Основные параметры и характеристики подъёмников

К основным параметрам подъёмников относят в первую очередь грузоподъёмность, высоту подъёма (опускания, если подъёмник для этого предназначен) и вылет.

Грузоподъёмность. В отношении подъёмников выделяют номинальную грузоподъёмность Qн – это груз максимальной расчетной массы, расположенный на рабочей платформе и поднимаемый подъёмником.

 

Рисунок_1_ Номинальная грузоподъёмность Qн

Грузоподъёмность подъёмника обычно указывается в килограммах и прописывается на элементах механизма.

Номинальная высота подъёма Нн, - это расстояние по вертикали от плоскости рабочей площадки, на которой стоит подъёмник, до пола рабочей платформы, находящейся в крайнем верхнем рабочем положении (рис._2_). И рабочую высоту подъёма Нр – номинальная высота подъёма плюс полтора метра (Рис. _3_).

Рисунок _2_ Номинальная высота подъёма Рисунок _3_ Рабочая высота подъёма

А также номинальную глубину опускания hн (Рис_4_) – Расстояние по вертикали от плоскости рабочей площадки, на которой стоит подъёмник, до пола рабочей платформы, находящейся в крайнем нижнем рабочем положении. И рабочую глубину опускания hр. (Рис. _4_) - Разность между номинальной глубиной опускания hн и высотой ограждения hогр.

Такое разделение необходимо для того, чтобы на этапе проектирования рабочего процесса с применением подъёмника можно было точно рассчитать, способен ли данный подъёмник «достать» до зоны выполнения работ.

Рисунок _4_ Номинальная и рабочая глубина опускания

 

Вылет. Различают вылет номинальный, вылет от ребра опрокидывания и номинальный вылет под мост.

Вылет номинальный Lн – это наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси вращения ОПУ подъёмника до наружного ограждения рабочей платформы (рис._5_)

Рисунок _5_ Номинальный вылет Lн

Вылет от ребра опрокидывания Lр – это расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до наружного ограждения рабочей платформы минус 200 мм (рис_6_)

Рисунок _6_ Вылет от ребра опрокидывания Lр

Знание данного параметра позволяет, как и в случае с высотой подъёма/опускания, понять возможно ли применение конкретной модели подъёмника в конкретных условиях производственной площадки.

Для подъёмников, предназначенных для обслуживания мостов введено понятие номинальный вылет под мост Lм.н – это наибольшее расстояние по горизонтали от края моста до наружного ограждения рабочей платформы (рис._7_).

Рисунок _7_ Номинальный вылет под мост Lм.н

Ещё одним немаловажным параметром подъёмника является рабочая зона. Рабочая зона – это область пространства, в которой обеспечивается эксплуатация рабочей платформы в пределах расчетных нагрузок и сил при условиях эксплуатации, предписанных изготовителем (рис._8_)

Рисунок _8_ Рабочая зона подъёмника.

 

При кажущейся простоте данного параметра он достаточно коварен. Например, изображение, которое мы видим на рисунке __ плоское, а в определении указана «область пространства». То есть, для того чтобы представить себе именно область пространства необходимо данную рабочую зону мысленно провернуть вокруг поворотной оси подъёмника (при условии, что данный подъёмник имеет возможность поворота). При это необходимо учитывать, что отдельные модели подъёмников могут иметь определённые ограничения, например, запрет на работу в какую-то сторону. Ещё одной сложностью является конструкция стрелы подъёмника, очевидно, что большое количество соединений, колен и т.д. будут оказывать непосредственное влияние на форму рабочей зоны. Все это необходимо учитывать при подготовке процесса выполнения работ, особенно при работе в стеснённых условиях.

Все параметры ПС указывается в паспорте ПС, а также руководстве по эксплуатации, и не должны превышаться при выполнении работ.

 

 


 

Урок №7



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: