План лекционных занятий

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По изучению курса

« Акмеология »

для магистров 1 курса

Направление (специальность)     08.04.01 Строительство программа Водоснабжение и водоотведение

 

 

Ростов-на-Дону

2018

Составители: к.психол.н. доц. Суроедова Е.А., доц. Хачатурян Н.Н.

Методические рекомендации содержат: введение, тематический план лекционных и семинарских занятий, темы докладов, вопросы к зачету, информационно-методическое обеспечение.

Введение.

Основная цель преподавания акмеологии состоит в усвоении магистрантами си-стемы акмеологического знания, формировании умений решать широкий спектр акмеологических проблем и задач, в том числе в различных областях профессиональной деятельности.

Задачи курса определяются необходимостью освоения акмеологических знаний и умений, которые будут применены в процессе практической деятельности: подготовка студентами рефератов и творческих работ; усвоение программного материала; освоение учебной литературы и первоисточников в соответствии с темами курса; ознакомление с основными вопросами профессионального развития человека; обучение студентов современным методам и приемам, используемым в акмеологии.

Теоретическая часть курса преподается в процессе лекционных занятий. Методы и технологии акмеологии детально анализируются на семинарах, в том числе и в форме раз-бора конкретных ситуаций. Самостоятельная работа призвана углубить и закрепить приобретенные знания, а также повысить уровень индивидуального анализа и прогноза проблем. Индивидуальные консультации призваны помочь слушателям разобраться в интересующих вопросах.

 

1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками,

научно-исследовательской работой (НИР) в соответствии с ОПОП.

Для освоения данной дисциплины требуются знания по следующим социо-гуманитарным дисциплинам: «Философия», «Психология личности и группы», «Социология и политология», «Введение в профессию». Дисциплина «Акмеология» является одной из важных социо-гуманитарных дисциплин для формирования психологической, коммуникативной и организационно-управленческой компетентностей специалистов различных профилей. Знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные в процессе изучения данной области знания, будут востребованы в ходе прохождения практики и НИР магистрантов.

 

Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.

 

Магистранты, завершившие изучение дисциплины «Акмеология», должны обладать следующими компетенциями:

ОК-1: способностью к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию

ОК-2: способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести ответственность за принятые решения

ОК-3: способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

ОК-4: способностью свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком, как средствами делового общения

ОПК-1: способностью формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки

ОПК-3: способностью использовать иностранный язык в профессиональной сфере

ОПК-4: способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач, в том числе при решении нестандартных задач, требующих глубокого анализа их сущности с естественнонаучных позиций

ПК-1: способностью анализировать состояние и динамику развития наземных транспортно-технологических машин, их технологического оборудования и комплексов на их базе

Знать:

основные концепции акмеологии, методологию и методы исследования в акмеологии;

показатели психологического возраста, зрелости, личностного и профессионального роста, кризиса;

понятия личность, развитие, взрослость, зрелость, акме, профессия, карьера, компетентность;

основы психологической компетентности, ее характеристики, движущие силы и этапы развития; средства и механизмов общения, взаимодействия и коммуникации;

понятие эмоциональное и профессиональное выгорание, факторы и механизмы выгорания, средства и способы помощи персоналу и самопомощи, стратегии совладающего поведения в поведения в ситуациях кризиса, риска и опасности;

основы социального, психологического и социально-экономического управления конфликтами;

основы физиологического, информационного и психологического стрессов, позитивное и негативное влияние стресса.

Уметь:

применять методы и средства акмеологии в трудовой деятельности при решении профессиональных задач;

критически оценивать свое психоэмоциональное состояние и интеллектуальные особенности, уровень развития и профессионализма, достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства саморазвития;

использовать приемы и методы руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности исходя из знаний психологических особенностей и культурной принадлежности сотрудников;

принимать адекватные решения и способы действий в нестандартных ситуациях в ходе взаимодействия с личностью или группой людей в профессиональной деятельности или сложной ситуации;

действовать в конфликтных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения при разрешении конфликтов, противоречий, различного рода инциндинтов;

следовать разработанным рекомендациям и их практическому использованию полученных результатов исследований акмеологической или психологической службой,  вести обучение и оказывать помощь сотрудникам;

принимать участие в совместной с психологом, акмеологом, менеджером по персоналу разработке планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии, оценивать инновационные и технологические риски при внедрении новых технологий, организовывать повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности и координировать работу персонала при комплексном решении проблем.

 

Владеть:

навыками самообучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, творческого потенциала, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

навыками самостоятельного исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы проекта с точки зрения акмеологии;

навыками руководства группой с учетом групповой динамики и прогнозирования сложных и конфликтных ситуаций, их разрешение;

высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности на основе знаний социальной значимости своей профессии;

лидерскими и организационными навыками, коммуникативной и психологической компетентностью в процессе взаимодействия и решения производственных, профессиональных, личностных и социальных задач; проявление этих навыков и компетнций в сложных, опасных и нестандартных ситуациях, возникающих на производстве;

навыками организации работы коллектива, принятию исполнительских решений в условиях различных мнений, определению порядка выполнения работ с учетом социально-психологических условий и факторов.

План лекционных занятий

 

Тема лекции
1.1 Предмет, задачи, методы акмеологии
1.2 Взрослость и зрелость как социокультурное явление
2.1 Карьера личности и ее профессия
2.2 Личностное и профессиональное развитие человека
2.3.Коммуникативная компетентность специалиста
2.4 Конфликты и способы их разрешения
3.1 Стресс в деятельности специалиста
3.2 Профессиональное выгорание и его профилактика

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: