Как перевести dynamics 7 страница

5Третим видом ментальности (47:5), считая снизу, является перспективное мышление. В отличие от двузначного принципиального мышления, 47:6, перспективное мышление многозначно; то есть оно стремится воспринимать градации, переходы и нюансы вместо крайних положений типа «все или ничего». Перспективное мышление не делает идеи и оценки абсолютными. Вместо этого оно соотносит; значит: ставит вещи в такие отношения, что ясно видимы их относительное оправдание, а также неизбежное ограничение. Это мышление понимает, что «одно и то же» имеет разные функции и значения в разных связях и в разные времена. Перспективное мышление возможно для интеллектуальной элиты на стадии гуманности, то есть для меньшинства философов, ученых и т. д. способных мыслить независимо и от высшей эмоциональности (48:2,3).

6Подлинное эзотерическое учение всегда выражается в перспективных идеях. Это предупреждает злоупотребления фанатизмом и другие виды одностороннего подхода. Кроме того, это помогает изучающим эзотерику развивать перспективное мышление.

7Наивысшим видом сознания в ментальной оболочке является системное мышление (47:4). Оно используется для конкретизации каузальных интуиций в каузально-ментальных идеях. Оно оперирует не с отдельными понятиями, как принципиальное и перспективное мышление (47:6 и 47:5), но с целыми системами понятий и принципов. Системное мышление недостижимо для человечества, кроме немногих, кто находится на грани каузальной стадии и индивидуально обучаются членами планетарной иерархии.

8Самый большой недостаток ментального сознания, а также перспективного мышления, заключается в том, что оно в основном состоит из фикций, то есть концепций, не соответствующих реальности. Они включают в себя большинство интеллектуальных конструкций, все спекуляции и идеологии. Они фиктивны из-за отсутствия в них фактов реальности. Человек может сам приобрести только знания (факты) о видимой физической части существования (49:5-7). Для остальной части существования, около 99 процентов, он должен опираться на факты эзотерики. Без этих он глубоко не осведомлен о сущностных вещах реальности, даже если он величайший ментальный гений.

 

6.4 Возрастные классы человечества

1Человечество нашей планеты насчитывает 60 миллиардов индивидуальностей (монад). Так как только около семи миллиардов в настоящее время находятся в воплощении, это означает, что большинство живет в эмоциональном, ментальном и каузальном мирах, ожидая реинкарнации. Меньшинство этих развоплощенных людей уже достигли культурных и более высоких стадий и, следовательно, им нечему учиться в тех примитивных условиях, которые преобладают в нашем человечестве, воплощенном в настоящее время. Это человечество состоит на 85 процентов из людей на стадиях варварства и цивилизации.

2Это довольно примитивное меньшинство от всего человечества планеты, которое составляет большинство тех, кто воплотился сейчас. За последние 12 000 лет мировой истории, в основном, именно эти люди воплощались снова и снова. Аналогично, будущие эпохи предназначены для коллективного воплощения людей на высших стадиях. Это объясняет, почему известная часть мировой истории была историей невыразимых страданий. Младшей части человечества было разрешено проводить беспорядки и дать волю своей примитивности. Условия могут быстро измениться к лучшему, хотя и не так быстро, как думают сегодня некоторые оккультисты, считая, что сознание большинства быстро повышается только потому, что мы вступили в «новую эру». Вместо этого улучшение произойдет, потому что все больше и больше групп на стадиях культуры, гуманности и идеальности начинают воплощаться и становятся лидерами и учителями дезориентированного человечества, в то время как большие группы первобытных людей перестанут воплощаться на долгое время.

3Люди находятся на разных стадиях, потому что они разного возраста в человеческом царстве. Наши каузальные оболочки, которые являются нашими человеческими «душами», разного возраста, потому что монады каузализировались в разные эпохи. Пятая и последняя эпоха кончилась около 22 миллионов лет тому назад. Многие из тех, кто каузализировался раньше, делали это на других планетах и были переведены сюда позже. Самые молодые «души» имеют около 30 000 человеческих воплощений, старейшие около 150 000. Однако само по себе число воплощений не может корректно сравниваться, так как сознание развивается быстрее на каждой более высокой стадии.

6.5 Стадия варварства

1Самых примитивных варваров больше уже нельзя встретить, так как и самые молодые человеческие монады имеют опыт около 30 000 воплощений, собранный в своих каузальных оболочках. Но и им предстоит, как правило, еще пройти много воплощений на стадии варварства, поскольку развитие там очень медленное. Варвару большинство качеств еще только предстоит приобрести, и наиболее важных при этом.

2Типичным для варвара является его ограничение физическпм существованием и привязанность к нему. Это его единственная реальность. Он не может учиться ни на чем, кроме физического опыта. Лень – это его доминирующее качество. Любая работа, любое ненужное усилие ему отвратительно. Только физические потребности и возбужденные аффекты могут активировать его. Именно на этой стадии низшая эмоциональность необходима чтобы вообще активировать человека. Это трагедия нашего человечества, что эта эмоциональность отрицательная, отталкивающая. Такая жизнь желания выражается как зависть, страх, презрение, жадность, жестокость, мстительность, подозрение и гнев.

3Разница между самым высоким и самым низким уровнем стадии варварства (есть 400 уровней) главным образом появляется в интеллектуальном развитии: на более высоких уровнях умственное восприятие происходит быстрее и общий жизненный опыт более широкий. Ментальная активация делает возможными больше нюансов эмоций. Есть много степеней между слепой жестокостью, хитростью и таким эгоизмом, который готов пойти на уступки.

4Мышление на стадии варварства подражательно. Условности, традиции, суеверия определяют то, что человек должен думать. Логика основана на простейших аналогиях, притчах; аргументация пословицами, например; и то, что человек считает правдой, определяется только верой – слепым эмоциональным принятием. Все новое, любое отклонение от укоренившихся привычек и образов мышления, отвергается. Если мнения других людей вызывают у него сомнение, тогда сомнение будет таким же абсолютным и необоснованным, как вера. На наивысших уровнях стадии варварства и в цивилизационных средах интеллект может достигать определенной силы. Тогда пробуждается потребность знать, о чем надо думать и говорить.

5Эмоциональность стадии варварства движется в основном в диапазоне 48:5-7, отталкивающих эмоций (48:4 знаменует собой переход к привлекательной эмоциональности). Ментальность стадии варварства не выше 47:7.

 

6.6 Стадия цивилизации

1На стадии варварства человек живет в физическом и отождествляет себя с эмоциональными желаниями, направленными на физическую жизнь. На cтадии цивилизации он живет в эмоциональном и отождествляет себя со своими чувствами и иллюзиями. Стадии цивилизации и культуры являются действительней эмоциональной фазой в эволюции человека. Хотя разум развивается на этой стадии, все же эмоциональность является наиболее важным видом сознания. На этих стадиях чувство, мысль и действие определяются эмоциональными мотивами.

2Человек отождествляет себя со своим доминирующим существом. На эмоциональной стадии его чувства это «существо», то, что человек чувствует, как свое «истинное я». Если его чувства не активны, человек ощущает себя вялым и пустым, а жизнь ему кажется бессмысленной. На этой стадии большинству людей не хватает силы направлять их сознание, поворачивать их чувства к чему-то определенному, контролировать свои негативные эмоции. Они – беспомощные жертвы меняющихся эмоций. Для позитивации они зависят от внешнего стимулирования: социальной жизни, развлечений и т. д.

3На стадии цивилизации отрицательные и отталкивающие эмоции все еще преобладают над положительными, привлекательными. Это правда, что цивилизационный человек может чувствовать сочувствие, благодарность, привязанность и восхищение. Но эгоизм, как правило, является более сильным фактором. Положительные чувства должны быть очарованы его средствами и редко выражаются спонтанно.

4По мере развития интеллекта эгоизм и отталкивающие эмоции становятся все более нюансированными в их выражениях. Эта «цивилизованная ненависть» наиболее ярко проявляется во всеобщих нетерпимости и морализме. Пока человека не ценят таким, каков он есть, пока хотят сделать его кем-то другим, пока не уважают его индивидуальный характер, пока не соглашаются на равное право для всех, до тех пор будут ненавидеть его. Ибо что касается эмоциональности, «все ненависть, что не любовь». На стадии цивилизации многое еще остается такого, которое неопытный верит, что уже преодолено на стадии варварства. Но не большое напряжение необходимо, чтобы тонкий лак цивилизации лопнул и варварство под ним было обнажено.

5На высших уровнях цивилизации принципиальное мышление («интеллект») мощно развивается. Это эмоциональное мышление было чрезвычайно переоценено. Оно продемонстрировало свою эффективность в манипулировании физической материей, в обеспечении нас технологией и социальными формами. Но оно оказалось бесполезным в предоставлении человеку объяснения устройства мира или даже рациональных норм для человеческих отношений. Напротив, эмоциональное мышление утонуло в вымыслах человечества во всех сферах жизни: религиях, политических идеологиях, философских учениях и научных гипотезах. Этот интеллект чрезвычайно хорошо приспособился к служению целям варварства.

6Эмоциональность стадии цивилизации движется в пределах 48:4-7. Его ментальность не выходит за пределы 47:6.

 

6.7 Стадия культуры

1На стадии культуры человек пробуждается к необходимости pазвивать благородные чувства и стремиться к таким. Ненависть и эгоизм преодолеваются только тогда, когда любящее понимание определяет наше мнение о наших собратьях. Те, кто уже достиг этой стадии, являются элитой человечества.

2Культурный человек по-прежнему – эмоциональное существо. Однако, не низшая (48:4-7), но высшая эмоциональность (48:2,3) становится все более динамичной силой мысли и действия. Высшие чувства и более гуманные взгляды утверждаются с возрастающей силой на каждом более высоком уровне этой стадии. Самое главное – то, что каузальное сознание, до сих пор пассивное, начинает активироваться. Чтобы эмоциональные вибрации достигли каузальной оболочки и побудили ее к деятельности, они должны принадлежать по крайней мере к 48:3. Каузальное вдохновение из 47:3 проявляется во все более сильном правильном инстинкте жизни, в ценностях и идеалах, которые соответствуют смыслу и законам жизни, идеям, которые показывают путь.

3Культурный человек должен жить для идеалов, ему нужно служить чему-то большему, чем самому себе. Это связано с пробуждением сознания единства всей жизни, которое есть результат первоначального каузального контакта. Чем больше этому единству в мышлении позволяется определять и проникать во взгляды и социальные функции человека, чем ближе мы подходим к истинной культуре. Культура в эзотерическом смысле достигается деятельностью в соответствии с законами жизни.

4Только меньшинство нынешнего человечества достигло стадии культуры и более высоких стадий. В результате этого в исторические времена никакие нации или общества не достигли культурной стадии, только, в лучшем случае, стадии цивилизации.

5Те, кто находится на более низких стадиях, не могут понять того, что принадлежит к более высоким стадиям. Следовательно, существует общее глубокое незнание того, что такое культура. То, что обычно подразумевается под культурой – это культура формы: живопись, музыка, литература, скульптура, танец, архитектура и т. д. Однако культура сознания намного важнее. Она включает в себя эмоциональную и ментальную культуру.

6Эмоциональная культура является сознательным облагораживанием эмоциональной жизни и принадлежит к стадии культуры. В той степени, в которой реализуется эмоциональная культура, результатом является понимание всех живых существ, правильные человеческие отношения и всеобщее братство.

7Ментальная культура является методическим возвышением интеллектуальной жизни и принадлежит к стадии гуманности. Там, где реализуется ментальная культура, развивается тот высший, каузальный интеллект, который решает все проблемы человеческого знания и является первым шагом на пути к все высшему сознанию: сущностному, сверхсущностному и т. д.

8Культура формы должна основываться на культуре сознания и вырастать из нее. Тогда ее произведения будут красивыми, будут облагораживать и возвышать эмоции и мысли. Опыт красоты обладает способностью поднять человека на более высокие уровени, способностью, мощь которой еще мало кто понял. Ведь опыт красоты – это ближайший и самый легкий путь к высшим реалям для большинства людей. Здесь культура формы – искусство в самом широком смысле – имеет благородное задание готовить к этим достижениям.

9И не только искусство. Живая природа является наиболее важным источником нашего опыта красоты форм. Сегодня все больше людей понимают, что сохранение природы необходимо для выживание наших тел. Но многие ли понимают, что это необходимо и для выживания наших душ?

10На высших культурных уровнях человек становится мистиком. Он достигает эмоциональных сфер, которые до сих пор были сверхсознательными и где бесполезен тот интеллект, который у него был активирован до сих пор. В экстатических состояниях он испытывает единство жизни за пределами всех разумных концепций. Воображение мощно развивается, человек теряется в невыразимом и «бесконечном». Эмоциональное развитие завершается воплощением святого (эмоционального гения, 48:2). Во время этого воплощения ему возможно снова пробудить все привлекательные эмоциональные качества, которые он покорил до сих пор. После этого человек будет стремиться стать преимущественно ментальным.

11Эмоциональность культурной стадии движется в пределах 48:3-5. Низшие два вида, 48:6,7, были в значительной степени преодолены, будучи слишком примитивными выражениями ненависти и грубого эгоизма. В конце стадии человек достигает уровня 48:2. Ментальность – такая же, как на цивилизационном стадии, 47:6,7.

 

6.8 Стадия гуманности

1На стадии культуры эмоциональность становится суверенной и достигает своих высших возможностей. Но ментальность не выходит за рамки принципиального мышления, 47:6. Культурный человек видит, что он не может с помощью своего интеллекта решить важнейшие проблемы: найти смысл существования, найти ответ на загадки жизни. Но тогда ему и не нужны интеллектуальные решения. На уровнях мистика (высших культурных уровнях) человек обладает неинтеллектуальным опытом единства всей жизни, которого он на характерном мистическом языке называет «богом», и он получает вдохновение от своего собственного сверхсознания, которое он часто называет «присутствием бога». Это дает ему уверенность в том, что касается правильных жизненных ценностей. Однако его уверенность субъективна и индивидуальна. Она не дает ему объективно состоятельное, универсально действительное мировоззрение.

2Необходимость разумного объяснения реальности настоятельно утверждается на стадии гуманности. Человек больше не удовлетворен воображаемыми блаженствами, как мистики, но требует ясности во всем и фактов для всего. На этой стадии, которая является собственно ментальной стадией, человек стремится понять реальность и жизнь. В этом стремлении он обнаруживает все больше и больше заблуждений от простой субъективности в эмоциональности (иллюзиях) и ментальности (фикциях). Он пытается найти объективно универсальные основы мировоззрения и жизневоззрения. Во время этого поиска он активирует перспективное мышление (47:5), в то время как он учится разгадать людские вымыслы богословия, философии и науки. Часто он скорее скептик, атеист или агностик, чем верующий. Он не верит вообще ни во что.

3Когда активируется перспективное мышление, ментальная оболочка постепенно высвобождается от его слияния с эмоциональной оболочкой. Это освобождает мышление от зависимости на эмоциональность, и это делает возможным действительно фактическое суждение, здравый смысл. Однажды освобожденная от эмоциональной оболочки, ментальная оболочка может вместо этого начать привязываться к каузальной оболочке. Вибрации в 47:5 – это самые низкие ментальные вибрации, которые могут повлиять на активизацию каузальной оболочки. Две оболочки начинают процесс взаимодействия. Субъективно человек замечает это в том, что он становится все более восприимчивым к вдохновению от его каузального сверхсознания. Это хранилище его опыта из всех его воплощений в человеческом царстве. Это огромный жизненный опыт, который может начать самоутверждаться. Когда, как Сократ, он достиг осознания, что человек не может знать (самостоятельно) ничего из того, что важно знать, он созрел для изучения эзотерического знания о реальности. В наши дни, после 1875 года, когда основные части этого знания были допущены к публикации, человек получает знание в ментальной системе, которую его разум заставляет его принять в качестве единственной состоятельной рабочей гипотезы. На самом деле, эзотерика должна быть последней вещью, которую он изучает после того, как он проверил и отверг все остальное.

4Теперь его блуждание окончено. Теперь человек наконец знает, почему он живет и куда он действительно стремился неосознанно в течение стольких жизней. Знание - самое сильное оружие в его дальнейшем завоевании высших сознаний и способностей. Эволюция человека теперь будет намного быстрее, когда он узнал, куда, почему и как он развивается; ведь были даны возможности учиться законам самореализации и порядку их применения.

 

6.9 Стадия идеальности

1Стадия идеальности – последняя стадия эволюции человека как человека. Здесь я может начать себя разглядывать, кем оно станет. Сверхчеловек – это его следующий шаг, я с сознанием единства осуществлено.

2Для варвара единство немыслимо. Его собственное право – единственное, что его интересует. Другим людям разрешено жить только столько, сколько ему угодно. Цивилизационный человек считает, что «сотрудничество окупается», если только ему не нужно ничего жертвовать ради него. Только культурный человек пробуждается к пониманию, что единство есть смысл жизни. Только на этой стадии единство, служение и правильные человеческие отношения становятся потребностями. Только здесь человеку ясно, что он должен измениться, облагородить себя, реализовать присущие ему возможности в направлении идеала.

3Стадии культуры, гуманности и идеальности являются этапами этой целенаправленной самореализации. На стадии культуры, с ее доминирующим эмоционализмом, часто не хватает чувство меры, отсутствие понимания того, что все развитие требует времени. Иллюзии воображения на этой стадии заставляют человека поверить, что он уже достиг цели, что он реализовал «божественное сознание», «космическое сознание» и т. д., как только у него появится мистическое видение (эмоциональное ясновидение в 48:3). Есть довольно много добрых, но сбитых с толку мечтателей на этой стадии. На стадии гуманности человек должен переосмыслить собранные человечеством фикции и понять, почему они несостоятельны. Наконец он учится видеть истинные размеры предстоящей работы. Затем он понимает, что многие жизни могут потребоваться от первого восприятия идеала или истины до их реализации. На стадии идеальности он, наконец, приобретает неукротимую волю и целеустремленность, которые помогают реализовать все, чем должен стать человек. Идеал воплощается в реальность, отсюда и название этой стадии.

4Это будет возможно в полном объеме только после того, как человек соприкоснулся с теми всю планету охватывающими интеллектами, которые руководят эволюцией на нашем шаре. Человек становится их учеником и получает от них все знания, в которых он нуждается, но не может приобрести самостоятельно. Он становится их работоспособным агентом среди людей, и в этой работе он в конечном итоге совершенствует двенадцать сущностных качеств, которые являются суммой всех хороших человеческих качеств и способностей. Тогда он покончил с человеческим царством.

 

6.10 Жизнь между воплощениями

1Для начала скажем: «В космосе нет смерти», смерти в смысле исчезновения я. Существует только изменение между различными состояниями существования, проход между различными материальными мирами с различными состояниями сознания. Если человек в глубине своего сердца не верит в свою смерть, это может быть связано с тем, что у него есть в подсознании память о том, что он уже «умирал» так много раз и покидал физический мир только для того, чтобы проснуться в другом мире, так что это дело, собственно говоря, не может напугать его.

2Мы умираем, чтобы мы могли родиться снова, и мы рождаемся, потому что мы умирали раньше. Одна форма существования обусловливает другую. Просто чтобы наши умы осознали огромное количество перерождений, нашу жизнь в воплощении и нашу жизнь в развоплощении (вне организма) можно сравнить с днями и ночами; тогда наше пребывание в человеческом царстве, составляющее около 150 000 «дней» (и «ночей») будет равно примерно пятистам «годам».

3Из пяти оболочек человеческой монады одна каузальная оболочка является постоянной в человеческом царстве. Она растет во время воплощений со всеми новыми переживаниями, которые есть у монады, которые сохраняются в оболочке в виде ментальных атомов (47:1) и каузальных молекул (47:2,3). Низшие четыре оболочки растворяются в конце каждого воплощения, а новые образуются в начале каждого нового воплощения.

4В процессе смерти эфирная оболочка с тремя высшими оболочками отделяются от организма. После этого оживление организма уже невозможно, но сразу начинается его разложение. В то время как эмоциональная, ментальная и каузальная оболочки в свою очередь освобождаются от эфирной оболочки, последняя остается рядом с организмом. Эфирное тело растворяется в том же темпе, что и организм. Вот почему кремация предпочтительнее погребения, не только с гигиенической точки зрения, но и для более быстрого освобождения от физического существования.

5После того, как монада покинула свой изношенный организм с его эфирной оболочкой, она продолжает жить в своей эмоциональной оболочке. Последняя постепенно растворяется. Затем монада движется к своей ментальной оболочке. Когда и она растворяется, монада, наконец, перемещается в свою каузальную оболочку. Так как только немногие люди активировали свойственное этой оболочке сознание, эта жизнь будет для большинства людей сном без сновидений. В спящем состоянии я ожидает своего возрождения в физическом мире. Для него этот мир – самый важный из трех миров человека (47–49), мир, в котором оно развивается. Жизнь между воплощениями – период отдыха, в течение которого человек редко узнает что-то действительно новое, и только может (в лучшем случае) спокойно работать над своим опытом из своего последнего воплощения. Чем раньше человек способен освободиться от своих старых оболочек воплощения, сформировать новые и возвратиться в них в физический мир, тем быстрее он развивается.

6Цикл от развоплощения (ухода из физического мира) к перевоплощению разделен на четыре этапа. Ниже кратко рассказывается о том, как средний цивилизационный человек проходит через эти этапы.

7На первом этапе монада живет в своей эмоциональной оболочке. После обычно краткого состояния бессознательности, я обретает вновь сознание в эмоциональном мире так же, как это ранее было в физическом мире. Разница в том, что один мир с его типичными средствами контакта ушел. Когда человек лишен своего сильно активированного физического объективного сознания (чувственных восприятий в 49:5-7), он вдруг обнаруживает, что он обладает определенным эмоциональным объективным сознанием. Чтобы привести аналогию: при сильном солнечном свете вы не замечаете пламя зажженной свечи. Данная аналогия, возможно, поможет нам понять, как слабое сверхфизическое объективное сознание подавленно, пока человек живет в физическом мире и сосредоточен на этой реальности. Эмоциональное «видение» сначала ограничено тремя низшими молекулярными видами, 48:5-7. Объекты в той материи являются аналогами материальных форм физического мира в 49:5-7. (Низшая материя содержит всю высшую.) Это часто заставляет новичка верить, что он все еще живет в физическом мире.

8Эмоциональная оболочка постепенно растворяется от низшего молекулярного вида (48:7). Когда три низших ее видов (48:5-7) растворились, человек не имеет возможности соприкасаться с видимым физический мир. В трех высших сферах эмоционального мира (48:2-4) материальные формы – творения воображения тех, кто там живет. Эмоциональная материя формируется согласно воле желания. Формирование осуществляется мгновенио и чаще всего непреднамеренно. Следовательно, эта более высокая часть эмоционального мира служит своего рода «раем», где верующие различных религий испытывают, что все их желания спасения исполняются. Без эзотерического знания об этих условиях неизбежно, что человек принимает все это как царство небесное и свой конечный пункт назначения в вечности.

9На втором этапе, после того как эмоциональная оболочка полностью растворилась, человек живет в его ментальной оболочке. Поскольку ему пока невозможно иметь ментальное объективное сознание, его жизнь в ментальном мире – абсолютно субъективная жизнь мысли. Человек даже не подозревает, что вокруг него материальная реальность. Так как страдание существует только в физическом и эмоциональном мирах, и только в их низших трех молекулярных видах (49:5-7, 48:5-7), нет ничего в ментальном мире, что могло бы волновать или беспокоить его. Человеческое чувство блаженства, совершенства, всеведения и всемогущества абсолютно в этом полностью интровертном существовании. Все стремления, все планы, которые никогда не были осуществлены в физической жизни, становятся идеальными реальностями в том мире воображения. Каждый человек, которого хочется увидеть, оказывается мгновенно. Жизнь в ментальном мире соответствует религиозным легендам о «небесах» и предназначена для радостного существования и забвения физического.

10После распада ментальной оболочки следует третий этап, жизнь в каузальной оболочке в каузальном мире. Только человек, который активировал каузальную интуицию во время своей физической жизни способен вести сознательную каузальную жизнь. То же самое относится ко всем качествам и способностям – они должны быть приобретены в физической жизни. Только каузально самосознательный человек имеет непрерывность сознания от воплощения к воплощению. Все остальные засыпают в своих каузальных оболочках. Когда они в конце концов просыпаются, у них нет воспоминаний о своем бывшем воплощении, так как эмоциональные и ментальные оболочки, которые сохранили эти воспоминания, давно растворились.

11Как долго длится жизнь в эмоциональном и ментальном мирах, таким образом, зависит от жизни оболочек. Продолжительность жизни эмоциональной оболочки может варьироваться так же, как и у организма, от нескольких лет до ста лет и более. В общем продолжительность жизни оболочек зависит от потребности человека отрабатывать тот особый опыт, который он накопил в оболочках во время физической жизни. Есть люди, которые эмоционально настолько облагорожены, что даже в момент смерти они могут покинуть низшие молекулярные виды своей эмоциональной оболочки (48:5-7), чтобы эта материя сразу растворилась. И есть те, кто мыслил так интенсивно во время физической жизни, что они могут значительно сократить свою жизнь в ментальном мире, который в противном случае может длиться сотни лет. Продолжительность жизни ментальной оболочки зависит от того, сколько идей собрал человек во время физической жизни и насколько они были жизненно важны.

12Сознательная и (обычно) бессознательная жизнь в каузальном мире может длиться столько же, сколько жизнь в ментальном мире, или даже дольше, если условия в воплощающейся части человечества неподходящие: слишком высокая общая стадия для воплощения первобытного индивида или, наоборот, слишком низкая для воплощения продвинутого индивида.

13Четвертая фаза начинается, когда человек пробуждается, чтобы снова воплотиться. Тогда зародыш ему уже сформировался в теле его будущей матери. Желание новой жизни привлекает человека к физическому. Инстинктивно он формирует с помощью своей каузальной оболочки новые ментальную и эмоциональную оболочки. Прикрепление монады в трех оболочках к двум физическим оболочкам происходит в момент рождения, когда начинается новое воплощение. Это обычно происходит при «первом крике». До этого момента у зародыша нет «души» и он принадлежит к животному царству.

14Маленький ребенок – это новая личность, но старая индивидуальность. Новое – это новые оболочки воплощения, старое – это монада в своей каузальной оболочке со всеми ее переживаниями жизни, качествами, способностями, своеобразием, уже сформированным ранее. Поскольку старые оболочки были потеряны, то (до каузальной стадии) нет воспоминаний о предыдущих существованиях, но общий опыт сохраняется как предрасположенности. Насколько хорошо человеку удается реактивировать их в своем новом воплощении зависит от возможности воспоминания заново, развития, самореализации, помощи и понимания своих собратьев.

 

 

Приведенный выше текст представляет собой шестой раздел книги «Объяснение» Ларса Адельскуга. Copyright © 2004 и 2018 Ларс Адельскуг.

 

хххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: