Технология разработки коллекции аксессуаров в технике ручного вязания

 

Сегодня изделия ручной работы позиционируются на рынке как уникальный и качественный продукт, привлекательный для покупателей. С каждым годом мода на вязаные изделия укрепляется по всем «фронтам»: в одежде, декоре для дома, аксессуарах. Поэтому возникает вопрос – какова технология разработки коллекции аксессуаров в технике ручного вязания? Рассмотрим базовую технологию её проектирования.

1. Анализ. Анализ проекта и оценка рыночного спроса

Прежде чем начать работу, необходимо понять, что требуется для клиента или проекта. Для принятия правильного обоснованного решения и определения темы и образа проектируемого изделия важно ответить на ряд наводящих вопросов [41]:

− Есть ли какие-либо журналы, на которые вы должны ссылаться?

− Есть ли особые соображения относительно разработки коллекции аксессуаров в технике ручного вязания?

− Вы можете интерпретировать рынок так, как считаете нужным?

− Какие необходимые инструменты и материалы могут понадобиться?

− Есть ли твёрдое представление о цвете нити, деталях и текстуре?

− В каком стиле?

− Что вы будете использовать для того, чтобы соответствовать новому направлению в моде?

− Для какого сезона предназначены аксессуары?

− В чём будет заключаться уникальность его предложения?

Анализ всех вышеперечисленных вопросов должен начинаться с деконструкции и заканчиваться реконструкцией. Это позволит узнать нам, чего мы хотим и, что более важно, поможет выяснить, в чём на самом деле нуждается потребитель.

2. Размышление. Критическое размышление о дизайне будущих вязанных аксессуаров.

Размышление – это первый шаг для того, чтобы представить полноценный дизайн комплекта. Для начала необходимо подумать о своём изделие «в уме», нарисовать его на бумаге, проиллюстрировав в нескольких вариантах. Далее из нескольких эскизов сумки выбрать те, которые идеально будут подходить на ваш взгляд. Источником идей дизайна и бизнес-идей могут стать Интернет, журналы, средства массовой информации, собственная фантазия. 

На этом этапе важно ответить на более конкретные вопросы:

− Сумку какого типа, вида и стиля мы будем проектировать?

− Что выбрать для вязания: крючок или спицы?

− Какой толщины и их какого материала будут инструменты для вязания?

− Пряжа химических или натуральных волокон будет использоваться в качестве материала для вязания (каков состав волокон)?

− Какой способ вязания использовать (плоское, круговое);

− Какие стили и техники вязания предпочесть?

− Какова фактура проектируемого аксессуара (плотная, рельефная):

− Нужен ли подклад для аксессуара?

− Какие декоративные изделия необходимы для отделки изделия (ручки, пуговицы, молния, металлическая фурнитура, др.)?

Областями рассмотрения и размышления будут следующие:

· тип и стиль;

· назначение;

· пряжа;

· цвет;

· узор;

· фактура;

· декорирование;

· направление моды.

3. Исследование. Исследование потребительских свойств и характеристик вязаной сумки как её объективных особенностей, отличающих данное изделие от другого аналогичного.

Исследование предполагает анкетирование потенциальных обладателей вязанной сумки как аксессуара, изучение эскизов, осмысление и визуализацию информации, генерируемой наблюдением и исследованием.

Зафиксировав всю информацию исследования – ключевого направления к хорошему развитию конструкции – можно создать богатый визуальный архив, который пригодится в будущем для корректировки дизайна к окончательному и готовому варианту.

Исследования в основном проводятся двумя способами. Рассмотрим их.

1) С помощью вдохновения и озарения, особого настроя и подъема творческих сил (личное вдохновение и концепции). К озарению нельзя подойти с помощью одного лишь разума, который раскладывает задачу на отдельные элементы и проверяет их на соответствие друг другу. Ему предшествуют, как отмечалось выше, подготовка или подготовительная работа, исследование нового материала, обработка и планирование, обдумывание задач, то есть период осознанной концентрации над проблемой.

Важную роль в процессе творческого поиска играет интуиция. Это предчувствие, которое задаёт мыслительному процессу определённое направление. Предчувствие может дать толчок к поиску новой информации.

Вдохновение может исходить из любого места. Окружающая среда, отдых и отвлечение могут иногда занимать в творческом процессе дизайнера более важное место, чем сознательные усилия. Дизайнеры могут найти своё вдохновение под влиянием современных тенденций, архитектуры, музеев и выставок, книг и журналов, исторических влияний, искусства, глобальных стилей, культур и традиций.

Все источники вдохновения индивидуальны, они связаны с индивидуально-психологическими особенностями и личным опытом дизайнера. Является тонко настроенным «инструментом», который улавливает течения окружающей среды и тенденции мирового дизайна, а также преобразует их, он создаёт эстетически привлекательные, композиционно вымеренные формы, линии, цвета проектируемого изделия. Он придумывает, моделирует и творит. Подобно вечному двигателю, он учитывает все сильные и слабые стороны будущего изделия и, опираясь на то, что имеет, создаёт новый продукт, который будет удовлетворять потребности людей, даст им больше комфорта и функционала, чем у них есть, больше защищённости и красоты.

Материал исследования поможет обеспечить фокус на основных идеях и оформлении аксессуара, обеспечит темой, которая даст представление о цвете, текстуре и стилях конструкций вязаной сумки. Саму идею можно принять от естественной формы, цвета и текстуры.

2) С помощью модных тенденций и трендов (прогнозирование моды, сравнительные и дирекционные отчеты о торговых ярмарках, маркетинговые исследования). Например, в мире модных аксессуаров трендом может служить цвет, который в этом сезоне чаще всего используется в представленных коллекциях от кутюрье. В следующем сезоне это может быть уже другой цвет. Тренд – это «писк» моды. Он заключается в том, что в данном конкретном сезоне у одного или нескольких дизайнеров появляется что-то, что претендует на будущую популярность. Это что-то проверяется временем и людьми.

Направление исследований – это способ исследования и сбора полученной разными методами информации. Вдохновение для разработки изделий можно вывести от многих источников, таких как:

− текущие и перспективные разработки на рынке моды;

− модные тенденции, зависящие от социально-экономических и политических изменений, культурных ценностей. Данные тенденции проявляются в том, что разные дома мод в каждом новом сезоне выдают практически похожие по цвету и прочим параметрам коллекции аксессуаров, словно между ними существует некий тайный сговор. Несмотря на то, что каждый бренд в новой коллекции сохраняет своё лицо, в тот же время между ними можно увидеть много общего:

− уличный стиль или субкультуры – это богатый источник вдохновения современных дизайнерских знаний;

− выбор области дизайна. Например, в соответствии с возрастными, гендерными, профессиональными и иными особенностями, это могут быть мужские и женские, детские и спортивные сумки;

− определение перспектив развития и прогнозирование моды. Источником информации о будущем может стать условное продолжение в будущее (экстраполяция) тенденций, закономерности развития которых в прошлом и настоящем хорошо известны. Цикличность моды даёт основания для подобных прогнозов. Многие считают, что модные тенденции – это исключительно полёт фантазии дизайнеров. На самом деле тренды можно предсказывать. Для этого, как было указано выше, необходимо уметь анализировать текущую ситуацию на рынке, учитывать территориальные особенности, разницу культур и многие другие нюансы;

− поиск и нахождение подробной информации о последних тенденциях, наиболее пригодных для использования определенного цвета с учётом потребительских требований и предпочтительных диапазонах цен.

Для продолжения процесса проектирования требуются различные знания и навыки, образовательный опыт и соответствующие профессиональные компетенции. Для выбора и отклонения идей необходимы личные суждения, вдохновение, разработка концепции и принятие решений.

4. Эскизы. Разработка индивидуальных эскизов будущих вязанных аксессуаров и формирование дизайнерских решений.

Разработка эскиза сумки учитывает:

− конструктивную характеристику сумки (способ закрывания, наличие деталей наружных, внутренних и промежуточных, форма сумок и её деталей;

− размерные характеристики изделия;

− особенности применяемых материалов (основные, вспомогательные, фурнитура);

− способы соединения деталей и узлов, виды отделки, особенности декоративных дополнений и украшений;

− технологию обработки деталей сумки (внутренних и наружных карманов, ручек, клапанов).

После сбора информации и её анализа, можно зарисовать несколько вспомогательных чертежей или эскизов, отталкиваясь от предыдущих набросков. Важно создать свою собственную структуру дизайна вязанной сумки. Разработка эскиза включает изготовление лекала, макета и образца будущего изделия.

Таким образом, проектирование эскиза – это деятельность с замыслами, поиск научно-обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных дизайнерских решений. Выбор темы при этом является основной частью проектирования, поскольку он представляет весь образ конкретного изделия. Это может быть период в истории, диапазон цветов, вид пряжи и др.

Конструированию изделия предшествует коллаж из аналогов. Дизайнер собирает различные вдохновляющие образы и предметы, которые можно держать под рукой в качестве ссылки для начала дизайна вязанных аксессуаров. Он может быть выполнен в виде бумажного плаката, цифровой графики или видео.

5. Выбор пряжи, фурнитуры для сумки и её отделки.

На этом этапе определяются вид пряжи (натуральную или искусственную, фантазийную, ленточную или помпонную пряжу), учитываются её свойства (толщину, крутку, прочность, ровность, растяжимость). Качество пряжи – один из основных параметров выбор вязаной сумки.

Выбор фурнитуры предполагает выбор ручки и крепления для ручек, декоративных окантовок, застёжки, пряжки, рамки, колец и полуколец, фермуаров и др. Дизайнер определяет вид пряжи, отбирает необходимую фурнитуру и определяется с отделкой сумки (отделка под мех и др.).

6. Выбор цвета.

Цвет и выбор оттенков – это основа в разработке вязаных аксессуаров. В большинстве случаев именно он является первым и важным элементом в дизайне и имеет огромное влияние на то, как в будущем будет восприниматься тот или иной предмет одежды. Некоторые модные журналы дают вдохновляющие цветовые рекомендации для дизайна моды.

7. Процесс разработки дизайна (силуэт, пропорция, узор, текстура, детали, конструкция).

На этом этапе дизайнер рисует модель уже с правильной пропорцией и выражает свою дизайнерскую идею на рисунке. Большое значение имеет здесь эксперименты с такими элементами дизайна, как форма, текстура, узор и цвет.

Также стоит применить основные выразительные средства композиции, контраст – нюанс, симметрия – асимметрия, метр – ритм.

 

8. Создание образца.

После разработки дизайна начинается процесс конструкции, для того чтобы проверить выбранный дизайн. Создаются выкройки и лекала, из которых собирается пробное изделие. В случае, если оно выглядит в соответствии с творческой задумкой и идеей, дизайнер переходит к окончательному проектированию коллекции дизайнерских аксессуаров.

Соблюдая данную технологию разработки вязаных аксессуаров, состоящую из требований и этапов создания их дизайна, можно сделать вывод о том, что они всегда будут актуальны и востребованы на рынке.

Оригинальность – бесспорное преимущество вязаных аксессуаров. Тем более, если они спроектированы талантливым дизайнером и выполнены вручную талантливым мастером. Ключевые достоинства вязаных сумок – необычный дизайн, очарование ручной работы и разнообразие моделей (аксессуары с фактурными и ажурными узорами, из шёлка и шерсти, различных оттенков и цветовых комбинаций, для офисного строгого ансамбля и вечернего платья в пол).

Они выполняют не только декоративную, но и практическую функцию, делает образ персональным, завораживающим и неповторимым. Этот аксессуар можно будет носить с джинсами и легкими платьями, они превосходно смотрятся с летними образами и повседневными весенне-осенними нарядами.

В отличие от аксессуаров из кожи и заменителей, вязаные сумочки не царапаются и не теряют привлекательности со временем. Правильный уход – залог безупречного внешнего вида вязаных сумок на долгие годы.

Выводы по главе 1

 

В данной главе мы раскрыли сущность и содержание вязания как вида декоративно-прикладного искусства и дизайна, изучили технологию разработки коллекции аксессуаров в технике ручного вязания и требования к изготовлению и проектированию вязаных изделий, которые играют важную роль для реализации нашего проекта.

Выяснилось, что одной из самых важных задач, стоящих перед дизайнерами, проектирующими дизайнерские вязаные аксессуары, является поиск новых способов подбора предметов одежды и сумки в зависимости от возраста, статуса их обладателя, мероприятия, времени года и других факторов. Не менее важной является задача выбора пряжи и фурнитуры для сумки.

Благодаря решению этой проблемы, появляется уникальная возможность создавать непривычные, яркие образы в различных стилевых направлениях, которые становятся популярными и всегда остаются в тренде. Для себя мы тоже ставим такую задачу, поскольку в наше время исследуемый и проектируемый вязаный аксессуар эстетичен, функционален, удобен и практичен.

Мультифункциональная вязаная сумка-трансформер как аксессуар позволяет менять её назначение, одновременно менять и сохранять целостный и гармоничный образ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: