О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части конкретизации прав собственника жилого помещения)

Законопроектом предлагается внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Предлагается установить общее правило о том, что доля в праве общей собственности на жилое помещение может быть образована при условии, что размер доли каждого из сособственников обеспечит ему возможность вселения в жилое помещение при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения (ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации). И это правило не будет распространяться на случаи, когда доля в праве собственности на жилое помещение возникает в результате приватизации или при наследовании жилого помещения, а также на случаи, когда право общей долевой собственности возникает в силу закона.

С учетом предусмотренных законопроектом ограничений права собственника на вселение в принадлежащее ему жилое помещение третьих лиц вносятся также изменения в Закон Российской Федерации от 25.06.1993г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

К законопроекту присоединились 10 депутатов.

9. 509085-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения нецентрализованной системы водоотведения)

 

На практике во многих случаях сброс сточных вод организациями водопроводно-канализационного хозяйства осуществляется не в водные объекты, а в иные сооружения (пруды-накопители, пруды-испарители и т.д.), которые не являются водными объектами, а являются сооружениями, предназначенными для приема сточных вод.

Внесение законопроекта обусловлено необходимостью законодательного включения в состав процесса водоснабжения забора воды (добычи подземных вод), а в состав процесса водоотведения сброса сточных вод (как в водные объекты, так и в сооружения, предназначенные для приема сточных вод), а также очистки сточных вод с использованием объектов централизованной или нецентрализованной системы водоотведения и обращения с осадком сточных вод и водоподготовки (при осуществлении таких видов деятельности).

Законопроектом вводится понятие «нецентрализованная система водоотведения», что обусловлено необходимостью урегулирования Законом отношений, когда объекты абонентов не имеют подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения, а осуществляют сброс сточных вод в выгребные ямы, септики и иные тому подобные устройства (сооружения). Законопроект также вводит определения понятий «осадок сточных вод и осадок водоподготовки» (далее – осадок) и «обращение с осадком».

Законопроект предусматривает дополнение статьи 31 Закона положениями следующего содержания:

 - регулирование тарифов на водоотведение с использованием нецентрализованной системы водоотведения осуществляется в отношении отведения сточных вод от многоквартирных домов на основании заявления органа местного самоуправления поселения, городского округа в орган регулирования тарифов. В иных случаях оплата услуг по отведению сточных вод с использованием нецентрализованной системы водоотведения осуществляется по нерегулируемой (договорной) цене;

- тариф на водоотведение, учитывающий расходы регулируемой организации исключительно на мероприятия, связанные с обращением с осадком, устанавливается органом регулирования тарифов субъекта Российской Федерации в случае, если объект, на котором осуществляется обращение с осадком, является объектом концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве. В иных случаях цена на услуги организации, осуществляющей исключительно обращение с осадком, является договорной (нерегулируемой).

В целях синхронизации определения понятий «водоснабжение» и «водоотведение» с учетом осуществляемой законопроектом их корректировки, также вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

К законопроекту присоединились 13 депутатов.

 

О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части ответственности за самовольное переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме)

  Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -

КоАП РФ) в части установления ответственности за самовольные переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме. Необходимость изменений особенно актуальна в рамках принятого в первом чтении законопроекта № 107661-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах».

Законопроектом предлагается установить ответственность за самовольные переустройство и (или) перепланировку любого помещения в многоквартирном доме, а также распространить эту ответственность на юридические и должностные лица.

При этом санкции в отношении таких правонарушителей предлагается определить с учетом санкций, установленных статьей 7.22 КоАП РФ за совершение административных правонарушений, сопоставимых с рассматриваемыми по уровню общественной опасности и сфере правового регулирования (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений).

К законопроекту присоединились 49 депутатов.

О внесении изменения в статью 36 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части нераспространения исковой давности на отношения по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме)

 

Законопроект разработан в целях обеспечения надежной судебной защиты целостности конструкций многоквартирного дома на весь продолжительной срок его эксплуатации и восстановления нарушенных прав собственников.

Случаи неправомерного оформления права собственности на нежилые помещения, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома, достаточно распространены. В основном права собственности на такие помещения регистрируются органами местного самоуправления.

Собственники помещений в многоквартирном доме вынуждены обращаться в суд, поскольку факт принадлежности указанных нежилых помещений к общему имуществу в многоквартирном доме при зарегистрированном праве собственности на такие помещения подлежит установлению в судебном порядке, а зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Однако в судебных спорах возникают ситуации, когда суды отказывают в удовлетворении требований о восстановлении нарушенного права по истечении трехлетнего срока исковой давности, что связано с содержащимися в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» разъяснениями.

Учитывая назначение имущества, влияющее на вопросы безопасности и комфортного проживания граждан, предлагается не распространять исковую давность на требования, вытекающие из отношений по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме.

К законопроекту присоединились 19 депутатов.

Работа над другими законопроектами продолжается.

 

К сожалению, из числа 72 законопроектов, внесенных с участием и лично В.Ф.Шрейдером,  17 по разным основаниям отклонено Государственной Думой в первом чтении, 21 снято с рассмотрения в связи с отзывом авторами и 3 возвращено на доработку для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы.

Кроме законопроектов, находящихся на рассмотрении, депутат В.Ф.Шрейдер дополнительно готовит ряд проектов, которые в настоящее время проходят предварительную экспертно-правовую доработку в Правовом управлении Думы, Экспертно-консультативном Совете фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», направлены на получение официального отзыва Правительства Российской Федерации.

Проекты подготовлены на основе обращений избирателей, руководителей органов власти региона и общественных организаций.
Наибольший интерес из них представляют проекты:   1. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в части установления причинной связи инвалидности без срока давности)
Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ предусматривается бесплатное предоставление медицинских и лекарственных услуг участникам работ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, если при этом установлена причинная связь развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, то есть, наличие связи между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы (в ред.).

Установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.

Однако, на практике многие ликвидаторы аварии, в том числе бывшие военнослужащие Вооруженных Сил, по сроку давности не имеют возможности подтвердить свое право на установление причинной связи заболевания и наступившей инвалидности, хотя имеют документальное подтверждение своего участия в указанных работах.

Законопроектом предлагается дополнить абзац шестой статьи следующими словами: «, независимо от срока призыва на работы по ликвидации аварии и срока обнаружения заболевания.».

Внесение указанного изменения предполагает дополнительную социальную защиту граждан, участников работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставление им бесплатных медицинских и лекарственных услуг, независимо от срока их призыва на работы по ликвидации аварии и срока обнаружения заболевания.

 

2. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 13, 14 Федерального закона "О ветеранах" (в части обеспечения ветеранов- инвалидов транспортными средствами за счет федерального бюджета)

 

Законопроект предусматривает обеспечение транспортными средствами за счет федерального бюджета инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и инвалидов военной травмы при наличии медицинских показаний (инвалидам войны I группы по зрению или без обеих рук или ног – без медицинских показаний) обеспечение за счет средств федерального бюджета транспортными средствами в качестве средства реабилитации.

Законопроект направлен на восстановление меры социальной поддержки по обеспечению инвалидов войны транспортными средствами, действовавшей до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в части обеспечения ветеранов боевых действий жилыми помещениями вне зависимости от даты принятия на учет)

 

Федеральным законом «О ветеранах» предусмотрено обеспечение жилыми помещениями инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, нуждающихся в жилых помещениях, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – учет), до 1 января 2005 года, за счет средств федерального бюджета.

При этом инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, право инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, принятых на учет после 1 января 2005 года, на получение жилых помещений за счет средств федерального бюджета ограничено, что ставит их в неравное положение с гражданами той же категории, принятыми на учет до 1 января 2005 года.

Согласно Федеральному закону «О ветеранах» размер единовременной денежной выплаты для инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий определяется исходя из общей площади жилого помещения 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Размер единовременной денежной выплаты для ветеранов Великой Отечественной войны рассчитывается исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» предлагается установить право инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий на предоставление жилых помещений за счет средств федерального бюджета вне зависимости от даты принятия их на учет.

Кроме того, учитывая заслуги указанной категории граждан перед Отечеством, законопроектом предлагается увеличить расчетную общую площадь жилого помещения, применяемую при определении размера единовременной денежной выплаты, до 36 квадратных метров, по аналогии с площадью жилого помещения, применяемой при определении единовременной денежной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны.

 

4. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О страховых пенсиях» (об устранения ограничения сроков представления заявлений о перерасчете страховой пенсии)

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ (статья 23, часть 2) предусматривается, что сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Однако произведение указанного перерасчета только с момента обращения граждан не является справедливым и логичным, поскольку период с начала выхода на пенсию и до даты обращения остается не компенсирован и может быть для пенсионера достаточно существенным. И на практике зачастую пенсионеры не имеют возможности своевременно подать заявление на перерасчет из-за сложности и длительного периода сбора необходимых документов.

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года Президент Российской Федерации В.В.Путин указал на необходимость дальнейшего усиления социальной защиты пенсионеров.

В Перечне поручений по реализации Послания Президент предложил Правительству Российской Федерации определить постоянно действующий порядок материального обеспечения пенсионеров. В частности, размер социальной доплаты к пенсии не будет уменьшаться даже в случае, если при индексации пенсии и ежемесячной денежной выплаты доход пенсионера превысит прожиточный минимум; а также предложено сделать перерасчёт социальной доплаты к пенсии и выплату недополученных сумм.

В целях устранения ограничений сроков по перерасчету размера страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии законопроектом предлагается внести изменение в статью 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» и часть 2 указанной статьи изложить в редакции:

2) «с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выхода на пенсию, на основании заявления пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.».

 

5. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области капитального ремонта и реконструкция жилых домов первых серий»(в части софинансирования за счет средств фондов капитального ремонта, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов)

 

Целью государственной политики в жилищной сфере является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, которые напрямую зависят от состояния жилищного фонда. Состояние жилищного фонда России не может быть признано удовлетворительным при наличии аварийного жилищного фонда, морально и физически устаревшего жилищного фонда.

В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция жилых домов первых массовых серий является актуальной проблемой для жилого фонда Российской Федерации. И решить эту задачу только за счет средств муниципалитетов невозможно. Следует использовать финансовые возможности бюджетов всех уровней, в том числе и федерального бюджета в рамках Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Основным источником финансирования капитального ремонта по усилению зданий является муниципальный бюджет, однако, в пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ в перечне работ по капитальному ремонту работы по усилению зданий не обозначены.

Предлагается включить в перечень работ по капитальному ремонту (пункт 3 статьи 15.1 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ) и работы по усилению несущей способности зданий многоквартирных домов первых массовых серий.

Тем более, что в таких домах проживают в основном малообеспеченные слои населения. Учитывая, что работы по усилению таких домов вызваны изначальными конструктивными дефектами при их строительстве, в связи с чем их строительство в 1966 году было прекращено на всей территории СССР, предлагается на данной серии жилых домов исключить участие населения в финансировании работ по усилению зданий, так как сбор денежных средств в размере 5 процентов с населения является фактором, осложняющим начало безотлагательных работ.

Другой проблемой является порядок оформления разрешения на выполнение капитального ремонта, который определен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Государством принимаются меры по снижению роста аварийного жилищного фонда, путем создания региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и использования при строительстве новых домов инновационных технологий, позволяющих продлить эксплуатационные качества указанных многоквартирных домов.

Однако, в стране 250 миллионов квадратных метров жилищного фонда, в котором проживает около 15 миллионов граждан, составляют четырех- и пятиэтажные дома первого периода индустриального домостроения.

Отсутствие на сегодняшний день решения проблемы с данным жилищным фондом приводит к тому, что его состояние с каждым годом ухудшается, а граждане, проживающие в нем, испытывают неудобства и опасаются за свою жизнь и здоровье. Поэтому необходимо выработать механизм, позволяющий решить обозначенную проблему путем обеспечения безопасности и повышения эксплуатационных характеристик указанных многоквартирных жилых домов.

В городе Омске имеется положительная практика проведения капитального ремонта с элементами реконструкции домов первых серий без отселения жителей.

Предлагается внести изменения в  Федеральный закон от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также в Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, в части принятия муниципалитетами решения на проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции жилых домов первых массовых серий.

Предлагается следующий механизм решения проблемы:

1. Проведение капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов первых серий должно осуществляться в соответствии с утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программами, в которые должны быть включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения при наличии решения общего собрания собственников помещений в них.

2. Финансирование указанных программ должно осуществляться путем софинансирования за счет средств фондов капитального ремонта, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3. Муниципальное образование на основании первичного обследования принимает решение о выполнении работ по капитальному ремонту с увеличением несущей способности многоквартирного дома по результатам проведения государственной вневедомственной экспертизы инженерно-геологических изысканий и инструментального обследования многоквартирного дома, изучения проектной документации и решения общего собрания жильцов на проведение капитального ремонта с усилением несущей способности.

Целью законопроекта является обеспечение безопасности проживания граждан в многоквартирных жилых домах первых серий. Немаловажным является и то, что такие жилые дома получат вторую жизнь и в плане продления сроков эксплуатации, энергоэффективности и улучшения их архитектурного облика. 

 

6.  На основе обращения председателя Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Е.Ф. Дрейлинга и коллективов педагогических работников Омской области В.Ф.Шрейдер совместно с Федерацией независимых профсоюзов России и Профсоюзом работников народного образования и науки России, Министерством просвещения России приступил к подготовке проекта федерального закона о повышении зарплаты учителей и других работников учреждений просвещения и науки.

На пленарных заседаниях Государственной Думы В.Ф.Шрейдер 5 раз выступал с содокладами от Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству при обсуждении и принятии законопроектов по вопросам Комитета.

В ходе «правительственных часов» в Государственной Думе с приглашением федеральных министров и иных должностных лиц, депутат В.Ф.Шрейдер неоднократно задавал вопросы по рассматриваемым проектам, заранее истребовал из ведомств необходимую информацию.

Являясь членом Фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе, еженедельно перед пленарными заседаниями В.Ф.Шрейдер участвовал в заседаниях внутрифракционной группы и общих собраниях фракции с обсуждением вопросов, выносимых на заседания Думы, с приглашением руководителей федеральных министерств и ведомств, а 23 ноября принял участие в XIX Съезде партии.

В.Ф.Шрейдер принимает активное участие с вопросами и выступлениями на совещаниях внутрифракционной группы, а также на ежемесячных собраниях фракции ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Являясь автором проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О газификации в Российской Федерации», В.Ф.Шрейдер инициировал и участвовал в заседании Общественной палаты России по данному вопросу.

7 – 8 февраля и 27 ноября на Съездах Общероссийского Конгресса муниципальных образований В.Ф.Шрейдер являлся модератором площадки № 3 и выступал с докладами. Как заместитель Председателя Комитета по вопросам ЖКХ Общероссийского конгресса муниципальных образований 13 марта В.Ф.Шрейдер принял участие в заседание Комитета по теме: «Инвестиционная привлекательность ЖКХ: проблемные вопросы и пути законодательного регулирования».

19 июня В.Ф.Шрейдер провел встречу с Министром спорта России Колобковым П.А., на которой обсудил вопрос развития в городе Омске велоспорта и софинансирования строительства велосипедного трекаолимпийского формата. По данному вопросу также направил депутатский запрос Председателю Попечительского Совета Федерации велосипедного спорта России С.В.Чемезову.

Будучи членом Экспертного совета Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, трижды участвовал в заседаниях Экспертного совета, в том числе 6 декабря - в Итоговом заседании Экспертного совета с приглашением представителей Минстроя России, ФАС России, АО «Почта России» и ПАО «Сбербанк».

13 декабря принято участие в «к руглом столе» на тему:   «15 лет Жилищному кодексу Российской Федерации: итоги и перспективы развития»

Являясь Председателем Попечительского Совета Сибирского автодорожного института 24 декабря В.Ф.Шрейдер принял участие в Собрании Попечительского Совета СИБАДИ.

В качестве Заместителя Председателя Общероссийского Конгресса муниципальных образований 17 декабря депутат В.Ф. Шрейдер принял участие в расширенном заседании Президиума ОКМО по вопросам совершенствования федерального законодательства в сфере местного самоуправления, подготовке доклада Конгресса Правительству России и Всероссийского конкурса на тему «Лучшая муниципальная практика».

                                                             

Центр политических технологий исследовал эффективность работы депутатов Государственной Думы в российских регионах. В качестве критериев учтены встречи с избирателями, защита их интересов, активность в региональном информационном поле и в социальных сетях, продвижение интересов региона на федеральном уровне, взаимодействие с региональными элитами и общественными организациями. По итогам исследования депутаты распределены на 5 групп: высшая лига, первая лига, середняки, группа малоэффективных депутатов, аутсайдеры.

Эксперты приняли во внимание и активную законотворческую деятельность В.Ф.Шрейдера, тесное взаимодействие с жителями области, общественниками и органами власти. Его успех составители рейтинга также связывают с проведением успешной избирательной кампании в регионе.

 

По итогам оценки В.Ф.Шрейдер был включен в категорию высокоэффективных депутатов «Первой лиги».

 

В целом, следует отметить, что по итогам работы депутату В.Ф.Шрейдеру вручена Благодарность Председателя\ Государственной Думы В.В.Володина «За большой вклад в законотворческую деятельность и развитие парламентаризма в Российской Федерации».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow