Основные узлы и механизмы грузоподъёмных кранов

Краны мостового типа.

Конструктивные части крана мостового типа - крановые балки, крановая тележка, ходовые колеса и кабина.

Механизм передвижения моста крана состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора, трансмиссионного вала и ходовых колес. Механизмы передвижения моста могут быть выполнены с центральным и раздельным приводами. Количество ходовых колес и механизмов передвижения выбирается в зависимости от грузоподъемности крана.

Кабина крановщика устанавливается под галереей моста с противоположной стороны от главных троллейных проводов. Пол кабины выполняется в виде сплошного деревянного настила, покрытого резиновым ковриком.

Электропитание кранов мостового типа осуществляется при помощи троллеев, которые прокладываются открыто вдоль крановых путей. Число троллеев зависит от рода тока: при переменном токе - три, а при постоянном - два.

Для питания исполнительных механизмов крана прокладывают вдоль моста вспомогательные троллеи.

Козловой кран – это кран, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек.

Козловые краны в отличие от мостовых эксплуатируются на открытых погрузочно-разгрузочных площадках, складах и лесобазах при температуре окружающего воздуха до -40°С, атмосферных осадках и различных скоростях ветра.

По конструкции краны подразделяются на консольные и бесконсольные. Консольные краны имеют с внешней стороны свесы (консоли). Наличие консолей позволяет одновременно перекрывать складские площадки и железнодорожные подъездные пути грузовых фронтов.

На легких кранах вместо крановой тележки устанавливается электрическая таль.

По центру пути козлового крана устанавливается вводное устройство, от которого прокладывается гибкий четырехжильный кабель. Четвертая жила используется для заземления.

Крановые пути козлового крана подлежат обязательному заземлению.



Стреловые краны

Большинство стреловых кранов имеют собственный источник энергии (силовую установку) - дизельный двигатель, поэтому они могут работать там, где отсутствует электроэнергия.

Стрела таких кранов шарнирно закреплена на поворотной платформе, которая с помощью опорно-поворотного устройства размещается на ходовом устройстве. На поворотной платформе размещаются механизмы крана: механизм подъема груза, механизм изменения вылета, механизм поворота. Краны большой грузоподъемности могут оборудоваться основным и вспомогательным механизмами подъема.

Автомобильные краны, краны на специальном шасси, короткобазовые краны являются наиболее мобильными, они перемещаются по автомобильным дорогам в транспортном положении, но могут выполнять подъем груза только на выносных опорах.

Гусеничные и пневмоколесные краны могут перемещаться по строительной площадке с грузом на крюке, при этом грузоподъемность пневмоколесных кранов примерно в 2 раза меньше, чем на выносных опорах.

Стреловые краны различаются по исполнению стрелового оборудования и типу привода механизмов.

1. По исполнению стрелового оборудования различают краны:

•   с гибкой подвеской стрелового оборудования;

•   жесткой подвеской стрелового оборудования;

2. По типу привода механизмов различают краны:

•   с электрическим приводом механизмов;

•   гидравлическим приводом механизмов.

Стрела кранов с гибкой подвеской удерживается и изменяет угол наклона с помощью канатов. В этом случае применяется стрела решетчатой конструкции. Для увеличения зоны обслуживания стрела снабжается гуськом или применяется башенно-стреловое оборудование.

Стрела кранов с жесткой подвеской удерживается и изменяет угол наклона с помощью гидроцилиндров 2. В этом случае применяется телескопическая стрела, состоящая из основной секции и двух-четырех выдвижных секций 9. Изменение вылета у кранов с жесткой подвеской осуществляется за счет изменения угла наклона стрелы, а также за счет выдвижения секций стрелы (телескопирования).

Гусеничные и пневмоколесные краны имеют обычно электрический привод механизмов и гибкую подвеску стрелового оборудования. Гидравлический привод механизмов и жесткую подвеску стрелового оборудования имеют автомобильные краны, короткобазовые краны и краны на специальном шасси автомобильного типа.

Башенные краны различаются по конструкции, типу стрел, способу установки.

1. По конструкции:

•   кран с поворотной башней;

•   кран с неповоротной башней.

2. По типу стрел:

•   кран с подъемной стрелой;

•   кран с балочной стрелой.

3. По способу установки:

•   кран стационарный;

•   кран передвижной.

К основным узлам грузоподъёмных кранов относят:

Грузозахватные органы - это устройства, предназначенные для подвешивания или захватывания груза. Наиболее распространенными из них являются крюк, грейфер, электромагнит. В зависимости от вида грузозахватного органа различают краны:

•   крюковой;

•   грейферный;

•   магнитный.

Для обслуживания грейферных и магнитных кранов стропальщики не требуются, более того, нахождение людей на площадке, при работе таких кранов запрещено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: