Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1

Вариант

Часть А

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)позвОнит 2)надОлго 3)намЕрение 4)дефИс

А2 В каком слове есть закрытый слог? 1)су-до-ро-га 2)сту-дент 3)ка-ни-ку-лы 4)стро-фа

А3 В каком слове вместо слова ДОВЕРЧИВЫЙ должно быть слово ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ? 1)И ещё одно качество украшало его: он был бесконечно ДОВЕРЧИВ. 2)Девушка была очень ДОВЕРЧИВАЯ: она верила всему, что ей говорили. 3)У Елены сложились самые ДОВЕРЧИВЫЕ отношения с сотрудниками. 4)Василий Иванович был по-чеховски деликатен и ДОВЕРЧИВ к людям.

А4 В каком примере выделенное слово используется в переносном значении? 1) шёлковая ткань 2) горячий чай 3) тяжёлый характер 4) крутой берег

А5 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ВЕНЕЦ-ВЕНОК? 1)антонимы 2)омонимы 3)синонимы 4)паронимы

А6 Какой вид омонимов представлен в примере: зенитная БАТАРЕЯ-БАТАРЕЯ отопления? 1)омоформы 2)омофоны 3)лексические 4)омографы

А7 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ЕСТЬ-КУШАТЬ? 1)антонимы 2)синонимы 3)паронимы 4)омонимы

А8 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова МЕНЬШЕ-БОЛЬШЕ? 1)паронимы 2)омонимы 3)антонимы 4)синонимы

А9 В каком предложении нет фразеологического оборота? 1)Довольно тебе бить баклуши. 2)Меня трогает судьба этого человека. 3)Щи разложили по тарелкам. 4)Любезнейшая, ты не в своей тарелке.

А10 Какое слово не имеет окончания? 1)доверие 2)создавать 3)экзамен 4)думая

А11 Какое слово имеет непроизводную основу? 1)лист 2)житель 3)столик 4)лисица

А12 Какое слово имеет сложную основу? 1)сад  2)салями 3)паспорт 4)весенне-летний

А13 Какое существительное относится ко 2 склонению? 1)пальто 2)окно 3)кино 4)какао

А14 Какое существительное является разносклоняемым? 1)день 2)путник 3)путь 4)пень

А15 Какое прилагательное является относительным? 1)дерзкий ответ 2)лисий хвост 3)деревянный забор 4)здоровый дух

А16 Какое числительное является порядковым? 1)триста 2)семнадцать 3)семьсот 4)двенадцатый

А17 Какой из глаголов относится ко 2 спряжению? 1)создать  2)рисовать 3)хотеть 4)терпеть

А18 Какой из глаголов является невозвратным? 1)держаться 2)держать 3)улыбаться 4)сомневаться

А19 Какой из глаголов является переходным? 1)считаться 2)раздеться 3)валяться 4)любить

А20 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1)реж…, клещ…, наотмаш… 2)ветош…, с крыш…, лещ… 3)мощ…, полноч…, смаж… 4)плащ…, назнач…те, замуж…

А21 Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)в двух тысяч одиннадцатом году 2)несколько яблонь 3)наиболее удачно 4)поезжай быстрее

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки не расставлены). 1)Ни конца ни края не было полям. 2)Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны. 3)А я не только сам не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад. 4)С самого раннего утра убегал он на пруд или в рощу или на сенокос.

А23 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки не расставлены). 

Пётр Первый (1) подбирая себе помощников (2) стремился выделить людей (3) имеющих разносторонние интересы и склонность к учению (4) готовых верой и правдой служить Отечеству.

1)1, 2 2)1, 3 3)3, 4 4)1, 2, 3, 4

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки не расставлены).

Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2) постигшему их семью. К несчастью (3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта. 1)1, 2 2)2, 3 3)2 4)1, 2, 3

А25 В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1)Степной ковыль ()словно морские волны. 2)Импровизация () это стремительная отзывчивость поэта на любую чужую мысль, на любой толчок извне. 3)Я верю () вы мне сказали правду. 4)Всё говорило о близости весны () и птичья суета, и рыхлый снег, и запах весны.

А26 В каком из перечисленных сложносочинённых предложений перед И ставится запятая? 1)Пока мы укладывали вещи, заря угасла () и всё вокруг приняло общую однотонную окраску. 2)Ярко светила луна () и было тихо. 3)Неужели впереди болото () и путь к отступлению отрезан? 4)Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом дворцов () и оловянные солдатики стояли на одной ноге.

А27 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Используя яркие метафоры, 1)возникает неповторимый мир лирического героя. 2)поэт создаёт неповторимый мир лирического героя. 3)создаётся уникальный, неповторимый мир лирического героя. 4)поэтом был создан уникальный, неповторимый мир лирического героя.

А28 Каким членом предложения является подчёркнутое слово? Когда-то на острове как белых, так и голубых песцов было великое множество. 1)подлежащее 2)сказуемое 3)определение 4)обстоятельство

А29 В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка в постановке знаков препинания?  1) «Отпусти его», - шепнул я на ухо Бирюку. 2) Павел сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города». 3) «А ваше имя как?»: спросила помещица. 4) «Давненько я не брал в руки шашек!» - говорил Чичиков.

А30 В каком из слов необходим дефис? 1) (пол)России 2) (пол)сарая 3) (пол)пути 4) (пол)моста

А31 Какое слово пишется слитно? 1) (изумрудно)зелёный 2) (солёно)кислый 3) (солнце)стояние 4) (ярко)розовый

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего четыреста граммов хлеба.

(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии – в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы – стихийные бунты или закономерные революции.

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко – сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

- (14)Спирт, табак, сало есть? – грозно спросил шофёр. – (15)Э, да что с тобой разговаривать!

- (16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

- (22)А кипяток-то с чем? (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24)Я рассказал им, как всё было.

- (25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? – спросил Володька Пономарёв.

- (26)Был, - удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. – (27)А как ты узнал?

- (28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

- (30)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

- (33)Ишь, какие ловкие – в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35)Разрешается.

(36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь – всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы потом сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнаружилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

- (41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, - будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.

(По Солоухину)

Часть В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: