Законопроектная деятельность депутата В.Ф.Шрейдера

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации депутат Государственной Думы обладает правом законодательной инициативы и это является наиболее эффективным инструментом реализации наказов избирателей и обращений граждан.

В 2019 году из 288 поступивших в адрес депутата В.Ф.Шрейдера письменных обращений 36 содержали инициативы законодательного характера. Более 10 предложений нормотворческого характера поступило также от руководителейорганов властии муниципальных образований.

Процесс подготовки проектов федеральных законов, их юридико-технической экспертизы, предварительного рассмотрения в профильных комитетах и Экспертно-консультативном Совете фракции, официального внесения и рассмотрения на пленарных заседаниях в первом, втором и третьем чтениях, имеет весьма длительный характер.

При этом, законопроекты, предусматривающие затраты федерального бюджета, проходят обязательную оценку в профильных министерствах, получают официальный отзыв Правительства Российской Федерации.

Значительная часть законопроектов готовится в соавторстве с другими депутатами, что, в основном, обусловлено их фракционной работой или совместной деятельностью в составе профильных комитетов.

 

В целом, депутат В.Ф.Шрейдер в период работы Государственной Думы VI и VII созывов в соавторстве с другими депутатами внес 72 проекта федеральных законов, при этом 22 законопроекта подготовлено и внесено лично В.Ф.Шрейдером (2019 году – 4).

В результате их рассмотрения Государственной Думой принято федеральных законов 24 (2019 году – 2 ); отклонено – 17, снято с рассмотрения – 21 и возвращено на доработку – 3.

Из числа принятых в 2019 году Государственной Думой 24 федеральных законов, внесенных с участием В.Ф.Шрейдера, представляют интерес:

О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт)

Федеральный закон от 29.12.2015 N 399-ФЗ предусматривал частичное освобождение инвалидов, а также полное или частичное освобождение неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет, от уплаты взносов за капитальный ремонт, безусловно, стало важным шагом и действенной мерой в сфере поддержки социально незащищенных слоев населения.

Однако на практике эти лица проживают совместно с инвалидами I и (или) II группы и компенсация расходов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме им не предоставляется.

И  неработающий собственник жилого помещения, достигший установленного возраста, лишается льготы, т.к. проживает не в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, а инвалиды I и (или) II группы не могут использовать предоставленную им статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» льготу, так как не являются собственниками жилья и не несут обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт.

И если сопоставить семью, состоящую из неработающих пенсионеров, и семью, состоящую из неработающих пенсионеров и неработающих инвалидов I и (или) II группы, то источник и размер дохода каждой из семей сопоставим, однако последняя семья полностью лишается предусмотренных льгот.

На основании изложенного, и в целях дальнейшего развития одного из самых приоритетных направлений социальной политики, дополнена часть 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса положениями, в соответствии с чем регионы вправе распространять компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы.

Законопроект поддержал 71 депутат.

 

О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения порядка предоставления субсидии (компенсации) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)

 

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает в качестве меры по реализации гарантий социальной защиты граждан, имеющих невысокий уровень доходов, предоставление субсидий и компенсаций на оплату расходов жилого помещения и коммунальных услуг.

Одним из условий предоставления социальной поддержки является отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

Вместе с тем, на практике имеются случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за предоставления управляющими организациями недостоверных или неточных сведений, а также в связи с осуществлением ими неправильного расчета размера соответствующей платы и выставления задолженности с истекшим 3-х годовалым периодом давности.

В результате граждане вынуждены отстаивать свои права в судах и в органах государственной власти, доказывая отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом злоупотребления управляющих организаций не пресекаются.

Законом предлагается снять с граждан бремя доказывания отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установив, что факт отсутствия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг должен подтверждаться на основании вступившего в законную силу судебного решения. И граждане не должны предоставлять документы, подтверждающие наличие или отсутствие судебного акта. Для проверки наличия задолженности уполномоченный на предоставление субсидий орган использует банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Законопроект поддержан 66 депутатами.




double arrow
Сейчас читают про: