Эта индексация состоит из двух букв КС (кран самоходный) и четырех цифр. Цифровая часть после букв обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра - размерная группа, характеризующая грузоподъемность крана в т (составлена в соответствии с типоразмерными рядами); вторая - тип ходового устройства: 1 - гусеничное, 2 - гусеничное уширенное, 3 - пневмоколесное; 4 - на специальном шасси; 5 - автомобильном шасси; 6 - тракторе; 7 - прицепе; третья - характер подвески: канатная, жесткая и др.; четвертая - порядковый номер модели крана. Так как конструкции кранов все время совершенствуются, производится их модернизация, то кроме указанных после перечисленной индексации может указываться очередная модернизация (А, Б, В), а также указывают специфические данные крана, например климатическое исполнение (северное ХЛ, тропическое Т или для работы во влажных тропиках ТВ).
2 день обучения (8 академических часов)
Тема 4. Грузозахватные приспособления и тара. (6ч.)
Цель: Изучить устройство съемных грузозахватных приспособлений и тары
Задачи:
1. Рассмотреть виды грузозахватных приспособлений;
2. Определить основные нормативные документы, регламентирующие изготовление стропов и требование ФНП по ПС в части изготовления стропов;
Изучить маркировку стропов общего назначения.
4. Рассмотреть виды стропов;
5. Изучить общее устройство стальных канатов;
6. Определить основные нормативные документы, регламентирующие изготовление стальных канатов, применяемых для изготовления стропов;
7. Изучить способы соединения стальных канатов и изготовления петель на их концах;
8. Рассмотреть элементы стропов;
9. Определить величину натяжения ветви многоветвевого стропа;
10. Рассмотреть коэффициенты запаса прочности стропов;
11. Научить рассчитывать длину ветви многоветвевого стропа;
12. Определить сроки осмотров СГП;
13. Определить нормативные требования к осмотрам, техническим освидетельствованиям и ремонту стропов;
14. Изучить браковочные показатели стропов общего назначения;
15. Рассмотреть траверсы и захваты, грейферы;
Изучить виды производственной тары.
Урок №9