Раздел 5. Увязка перегонных устройств АБ со станционными устройсвами

Тема 29.Общие положения

На подходах к станциям сигнальные установки автоблокировки увязывают с устройствами централизации станции.

В полную схему увязки перегонных устройств со станционными входят:

цепи увязки показаний предвходного светофора в зависимости от показаний входного светофора станции;

цепи увязки показаний выходных светофоров с первым перегонным светофором автоблокировки;

цепи извещения о приближении или удалении поездов за два блок-участка при трехзначной автоблокировке или три блок-участка при четырехзначной автоблокировке;

цепи кодирования первого участка приближения или удаления в маршрутах приема и отправления.

Предвходные светофоры отличаются от входных светофоров сигнализацией и имеют дополнительные показания в виде желтого или зеленого мигающих огней. Желтый мигающий огонь на предвходном светофоре включается при горении на входном светофоре двух желтых огней, из которых один может быть мигающий.

Горение желтого мигающего огня на предвходном светофоре указывает машинисту о приеме поезда на путь станции по стрелочным переводам обычной марки крестовины 1/11 и отклонению за входным светофором. Включение на входном светофоре двух желтых огней сигнализирует о приеме поезда на боковой путь станции с остановкой, а горение двух желтых, из которых верхний желтый огонь мигающий, — о проследовании поезда по боковому пути станции без остановки.

Включение на предвходном светофоре зеленого мигающего огня сигнализирует машинисту о приеме поезда на путь станции по стрелочному переводу пологой марки крестовины и отклонению за входным светофором.

В зависимости от сигнальных показаний применяют схему предвходной сигнальной установки типа ОМ — с желтым мигающим огнем или ОМЗ — с зеленым мигающим огнем.

На табло пультов управления осуществляется контроль участков приближения к станции и удаления от нее, который обеспечивается схемой извещения. Свободное состояние участков контролируется горением белых ламп, занятое — горением красных.

На двухпутных участках с двусторонним движением поездов по каждому пути и однопутных на табло устанавливают световые ячейки для сигнализации заданного направления движения и наличия поезда на перегоне.

Основными световыми ячейками являются: «Отправление» — ячейка зеленого цвета, «Прием» — желтого цвета, «Контроль перегона» — двухцветная ячейка: белого или красного цвета. При свободном состоянии перегона ячейка горит белым цветом, при занятом — красным.

 

 

Контрольные вопросы:

1.   Какая информация передается с перегона на станцию и наоборот

2.   Особенности предвходного светофора

 

Тема 30. Увязка трехзначной АБ с двухсторонним движением

Управление дополнительными показаниями предвходного светофора в виде желтого или зеленого мигающих огней обеспечивается по линейной цепи ЗС —ОЗС, в которую вклю­чено сигнальное реле желтого и зеленого мигающих огней ЗС. В эту же цепь на станции включено известительное реле Н2ИП, контролирующее второй участок прибли­жения 2УП. В цепь извещения И1, ОИ1 включен известитель приближения НИП, которым контролируется приближение поезда.

В релейном шкафу предвходного светофора 1 устанавливаются следующие реле:

ЗС (КМШ-750) — сигнальное реле желтого и зеленого мигающих огней;

ЗС1 (НМШ1-400) — повторитель реле ЗС;

М (НМПШ2-400) — мигающее реле;

КМ (АНШ2-520) — контрольное мигающее реле;

Ж, З (АНШ5-1230) — сигнальные реле;

Ж1 (АНШМ2-620) — повторитель сигнального реле Ж;.

Ж2, ЖЗ (НМШМ1-360) — повторитель сигнального реле Ж;

РО, О, ОД (АОШ2-180/0,45) — огневые реле;

Т (ТШ-65В) — трансмиттерное реле;

Н (КШ1-80) — реле направления;

ПН (НМШI -400) — повторитель реле направления;

ИП (КМШ - 750) — известитель приближения;

ИП1 (НМШМ4-250) — повторитель реле ИП;

ДТ (ТШ-65В) — дополнительное трансмиттерное реле;

ПДТ (НМПШ2-400) — переключающее реле ДТ.

 Состояние цепей схемы соответствует установленному нечетному направлению движения.

В случае горения на светофоре Н красного огня (позиция 1) рельсовая цепь первого участка приближения 1УП кодируется кодом КЖ (рис. 4.2.). На сигнальной установке 1 (см. рис 4.1.) в режиме кода КЖ работает импульсное путевое реле И, через дешифратор возбуждается сиг­нальное реле Ж, а затем его повторители реле Ж1, Ж2, Ж3. На светофоре 1 создается цепь горения лампы желтого огня и возбуждения огневого реле разрешающих огней РО:

В этой цепи тыловым контактом ПН проверяется установленное нечетное направление дви­жения, тыловым контактом реле КМ —работа комплекта мигания, фронтовым контактом реле Ж2 — свободное состояние участка приближения 1УП. Рельсовая цепь участка 2УП кодирует­ся кодом Ж.

 

Перегорание лампы желтого огня на светофоре 1 не вызовет изменения кодирования участка 2УП.

В случае установки маршрута на боковой путь по стрелочным переводам обычной мар­ки крестовины на входном светофоре включаются два желтых огня (позиция 2) или два желтых огня, из них верхний мигающий (см. рис. 4.2.). Кодирование участка приближения 1ПП будет осуществляться кодом Ж от входного светофора Н. У светофора 1 (см. рис. 4.1.) в режиме этого кода работает импульсное путевое реле И, через дешифратор возбуждают­ся сигнальные реле Ж, Ж1, Ж2, Ж3 и реле З.

Реле ЗС на сигнальной установке 1 находится в выключенном состоянии, так как линей­ная цепь ЗС—ОЗС разомкнута контактами маршрутного реле НГМ1 и огневого реле зеле­ной полосы НЗПО (рис. 4.3.). Фронтовыми контактами реле Ж2 и З замыкается цепь им­пульсного питания мигающего реле М(см. рис. 4.1.):

Получение равномерного мигания достигается замедлением на отпускание якоря реле М. Для получения замедления реле М на отпускание якоря в малых интервалах кода Ж одна его обмотка шунтируется собственным фронтовым контактом, и оно работает в импульсном режиме с частотой 40 периодов в минуту. Импульсная работа мигающего реле М контроли­руется контрольным мигающим реле КМ, включенным по схеме конденсаторного дешифра­тора. Переключая контакт в цепи лампы светофора реле М включает последовательно с лам­пой или низкоомную обмотку реле РО (0,45 Ом), при этом лампа горит, или обе — высокоомную (180 Ом) и низкоомную, при этом лампа гаснет Рельсовая цепь второго участка приближения 2УП кодируется кодом З по цепи:

 

В цепи кодирования фронтовым контактом реле РО проверяется включение разрешаю­щего огня на светофоре, фронтовым контактом реле КМ — работа комплекта мигания, фронтовым контактом реле Ж2 — свободное состояние участка 1УП. При перегорании лампы желтого мигающего огня выключается огневое реле РО и вместо кода З в рельсо­вую цепь участка 2УП будет передаваться код Ж.

В случае установки маршрута по стрелочным переводам пологой марки крестовины на вход­ном светофоре могут гореть огни, показанные на рис. 4.2. (позиция 3). Горение зеленой полосы контролируется огневым реле НЗПО. По линейной цепи ЗС—ОЗС током обратной полярнос­ти возбуждается сигнальное реле ЗС желтого и зеленого мигающих огней (см. рис. 4.3. и 4.1.):

 

 

 

Контрольные вопросы:

1.   Назначение схемы смены направления?

2.   Какие цепи используются в данной схеме смены направления?

3.   Кто осуществляет смену направления?

4.   Какие реле на сигнальной точке осуществляют смену направления

5.   Как регулируется движение поездов по неправильному пути?

6.   Как контролируется свободность блок-участков при движении поезда по неправильному пути?

7.   Что произойдет если реле О и ОД будут обесточены

 

 

Тема 31. Увязка трехзначной АБ с двухсторонним движением

Сигнальное реле ЗС фронтовым контактом нейтрального якоря и переведенным кон­тактом поляризованного якоря включает повторитель ЗС1 и мигающее реле М. В рельсо­вую цепь 1УП от входного светофора передается код Ж, от которого у светофора 1 работа­ет реле И, через дешифратор возбуждаются реле Ж и его повторители, а реле 3 не возбуждается.

 

В комплекте мигания реле М подключается через фронтовой контакт Ж2 и переведенный контакт поляризованного якоря реле ЗС к шайбе Ж2 КПТ. Контрольное мигающее реле КМ получает питание через конденсаторный дешифратор и находится в возбужденном состоянии. Контактами реле КМ, М, Ж2 и ЗС1 создается цепь питания лампы зеленого огня в мигающем режиме. Фронтовым контактом реле М в цепь лампы подключается низкоомная обмотка реле РО — лампа горит, тыловым контактом реле М высокоомная и низкоомная обмотки реле РО включаются последовательно — лампа не горит. Участок 2УП кодируется кодом З.

Перегорание лампы зеленого огня вызовет изменение кода в цепи кодирования участка 2УП. В сигнальной цепи выключится огневое реле РО и своим тыловым контактом подключит кон­такт шайбы Ж2 в цепь питания трансмиттерного реле Т. Рельсовая цепь 2УП будет кодиро­ваться кодом Ж.

В случае установки маршрута на главный путь на входном светофоре загораются огни в соответствии с рис. 4.2. (позиции 4, 5). У светофора 1 реле ЗС возбуждается током прямой по­лярности по цепи ЗС, ОЗС (см. рис. 4.3.) через фронтовые контакты НГМ1, НРУ, Н1ИП, затем возбуждается его повторитель ЗС1, контактом которого выбирается лампа зеленого огня на светофоре 1.

Реле И участка 1УП работает в коде З (Ж), и через дешифратор включаются сигнальные реле Ж, Ж1, Ж2, Ж3, реле З выключено. Комплект мигания не включается, на светофоре 1 загорается лам­па зеленого огня, цепь включения которой проходит через низкоомную обмотку реле РО и фрон­товой контакт повторителя ЗС1. Рельсовая цепь 2УП кодируется кодом З. При перегорании лампы зеленого огня на светофоре 1 кодирование рельсовой цепи 2УП не изменяется.

Рассмотрим некоторые отказы в работе схемы увязки.

Нарушение целостности нитей ламп зеленой полосы приводит к выключению огневого реле НЗПО, которое, разомкнув фронтовые контакты, обрывает цепь питания реле ЗС. За­тем выключается реле ЗС1, которое тыловым контактом замыкает цепь лампы желтого огня. Мигающее реле М начинает получать питание по цепи через фронтовые контакты сигналь­ных реле Ж2 и З. На светофоре 1 вместо зеленого мигающего огня загорится желтый мигаю­щий огонь, требующий уменьшения скорости движения.

В случае горения на светофоре 1 зеленого мигающего огня и неисправности контрольного мигающего реле КМ и мигающего реле М выключится реле ЗС1. На светофоре 1 включает­ся желтый огонь, горящий ровным светом. Кодирование участка 2УП изменится и будет осуществляться кодом Ж вместо кода З.

Длительное замыкание фронтового контакта мигающего реле М при горении на све­тофоре 1 зеленого мигающего огня приводит к горению лампы зеленого огня ровным светом, то есть включению более разрешающего показания, что по условиям безопасно­сти недопустимо. Исключение этого отказа выполняется следующим образом. Контак­тами мигающего реле М выключается реле КМ, которое выключает повторитель сиг­нального реле ЗС1. Тыловым контактом реле ЗС1 зеленый огонь переключается на желтый. Желтый огонь будет гореть ровным светом. Кодирование участка 2УП будет осуществляться кодом Ж.

Приближение поезда к станции при трехзначной сигнализации контролируют известители приближения — реле НИП, Н1ИП и Н2ИП (см. рис. 4.3). Занятие поездом второго участка приближения 2УП приводит к выключению всех сигнальных реле Ж, Ж1, Ж2, ЖЗ, З и З1, установленных в релейном шкафу светофора 3 (в схеме не показано). Размыкание фронтового контакта реле Ж3 приводит к выключению известителя приближения — реле ИП и его повторителя ИШ на сигнальной установке. (см. рис.4.1.). Тыловыми контактами реле ИП1 переключается полярность тока цепи извещения И1—ОИ1 с прямой на обратную.

На посту ЭЦ станции в цепь извещения включено известительное реле НИП (см. рис. 4.3.). Реле НИП переключает поляризованный якорь в переведенное положение и выключает известитель Н2ИП, тыловым контактом которого на табло включается красная лампа занятости второ­го участка приближения и отключается белая, контролирующая его свободное состояние.

Занятие поездом первого участка приближения приводит к выключению сигнальных реле Ж, Ж1, Ж2, ЖЗ на сигнальной установке 1 (см. рис. 4.1.). Контактами реле ЖЗ размыкается питание цепи извещения И1—ОИ1, и на посту ЭЦ (см. рис. 4.3.) выключается известитель при­ближения НИП и его повторитель Н1ИП. Контактами реле Н1ИП на табло включается крас­ная лампа занятости первого участка приближения и выключается белая, контролирующая его свободное состояние. Тыловыми контактами Н1ИП в линейную цепь ЗС—ОЗС подключа­ется известитель второго участка приближения реле Н2ИП. При освобождении второго учас­тка приближения реле Н2ИП возбуждается от источника ЛП, ЛМ светофора 1 через фронто­вые контакты реле ИП1 и тыловые контакты реле Ж3 (см. рис. 4.1.). Фронтовым контактом Н2ИП на табло включается белая лампа свободности участка 2УП, а красная — гаснет. При освобождении первого участка приближения восстанавливается работа рельсовой цепи 1УП. Реле И на сигнальной установке 1 работает в коде КЖ. После дешифрирования кода возбуж­даются реле Ж и его повторители. Замыкается цепь И, ОИ1, и реле НИП возбуждается током прямой полярности. Срабатывает реле Н1ИП, контактом которого на табло загорается белая и гаснет красная лампа занятости первого участка приближения 1УП.

Переключение первого пути на двустороннее движение осуществляется при помощи двух­проводной схемы изменения направления. На каждой сигнальной установке реле направ­ления Н получает питание током обратной полярности и возбуждает повторитель реле направления ПН. На сигнальной установке 1 отключаются цепи горения разрешающих огней светофора, лампа красного огня контролируется в холодном состоянии. Контроль свободности рельсовых цепей выполняется посылкой в рельсовые цепи кода КЖ в пра­вильном направлении движения. До момента выхода поезда на перегон участок 1УП коди­руется кодом КЖ от входного светофора Н. Аппаратура кодирования установлена на по­сту ЭЦ. На сигнальной установке 1 в режиме кода КЖ работает импульсное реле И, а на выходе дешифратора возбуждаются реле Ж и повторители Ж1, Ж2, Ж3.

При занятии поездом участка 1УП на сигнальной установке 1 прекращает работать им­пульсное путевое реле И, дешифратор, а затем реле Ж и его повторители, возбуждается обрат­ный повторитель импульсного путевого реле ОИ, фронтовым контактом которого замыкает­ся цепь кодирования участка 1УП в неправильном направлении и включаются дополнительные трансмиттерные реле ДТ и ПДТ. Выбор кода для работы АЛС осуществляется контактами известителя приближения реле ИП. Коды передаются навстречу движению поезда.

После освобождения участка 1УП некоторое время в его рельсовую цепь с обоих кон­цов будут передаваться коды КЖ. Затем код, поступающий с релейного конца, отключит­ся и останется только код, поступающий с питающего конца рельсовой цепи.

Контроль участков удаления при движении по неправильному пути обеспечивается реле известителями НИП, Н1ИП, Н2ИП. Занятие поездом первого участка удаления приводит к выключению реле НИП, Н1ИП и включению красной лампы Н1П занятости участка 1УП и выключению белой лампы, контролирующей его свободность. Реле Н2ИП сохраняет питание по цепи ЗС—ОЗС и находится в возбужденном состоянии. На табло через фронтовой контакт реле Н2ИП горит белая лампа Н2П контроля свободного состояния второго участка удале­ния. С момента выхода поезда на второй участок удаления реле Н2ИП выключается, так как размыкается цепь его питания контактами повторителя ИП1. На табло загорается красная лампа Н2П, контролирующая его занятое состояние. После освобождения первого участка удаления восстанавливается работа рельсовой цепи 1УП. Реле И на сигнальной установке 1 работает в коде КЖ, а после его дешифрирования работают реле Ж и его повторители. Цепь питания реле НИП замыкается током обратной полярности от источника ЛП, ЛМ светофо­ра 1 через тыловые контакты повторителя ИШ и фронтовые контакты реле Ж3. Затем воз­буждается реле Н1ИП и на табло появляется контроль свободного состояния участка 1УП. При освобождении второго участка удаления реле НИП возбуждается током прямой поляр­ности и поляризованным контактом замыкает цепь питания реле Н2ИП по второй обмотке. На табло контролируется свободное состояние второго участка удаления.

Увязка выходных светофоров с первой сигнальной установкой 8 по удалению реализуется следующим образом. Рельсовая цепь первого участка удаления кодируется кодом З, Ж или КЖ в зависимости от показания светофора 8. При разрешающем показании светофора 8 в рельсовую цепь 1УУ поступает код З или Ж. Аппаратура приема и расшифровки кодов уста­новлена на посту ЭЦ станции (см. рис. 4.3.). Коды из рельсовой цепи первого участка удаления принимает импульсное реле ЧОИ, работа которого расшифровывается дешифратором и уста­новленными на его выходе реле ЧЖ и ЧЗ. Через контакты реле ЧЖ и ЧЗ создаются цепи инди­кации занятости или свободности участков удаления (см. рис. 4.3.). При занятии поездом пер­вого участка удаления прием кода из рельсовой цепи 1УУ прекращается, реле ЧОП. дешифратор, реле ЧЖ и ЧЗ выключаются. На табло высвечивается индикация занятости пер­вого участка удаления — горит красная лампа, а белая гаснет. При занятии второго участка удаления и полном освобождении первого участка удаления на табло появляется занятость второго участка удаления.

Контрольные вопросы:

1.   Какие реле на сигнальной точке осуществляют смену направления

2.   Как регулируется движение поездов по неправильному пути?

3.   Как контролируется свободность блок-участков при движении поезда по неправильному пути?

4.   Что произойдет если реле О и ОД будут обесточены.

 

 

Тема 32. Сигнализация предупредительного светофора. Пр.№3

Практическая работа № 3

 

Тема: Сигнализация предупредительного светофора

 

Цель: Изучить сигнализацию предупредительного светофора

 

Задачи работы:

1. Изучить сигнализацию предупредительного светофора

 

Приборы и оборудование:

1. План перегона и станции

 

Порядок выполнения работы:

1. Описать сигнализацию предупредительного светофора по следующим вариантам:

А) поезд принимается на первый путь, выходной светофор открыт

Б) поезд принимается на первый путь, выходной светофор закрыт

В) поезд принимается на второй путь, выходной светофор открыт

Г) поезд принимается на второй путь, выходной светофор закрыт

 

Содержание отчета:

1. По заданным данным составить таблицу сигналов и кодов АЛС

2. Ответы на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы:

1. Назначение предупредительного светофора

2. От чего зависят его показания

3. Какие сигналы подает этот светофор

 

 

Тема 33. Увязка однопутной АБ

Для управления желтым или зеленым мигающим огнем используется реле ЗС, вклю­ченное в цепь НЗС—НОЗС. На станции к цепи ЗС—ОЗС подключено реле Н2ИП, контро­лирующее второй участок приближения. Известитель приближения НИП включен в линейную цепь НИ—НОИ. Состояние цепей схемы (рис. 4.4.) соответствует установленно­му нечетному направлению движения. На спаренной сигнальной установке 1/8 светофор 1 включен, а светофор 8 выключен.

При отсутствии установки маршрута приема на входном светофоре Н горит красный огонь. В рельсовую цепь ШП посылается код КЖ, от которого на сигнальной установке 1/8 работает реле 2И, а через дешифратор возбуждается сигнальное реле Ж и его повто­рители Ж1, Ж2, Ж3, Ж4. Реле ЗС не получает питания со стороны станции и находится в обесточенном состоянии. На светофоре 1 горит желтый огонь по цепи, проходящей через фронтовые контакты реле 1Н и Ж2 и тыловой контакт реле ЗС1 повторителя реле ЗС. Горение желтого огня в горячем состоянии контролируется реле 1О. Целостность основ­ной и резервной нитей лампы красного огня светофоров 1 и 8 контролируется огневыми реле О, БОД и 2О, АОД, получающими питание от источника СХ20, МСХ.

Рельсовая цепь 3П кодируется кодом Ж при помощи контакта реле 1T:

При перегорании лампы желтого огня на светофоре 1 кодирование рельсовой цепи 3П не изменяется.

В случае установки маршрута на главный путь станции и включении на входном свето­форе желтого или зеленого огня на посту ЭЦ возбуждаются маршрутное реле НГМ1 и указательное реле НРУ, которые замыкают цепь питания реле ЗС током прямой полярно­сти от источника питания БПШ.

Реле ЗС на сигнальной установке 1/8 возбуждается, и через замкнутый нормальный кон­такт его поляризованного якоря возбуждается повторитель ЗС1.

Рельсовая цепь 1ПП кодируется кодом Ж или З. При приеме кода в релейном шкафу сигнальной установки 1/8 работает реле 2И, а после расшифровки кода возбуждается только реле Ж, а затем его повторители Ж1, Ж2, Ж3, Ж4. Реле З не возбуждается, так как цепь реле З разомкнута фронтовым контактом реле ЗС1. На светофоре 1 включается лампа зеленого огня через фронтовые контакты реле 1Н, Ж2 и ЗС1. Горение лампы зеленого огня в горячем состоя­нии контролируется огневым реле 1О по низкоомной обмотке. Рельсовая цепь второго участка приближения ЗП кодируется кодом З:

Перегорание лампы зеленого огня не изменяет кодирования рельсовой цепи 3П.

В случае установки маршрута на боковой путь и включении на светофоре двух желтых (верх­ний может быть мигающий) линейная цепь ЗС—ОЗС разомкнута контактами реле НГМ1 и НЗПО, поэтому реле ЗС на сигнальной установке 1/8 находится в выключенном состоянии.

 

Рисунок 4.4. Схема увязки однопутной трехзначной автоблокировки переменного тока со станционными устройствами

 

Рельсовая цепь участка ШП кодируется кодом Ж, при приеме которого у светофора 1 работает реле 2И, а после расшифровки кода возбуждаются реле Ж, Ж1, З и повторители Ж2, Ж3, Ж4 и 31. Цепь питания мигающего реле М замыкается через фронтовые контакты реле Ж1, Ш, З1 и контакт Ж2 шайбы кодового путевого трансмиттера, КПТШ:

По цепи конденсаторного дешифратора возбуждается контрольное мигающее реле КМ. Цепь питания лампы желтого огня в мигающем режиме создается переключением контакта мигающе­го реле М, а контроль целости нити лампы осуществляется огневым реле 1О. При перегорании лампы желтого огня рельсовая цепь 3П будет кодироваться кодом Ж вместо кода З.

В случае установки маршрута на боковой путь по стрелочному переводу пологой марки крестовины на входном светофоре кроме двух желтых огней (верхний может быть мигаю­щим) загорается зеленая светящаяся полоса. Реле ЗС у светофора 1 получает питание то­ком обратной полярности по цепи НЗС—НОЗС от источника ЛП, ЛМ:

 

Тема 34. Увязка однопутной АБ

Рельсовая цепь 1ПП кодируется кодом Ж, при приеме и расшифровке которого возбуж­даются реле Ж и его повторители Ж1, Ж2, Ж3, Ж4. Реле З отключено. Реле М начинает работать в импульсном режиме через фронтовой контакт реле Ж1 и фронтовые контакты реле ЗС. Реле КМ и ЗС1 возбуждаются, на светофоре 1 загорается зеленый огонь в мигающем режиме. Горение лампы контролируется огневым реле 1О. Нити лампы красного огня в хо­лодном состоянии контролируются огневыми реле. Рельсовая цепь 3П кодируется кодом З, а при перегорании зеленого мигающего огня кодирование рельсовой цепи изменяется, и вмес­то кода З в рельсовую цепь 3П будет передаваться код Ж.

Приближение поезда контролируется реле известителями приближения НИП, НИП1 и НИП2. Реле НИП включено в цепь извещения НИ—НОИ. При занятии поездом второго участка приближения реле НИП получает питание током обратной полярности от источника ЛП, ЛМ сигнальной установки 1/8 и, переключая поляризованный контакт в цепи нижней об­мотки реле Н2ИП, выключает его. На табло выключается белая лампа свободного состоя­ния участка Н2ПУ и загорается красная лампа его занятости. При занятии поездом первого участка приближения реле НИП не получает питания, так как цепь НИ—НОИ размыкается контактами реле Ж3, обесточивается реле НИП1 и на табло включается красная лампа заня­тости первого участка приближения Н1ПУ.

При изменении направления движения на четное на сигнальной установке 1/8 реле на­правления Н возбуждается током обратной полярности, возбуждаются повторители реле направления 2Н, 2ПТ, а реле 1П и 1ПТ выключаются. Контактами реле 1ПТ и 2ПТ переключаются концы рельсовой цепи и цепи кодирования, а контактами реле 1Н и 2Н отключа­ется светофор 1, а светофор 8 включается. Цепь дешифрирования, принимаемого из рельсо­вой цепи кода, переключается для расшифровки кода, принимаемого из рельсовой цепи 3П.

Увязка выходных светофоров с первым по удалению светофором 8 осуществляется пу­тем кодирования рельсовой цепи 1ПП от светофора 8.

От принимаемых кодов из рельсовой цепи 1ПП на станции работает реле ЧОИ и его повто­ритель ЧОИ1.Дешифратор расшифровывает коды, и включаются реле ЧЖ и ЧЗ. Фронтовы­ми контактами этих реле при приготовлении маршрута отправления определяется цвет пока­зания на выходном светофоре станции и включаются цепи известительных реле HIИП и Н2ИП.

Вступление поезда на первый участок удаления 1ПП вызывает прекращение работы реле ЧОИ и ЧОИ1, выключение реле ЧЖ и ЧЗ, а затем реле Н1ИП, Н2ИП. На табло гаснут белые лампы обоих участков удаления. После освобождения первого участка и занятия второго участка уда­ления рельсовая цепь участка 1ПП кодируется кодом КЖ от светофора 8. На посту ЭЦ в режиме этого кода работают реле ЧОИ и ЧОИ1. При дешифрировании кода КЖ возбуждается реле ЧЖ, а затем реле ЧЖ1 и Н1ИП. Реле контроля второго участка удаления Н2ИП остается в обе­сточенном состоянии. На табло загорается белая лампа свободного состояния первого участка и красная — занятого состояния второго участка удаления. При освобождении поездом второго участка удаления рельсовая цепь 1ПП кодируется кодом Ж, от которого работают реле ЧОИ и ЧОИ1 и через дешифратор возбуждаются реле ЧЖ и ЧЗ. Через контакты реле ЧЗ возбуждается реле Н2ИП, контактами которого выключается красная лампа и включается белая — свободно­го состояния второго участка удаления. В схеме спаренной сигнальной установки 1/8 предусмот­рены цепи включения кодирования вслед поезду, если есть переезд между светофором 1 и вход­ным светофором Н или между светофором 8 и 6.

Контрольные вопросы:

1. Назначение реле НИП1?

2. Назначение КПТ?

3. В каком случае реле НИП будет обесточено?

4. В каком случае реле ЗС будет обесточено?

5. От чего зависит, какой код пойдет в рельсовую цепь 1ПП от

       светофора 8?

6. Назначение реле ЧЖ, ЧЗ?

 

 

Тема 35. Исследование и анализ схемы увязки однопутной АБ Л.№9

Лабораторная работа № 9

 

Тема: Исследование и анализ схемы увязки показаний перегонных устройств со станционными

 

Цель: Изучить работу схемы увязки показаний перегонных устройств со станционными

 

 

Задачи работы:

1. Рассмотреть работу схемы при нахождении поезда на блок-участке 1П

 

Приборы и оборудование:

1. Схема увязки показаний перегонных устройств со станционными

 

Порядок выполнения работы:

1. Описать работу схемы при нахождении поезда на участке 1П

 

Содержание отчета:

1. Описание работы схемы при нахождении поезда на участке 1П в символическом виде

3. Ответы на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы:

1. Назначение схемы

2. Какая информация поступает на выходной светофор

3. Назначение проводов К-ОК

4. Что такое извещение и кому поступает эта информация

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: