Задания на представление обобщающей характеристики (С4)

I. Назовите основные направления в развитии архитектуры в России в XIX в. Приведите примеры памятников архитектуры, относящихся к этим направлениям, укажите названия городов, где были построены указанные памятники архитектуры.

 

  II. Назовите не менее двух основных направлений пре­образований, проводившихся в России в годы цар­ствования Александра I. Приведите не менее трех примеров наиболее важных преобразований, отно­сившихся к одному из названных направлений.

 

III. Какие основные проблемы составляли понятие "крестьянский вопрос" в России в первой половине XIX в.? Укажите мероприятия первой половины XIX в., свидетельствовавшие о попытках правительства решить крестьянский вопрос.

 

IV. Назовите основные военные операции, сражения Оте­чественной войны 1812 года. Объясните, какие из них и поче­му стали поворотными в ходе войны.

 

V. Назовите основные направления общественного движения в России в середине 80-х - 90-х гг. XIX в. и фамилии представителей этих направлений.

Укажите, каковы были политические цели и способы их достижения у представителей одного из направлений (по выбору).

VI. Назовите основные международные проблемы, со­ставляющие содержание Восточного вопроса во внеш­ней политике России в XIX в. Назовите итоги одной из войн, проходивших в XIX в., целью которой бы­ло решение Восточного вопроса.

 

Задания на рассмотрение исторических версий и оценок (С5)

 

I. Некоторые историки утверждали, что основной причиной поражения армии Наполеона в 1812 г. в России были суровые природные условия страны.

Какие другие суждения о причинах поражения армии Наполеона вам известны?

Какие суждения вы считаете более убедительными? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими каждое из выбранных вами суждений.

 

II. В.О. Ключевский считал движение декабристов «исторической случайностью, обросшей литературой».

Какие другие суждения о предпосылках возникновения движения декабристов вам известны? Какие суждения вы считаете более убедительными? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранное вами суждение.

 

III. Поддержка Николаем I борьбы греков против османского владычества дала современникам основание назвать его "знаменосцем свободы".

Какие другие суждения об отношении Николая I к освободительному движению в Европе и проявлениям инакомыслия в России вам известны?

Какие суждения Вы считаете более убедительными? Назовите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

 

IV. Некоторые историки, характеризуя социальную направленность реформы 1861 г., высказывают суждение, что реформа 1861 г. была проведена в интересах дворян.

Какое другое суждение о социальной направленности реформы 1861 г. вам известно? Какое суждение вы счи­таете наиболее убедительным? Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргумента­ми, подтверждающими выбранное вами суждение.

 

V. В царском Манифесте «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обыва­телей», изданном 19 февраля 1861 г., подчеркивалось, что кресть­янская реформа проводится по инициативе власти и доброй воле дворянства. Была высказана надежда, что крепостные крестьяне «поймут и с благодарностью примут важное пожертвование, сделанное благородным дворянством для улучшения их быта».

Какие другие суждения о причинах и характере крестьян­ской реформы вы знаете? Какие суждения вы считаете более убедительными? Приведите факты, подтверждающие их.

 

Задания на анализ исторической ситуации (С6)

 

I. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

"Дней Александровых прекрасное начало" в сознании современников было связано с надеждами на решение основных вопросов русской жизни.

Назовите основные вопросы русской жизни того времени. Кто и как пытался решить эти вопросы? Приведите примеры, свидетельствующие о попытках решения каждого из этих вопросов.

 

II. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

1 января 1813 г. российская армия перешла Неман и начала Заграничный поход. Какие цели ставил Александр I, принимая решение о выступлении в поход? Каковы были цели российских во­инов, участников похода? Каковы были последствия Загра­ничных походов русской армии 1813—1814 гг. для между­народного положения России?

 

III. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.

Участники существовавших в России с 1816 г тай­ных обществ в течение длительного времени разрабаты­вали планы захвата власти. Однако выступление 14 де­кабря 1825 г. на Сенатской площади в Санкт-Петербур­ге потерпело поражение.

Назовите не менее двух причин поражения выступле­ния декабристов. В чем проявилось влияние движения декабристов на развитие общественной мысли, на внут­реннюю политику Николая I? Приведите не менее трех положений.

 

IV. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1855 г., когда Александр II вступил на престол, кре­постническая система хозяйствования находилась в состо­янии кризиса.

Какие требования по аграрному вопросу выдвигали представители общественной мысли, разных сословий? Ка­ким образом в положениях Крестьянской реформы 1861 г. отразилось стремление Александра II примирить интересы разных сословий?

 

V. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В проектах Крестьянской реформы 1861 гг. нашли отражение разные взгляды на условия ее проведения.

По каким основным вопросам высказывались разные (альтернативные) предложения при подготовке реформы?

Как были практически решены эти вопросы при проведении реформы 1861 г.?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: