О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения условия предоставления компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт)

 

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает право субъектов Федерации в качестве меры социальной поддержки граждан предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов.

На сегодняшний день факт отсутствия такой задолженности подтверждается гражданами, а в данном случае одиноко проживающими неработающими 70 и 80-ти-летними пенсионерами, - путем предоставления в уполномоченный орган ежемесячных сведений об оплате взноса за капитальный ремонт.

Законопроектом предлагается снять с граждан бремя доказывания отсутствия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в целях получения компенсации, установив, что факт о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденную вступившим в законную силу решением суда, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу.

При этом не допускается запрашивать такую информацию у граждан.

Также устанавливается обязанность регионального оператора предоставить информацию в течение пяти дней со дня поступления запроса уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Законопроект поддержан 64 депутатами.

В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится – 10 законопроектов, внесенных с участием В.Ф.Шрейдера, из них 3 – внесены им лично.

Из них наиболее существенный интерес представляют:

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» (в части использования в многоквартирных жилых домах преимущественно природного газа)

Газоснабжение многоквартирных жилых домов сопряжено с повышенным риском чрезвычайных происшествий, взрывов, аварий с человеческими жертвами.

По данным МЧС России за пять лет в результате 54 чрезвычайных ситуаций, сопряженных со взрывами газа в многоквартирных жилых домах, пострадало 577 человек, из них 137 погибло, причинен крупный материальный ущерб.

Причинами аварий явились ненадлежащая эксплуатация внутридомового и внутриквартирного газового оборудования или его неудовлетворительное техническое состояние, отсутствие систем контроля загазованности помещений, предусматривающих отключение подачи газа. В ряде случаев причиной взрывов послужило использование поставляемого в баллонах сжиженного природного газа (пропан-бутановая смесь).

В связи с этим, безопасная эксплуатация систем газоснабжения многоквартирных жилых домов должна полностью исключать риск возникновения взрывов, пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

В этих целях предлагается внести в Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" изменения и статью 19 дополнить словами: «Потребителям в многоквартирных жилых домах при наличии технической возможности поставляется преимущественно природный газ. Поставка баллонов со сжиженным углеводородным газом во вновь вводимые в эксплуатацию многоквартирные жилые дома не допускается. При поставке газа в многоквартирные жилые дома газоснабжающая организация обязана одорировать газ, придавая ему резкий, неприятный запах. При этом использование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, не предусматривающего автоматическое отключение подачи газа при наличии его утечки и загазованности помещений, запрещается».

Принятие данного федерального закона повысит надежность использования газового оборудования и безопасность проживания граждан в многоквартирных жилых домах.

К законопроекту присоединились 8 депутатов.

 

О внесении изменения в статью 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации» (предельные индексы тарифов и размера платы граждан за коммунальные услуги не должны превышать уровня годовой инфляции)

Целью государственной политики в жилищной сфере является повышение уровня жизни граждан. В связи с этим определение тарифов и размера платы граждан за коммунальные услуги назначается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 157.1) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации». И предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Федерации, утвержденных Правительством России.

Вместе с тем, при установлении тарифов и размера платы граждан за коммунальные услуги не определяются должным образом их предельные значения.

Законопроектом предлагается внести изменение в часть 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, которым предлагается установить, что предельные индексы тарифов и размера платы граждан за коммунальные услуги не должны превышать уровня годовой инфляции.

К законопроекту присоединились 13 депутатов.

 

 

3. 752270-7 «О внесении изменения в статью 36 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части нераспространения исковой давности на отношения по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме)

Законопроект направлен на обеспечение надежной судебной защиты целостности конструкций многоквартирного дома на весь срок его эксплуатации и восстановления нарушенных прав собственников.

Случаи неправомерного оформления права собственности на нежилые помещения, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома, достаточно распространены и, в основном, права собственности на такие помещения регистрируются органами местного самоуправления.

Собственники помещений вынуждены обращаться в суд, поскольку факт принадлежности нежилых помещений к общему имуществу подлежит установлению и может быть оспорено только в судебном порядке. Правовая позиция относительно принадлежности объектов общего имущества в многоквартирном доме выражена и в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 марта 2010 года № 13391/09 по делу № А65-7624/2008-СГ3-14/13.

За последние годы выработана правоприменительная практика в данном направлении и все больше собственников помещений в многоквартирных домах восстанавливают свое право общей долевой собственности на нежилые помещения, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома.

На требование о признании права общей долевой собственности в случаях, когда отчуждаются чердаки и подвалы, где размещено инженерное оборудование, требующее постоянного или периодического обслуживания, срок исковой давности, предусмотренный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, не применяется.

Однако в судебных спорах возникают ситуации, когда суды отказывают в удовлетворении требований о восстановлении нарушенного права по истечении трехлетнего срока исковой давности.

Статья 208 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность установления в других федеральных законах случаев неприменения срока исковой давности.

Учитывая назначение имущества, влияющее на безопасность и комфортное проживание в многоквартирных домах, предлагается не распространять исковую давность на требования, вытекающие из отношений по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме.

К законопроекту присоединились 19 депутатов.

4. 232824-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в виде конференции)

 

Одним из приоритетов государственной жилищной политики, закрепленным в Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года № 80-р, является обеспечение активности собственников помещений в многоквартирных домах.

По данным «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в России имеется 1 284 691 многоквартирных домов. При этом доля домов, включающих более 50 квартир, составляет 32 процента. В Москве доля таких домов составляет 81 процент, а в Санкт-Петербурге – 49 процентов. В Москве доля многоквартирных домов, включающих более чем 150 квартир, составляет 26 процентов, в Санкт-Петербурге эта доля составляет 16 процентов.

Во многих городах многоквартирные дома, включающих более 50 квартир, составляют существенную долю. Это в основном центры регионов и города с населением более 10 тысяч человек. В таких домах, включающих более чем 50 квартир, проживает большое количество собственников помещений, которые испытывают серьезные трудности при проведении общих собраний.

Предлагается внести в Жилищный кодекс изменения, позволяющие проводить общие собрания собственников помещений в виде конференции для оперативного принятия решений по управлению многоквартирными домами.

Делегаты голосуют на общем собрании собственников помещений в виде конференции тем количеством голосов, которые принадлежат собственникам помещений, от которых они выступают. Срок полномочий делегатов, устанавливаемый решением общего собрания собственников помещений, должен быть не менее трех лет и не более семи лет. Собственники помещений вправе досрочно переизбрать делегата. Полномочия прекращаются с момента его переизбрания. Полномочия делегата не могут быть переданы другим лицам.

К законопроекту присоединились 16 депутатов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: