Тест.
I вариант.
1. Найдите числительные:
а) два;
б) двойня;
в) двойной;
г) двойка;
д) второй;
е) вдвоем.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного.
А. Оба окна светились.
Б. Отец гордился обоими сыновьями.
В. На обоих партах лежали книги.
Г. Об обоих фильмах говорили восхищенно.
Поставьте числительное восемьсот девяносто пять в родительный падеж.
а) восемьсот девяносто пяти;
б) восьмисот девяносто пять;
в) восьмисот девяноста пяти;
г) восьмисот девяносто пяти;
д) восемьсот девяноста пять.
4. Как нужно писать слова (семи)тысячный, (двадцати)(семи)-миллионный: слитно или через дефис? Выберите правильный ответ:
а) 1-е слово нужно писать слитно, 2-е – раздельно;
б) 2-е слово – через дефис, 2-е – раздельно;
в) оба слова слитно;
г) оба слова через дефис;
д) оба слова раздельно.
5. Укажите, каким членом предложения являются выделенные слова в предложениях:
а) подлежащее;
б) сказуемое;
в) дополнение;
г) определение;
д) обстоятельство;
е) не является членом предложения.
|
|
А. Поезд прибыл в семь часов.
Б. Две подруги были неразлучны.
В. Пятью пять – двадцать пять.
Г. Прочитано сто страниц книги.
II вариант.
Найдите числительные.
а) пятерня;
б) пятак;
в) пятерка;
г) пятеро;
д) пятый;
е) впятером.
Укажите предложения с ошибкой в употреблении числительного.
А. Обе подруги неразлучны.
Б. У обоих сел одинаковые названия.
В. На обоих баржах везли уголь.
Г. С обоими друзьями случилось несчастье.
Поставьте числительное девятьсот девяносто шесть в родительном падеже.
а) девятьсот девяноста шесть;
б) девятисот девяносто шести;
в) девятисот девяноста шести;
г) девятьсот девяносто шести;
д) девятисот девяносто шесть.
4. Как нужно писать слова (девяти)тысячный, (тридцати)(пяти)миллиардный: слитно, раздельно или через дефис? Выберите правильный ответ:
а) 1-е слово нужно писать слитно, 2-е – раздельно;
б) 1-е слово – через дефис, 2-е – раздельно;
в) оба слова слитно;
г) оба слова через дефис;
д) оба слова раздельно.
5. Укажите, каким членом предложения являются выделенные слова в предложениях:
а) подлежащее;
б) сказуемое;
в) дополнение;
г) определение;
д) обстоятельство;
е) не является членом предложения.
А. Обследовали десять человек.
Б. Пятеро учеников готовились к докладу.
В. Все ожидали первого вылета.
Г. Пять да два – семь.
V. Подведение итогов урока.
а) Вопросы по теме урока.
б) Выставление оценок
в) Д/з. Развитие речи.Составить текст- автобиографию, используя числительные.