Раздел 8. Путевой план перегона

Тема 48. Типовые схемы

Общие положения. Принципиальные и монтажные схемы двухпутной и однопутной кодовой автоблокировки унифицированы, что облегчает выполнение проектных работ и монтаж релейных шкафов на заводе, повышает качество проектов, облегчает эксплуатацию устройств автоблокировки. Предусмотрено минимально возможное число типовых принципиальных и монтажных схем автоблокировки. В номенклатуре проводов и приборов в принципиальных схемах не указывают индексы четного и нечетного направлений, что позволяет использовать схемы для сигналов любого направления. Типовые принципиальные и монтажные схемы составлены для всех возможных случаев расположения сигнальных установок на участке для оборудования кодовой автоблокировкой частотой 50 или 25 Гц.

Разновидности принципиальных схем сигнальных установок зависят от ее расположения по отношению к станции и переездам. В тех случаях, когда расстояние между соседними светофорами больше допустимой длины рельсовой цепи, устраивают разрезную установку.

Переезды, расположенные у путевого светофора, считают условно совмещенными, когда изолирующие стыки сигнальной установки используют для выключения переездной сигнализации и не вызывают изменения данного типа сигнальной установки. Схема извещения о приближении поезда к переезду и схема увязки сигнальной установки с совмещенным переездом смонтированы во всех типах сигнальных установок. Каждый тип сигнальной установки состоит из схем сигнальной установки соответствующего типа и схемы рельсовой цепи для разрезной установки РЦТ.

Схемы двухпутной кодовой автоблокировки. В схемах двухпутной автоблокировки всс сигнальные установки относятся к типу одиночных О. В полном обозначении типа сигнальной установки добавляются буквы, указывающие цепи извещения на переезд или к станции.

Приняты следующие типы сигнальных установок с цепями извещения:

О — одиночная;

Ои — одиночная со схемой извещения на станцию или переезд от второго участка приближения;

Оп1, Оп1т — одиночная, расположенная перед переездом со схемой извещения за один участок приближения; _ -...

 

Оп2, Оп2т то же, со схемой извещения на переезд за два участка приближения;

Ом, Омт — одиночная, предвходная, имеющая желтый мигающий огонь;

Омп1, Омп1т — то же, расположенная перед переездом со схемой извещения за один участок приближения;

Омп2, Омп2т — то же, со схемой извещения на переезд за два участка приближения;

Омзп1, Омзп1т — одиночная предвходная с желтым и зеленым мигающими огнями, со схемой извещения на переезд за один участок приближения;

Омзп2, Омзп2т — то же, со схемой извещения на переезд за два участка приближения;

Р, Рт — разрезная установка.

Во всех перечисленных сигнальных установках применены схемы неразрезных и разрезных рельсовых цепей. Для сигнальных установок типа Ои, Оп цепь извещения за один блок-участок проходит через тыловые контакты реле ПН и фронтовые контакты реле ЖЗ. В эту цепь на переезде включено нейтральное известительное реле ИП.

В других сигнальных установках цепь извещения формируется за два блок-участка приближения, и в нее через контакты реле ИП1 и ЖЗ на переезде включено поляризованное реле-известитель приближения ИГТ. В автоблокировке с четырехзначной сигнализацией типы сигнальных установок в основном совпадают с трехзначной автоблокировкой. Добавляются сигнальные установки с извещением на переезд и станцию за три блок-участка приближения. В схеме такой автоблокировки предусмотрены основная и дополнительная цепи извещения. На переезде в основную цепь включено поляризованное реле извещения, а в дополнительную — нейтральное реле извещения. Приближение поезда за три блок-участка приближения фиксируется обесточиванием нейтрального реле ИГТ по дополнительной цепи извещения. Приближение поезда за два и один блок-участок приближения фиксируется поляризованным реле извещения, включенным в основную цепь извещения.

 

Контрольные вопросы:

1. Назначение аварийного реле

2. Назначение ГКШ

3. Назначение рельсовой цепи

4. Назначение трансформатора СОБС

5. Назначение системы ДСН

 

Тема 49. Путевой план перегона

Основным документом при разработке проекта автоблокировки является путевой план перегона, на котором показаны: пути перегона в двухниточном изображении; перегонные светофоры с указанием номеров и ординат их установки; рельсовые цепи с указанием их длины и включением дросселей-трансформаторов с указанием их типа и обозначением питающих и релейных концов (Т, Р), чередование полярности в смежных рельсовых цепях постоянного тока (в кодовых рельсовых цепях чередование фаз переменного тока пе показывается); релейные и батарейные шкафы, их типы и типы принципиальных схем шкафов; кабельные сети каждой сигнальной установки, длины и число жил кабеля с указанием общего числа жил и запасных жил; воздушные линейные провода или сигнальные жилы линейного кабеля, линия и кабель связи к релейным шкафам с указанием разрезов и отпаек проводов; высоковольтная линия автоблокировки с указанием мощности линейных трансформаторов и мест их установки; ЛЭП на опорах контактной сети; места установки силовых трансформаторов; устройства переездной сигнализации. Ординаты светофоров и других сооружений на перегоне показывают двумя числами, первое из которых указывает километр от станции, второе — расстояние от этого километра до сооружения. Напротив ординаты светофора цифры 145-500 указывают, что он установлен от начала отсчета километров на расстоянии (145+0,5) км. Длина блок-участка определяется как разность ординат двух попутных светофоров.

На спарепных сигнальных установках для каждого светофора имеется отдельный шкаф для размещения релейной аппаратуры и источников питания (рис. 7.1). В кодовой автоблокировке переменного тока частотой 50 или 25 Гц применены кодовые путевые трансмиттеры типов КПТШ-515 и КПТШ-715. Типы кодовых трансмиттеров в соседних сигнальных установках чередуются. Основное питание устройств сигнальной установки переменным током осуществляется от линейного трансформатора типа ОМ-0,63 (ОМ-1,25), включенного в одну фазу трехфазной высоковольтной линии. Этот трансформатор размещен на силовой опоре высоковольтно-сигнальной линии напряжением 10 кВ. Резервное питание предусматривается от линейного трансформатора типа ОМ, включенного в ЛЭП или вторую высоковольтную линию автоблокировки.

Линейные воздушные цепи устроены на опорах высоковольтно-сигнальной линии автоблокировки и включают провода: ДСН, ОДСН—двойного снижения напряжения; ИЧ, ОИЧ — извещения в четном направлении; ИН, ОИН извещения в нечетном направлении; ЗС, ОЗС — включения мигающей сигнализации на предвходном светофоре. От проводов воздушной линии делают отпайки, которые вводят в кабельный ящик. В этот же ящик вводят провода от линейного трансформатора для передачи напряжения к сигнальной установке. По числу проводов, вводимых в кабельный ящик, определяют его тип с учетом необходимого запаса. От кабельного ящика все провода к релейному шкафу передаются по кабелю. На схеме показывают кабели, укладываемые от репейного шкафа к светофору и к рельсовым цепям.

 

На спаренных сигнальных установках показывают кабель с жилами ОПХ, ООХ, РПХ, РОХ, по которым передается основное и резервное питание из одного релейного шкафа в другой.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Назначение аварийного реле

2. Назначение ГКШ

3. Назначение рельсовой цепи

4. Назначение трансформатора СОБС

5. Назначение системы ДСН

Тема 50. Монтажные схемы релейных шкафов

В устройствах автоблокировки и переездной сигнализации для размещения релейной аппаратуры применяют релейные шкафы типов ШРШ, ШРУ и ШРУ-М. Релейные шкафы устанавливают на каждой сигнальной установке перегона. В них размещают релейную аппаратуру штепсельного и нештепсельного типа.

В релейном шкафу типа LLJPLLM сигнальной установки автоблокировки переменного тока типа О (рис.7.11) штепсельная аппаратура размещена на подвесной раме. На ней установлены 20 штепсельных реле типа НШ в два ряда по 10 шт. в каждом. При использовании малогабаритных реле на месте одного реле типа НШ помещают два реле типа НМШ (одно над другим). Одно реле типа ДСШ размещают вместо двух реле типа НШ или четырех реле типа НМШ.

Внутри шкаф разделен на два отделения с отдельными дверями. В большом отделении размещают аппаратуру, а в малом - монтажные провода и оконечные кабельные муфты. Снаружи на левой боковой стенке шкафа установлен телефон для перегонной связи. Напольные кабели вводят в шкаф через защитные трубы, изолированные от шкафа. Число вводных труб у шкафа типа II1PII1-4 не более десяти. Снаружи релейные шкафы окрашивают серой краской.

При комплектовке шкафа все реле, размещенные на раме, нумеруют по рядам и месту в ряду. За основу нумерации рядов принят ряд с реле тииа НМШ. Полки и ряды нумеруют снизу вверх: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Приборы в каждом ряду нумеруют слева направо двухзначными цифрами. Первая цифра показывает номер ряда, на котором установлен прибор, а вторая — порядковый номер прибора в ряду. Приборы первого ряда получают нумерацию 11, 12, 13 и т.д., второго — 21, 22, 23 и т.д., четвертого — 41, 42, 43 и т.д. На нижней полке первого ряда размещены: защитный блок-фильтр Ф (12), реактор О (13), конденсаторные блоки КБ (14). Первое место в ряду не занято, и приборы имеют номер, начиная с двенадцатого.

На нижней полке второго ряда установлены кодовый путевой трансмиттер КПТ (21), трансформаторы С (22) и J1 (23), камертонный генератор частотного диспетчерского контроля ГК (25). Над нижними полками укреплена панель с размещенными на ней: шести- штырными клеммами 10 для разделки кабеля и подключения проводов внутреннего монтажа; разрядниками 8, резисторами 1, 2, 3 и предохранителями 5, 6, 7. Рады зажимов пронумерованы слева направо от одного до 16.

 

В четвертом ряду размещены: трансмиттерные реле Т (43), блоки дешифратора БК (44), БС (46), БИ (48). Блоки дешифратора занимают два ряда, поэтому нумерация третьего ряда отсутствует. В пя том ряду расположены реле.

При комплектовке релейного шкафа на свободных местах каждого ряда ставят заглушки. Кроме нумерации приборов указывают тип каждого прибора и его обозначение в принципиальной схеме. Монтажную схему полок релейного шкафа составляют с лицевой стороны. Провода, подключенные к приборам, показывают над каждым прибором и обозначают условным шифром. В шифре отражается адрес прибора, к которому прокладывают данный провод. Полный адрес состоит из двух частей: в первой записывают номер прибора, к которому прокладывают провод, а второй номер зажима прибора.

Монтажные схемы подвесной рамы составляют со стороны монтажа в виде монтажных карточек (бланков). Для каждого ряда приборов заводят отдельный бланк. В бланке для каждого прибора выделяют вертикальную колонку, состоящую из трех рядов. В первом ряду записывают номер контакта реле или номер вывода блока, а в двух других — адрес провода, который соединяет данный контакт или вывод с прибором, к которому прокладывают провод.

 

 

Тема 51. Оборудование сигнальной точки Пр.№6

Тема: Оборудование сигнальной точки

 

Цель: Изучить типы сигнальных точек и их оборудование

 

Задачи работы:

1. Рассмотреть электропитание сигнальной точки

2. Выбрать тип сигнальной точки

2. Изучить полную схему сигнальной точки

 

Приборы и оборудование:

1. Схема сигнальной точки

2. план перегона

 

Порядок выполнения работы:

1. Выбрать тип сигнальной точки: а) для двух- и однопутного перегона

2. Описать оборудование сигнальной точки

 

Содержание отчета:

1. Описать выбор типа сигнальной точки

2. Описать назначение всех составных частей сигнальной точки

3. Ответы на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы:

1. Назначение аварийного реле

2. Назначение ГКШ

3. Назначение рельсовой цепи

4. Назначение трансформатора СОБС

5. Назначение системы ДСН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: