При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте соответствующую ему цифру

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) откупОрить

2) красИвее

3) звОнит

4) бантЫ

А2. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?

1) Давыдов принёс из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами.

2) Красный ГЛИНЯНЫЙ берег полого спускался к морю и весь был изрыт колёсами машин.

3) В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита.

4) В хате, где я остановился на ночлег, в ГЛИНЯНОМ очаге весело и уютно горел огонь.

А3. Ук ажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более лучший ответ

2) много яблок

3) положи на полку

4) в трёхстах экземплярах

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) её «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

 

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы).

1) А. П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.

2) Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.

3) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей.

4) Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.

Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.

(1)... (2)Он не сводится к столкновению двух несовместимых убеждений. (З)Протекая всегда в определённом контексте, он затрагивает такие черты характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость. (4)Манера спора, его острота, уступки спорящих сторон, используемые ими средства определяются не только соображениями, связанными с разрешением конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она встала.

(5) Можно  формально победить в споре, убедить в целесообразности своего подхода и одновременно проиграть в чём-либо ином, но не менее важном.

(6)...       побочные следствия спора могут существенно ослабить эффект победы в нём или даже вообще свести его на нет.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Широкое распространение получили разнообразные некорректные приёмы достижения победы в споре.

2) Человеку не следует прибегать к дискуссии без особой необходимости.

3) Спор - сложное явление.

4) Неотъемлемая черта науки - критицизм, без которого развитие научного знания невозможно.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Наоборот

2) Другими словами

3) Зато

4) К счастью

А8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) формально победить (предложение 5)

2) следствия могут ослабить (или) свести на нет (предложение 6)

3) он затрагивает достоинство (предложение 3)

4) используемые средства (предложение 4)

А9. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) простое осложнённое

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СПОРЯЩИХ в предложении 4.

1) причастие

2) деепричастие

3) прилагательное

4) существительное

А11. Какое из перечисленных слов употреблено в значении «совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении»?

1) спор (предложение 5)

2) убеждения (предложение 2)

3) характер (предложение 3)

4) эффект (предложение 6)

___________________________________________________________________________________

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем редком воздухе стра(2)о ясно виднеется село с белой церковью и ветря(3)ыми мельницами.

1) 1,2                  2) 2 3) 3      4) 2,3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) фрагм..нтарный, пар..докс, зам..лчать

2) осч..стливить, ф..культет, предпол..гать

3) пров..нциальный, р..гламент, симв..лизировать

4) зач..стую, перем..ститься, интелл..ктуальный

А14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..вращение, пр..глушить, пр..одолеть

2) об..греться, пр..питанный, не..тснятый (кадр)

3) про..грать, с..змала, под..скать

4) и..брать, и..синя-чёрный, бе..вестный

А15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) клянч..шь, закле..нный

2) точ..шь, недвиж..мый

3) кол..шь, закруч..нный

4) вяж..шь, увид..вший

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

A. подстра..вался

Б. забывч..вость

B. почу..л

Г. сирен..вый

1) А, Б

2) А, Г

3) В, Г

4) Г

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не)редко, прочитав предисловие, мы утрачиваем интерес к самой книге.

2) Сегодня почти (не)вспоминается философская поэзия С.Я. Маршака.

3) Соборы и храмы Москвы пользуются заслуженной славой (не)только в России, но и во всём мире.

4) Деревья стоят (не)шевелясь, цветы тяжелеют, их аромат становится душным.

 

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (С)НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, ЧТО(БЫ) не остаться во тьме.

2) КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на лес по ту сторону реки.

3) А если (ОТ)ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.

4) (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В)СЛЕДСТВИЕ наводнения.

 

А19 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Цейлонские сапфиры считаются самыми лучшими () и ценятся дороже других.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Порыскав глазами по сцене (1) Ипполит Матвеевич увидел (2) свисающие с потолка (3) прямоугольники (4) выкрашенные в основные цвета солнечного спектра.

1) 2,3

2) 1,4

3) 1,2,3,4

4) 4

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) конечно (2) главным делом своей жизни считал создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

1) 1,2,3,4

2) 1,2

3) 3,4

4) 1,3

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.

3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.

4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

 

А23 Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

В одном можно не сомневаться: делом, выбранным тобой, ты занимаешься с радостью и желанием.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ситуативные неполные предложения не имеют в своём составе тех членов (1) словесное оформление (2) которых (3) является излишним: их содержание подсказывается ситуацией.

1) 1

2)  2

3) 1,3

4) 1,2,3

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты приедешь (3) я охотно расскажу о том (4) что меня теперь волнует.

1) 1,2,3

2) 2,3

3) 1,2,3,4

4) 1,4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Архитекторы стремятся создать дом будущего, который стал бы мобильным, меняющимся по желанию жильцов.

2) Новые технологии сделали стекло, которое играет сегодня особую роль в архитектуре, поистине универсальным материалом.

3) Нефтяные загрязнения, которые возникают при транспортировке нефти, являются угрозой всему живому в Мировом океане.

4) В детстве мы с братом любили проводить время на чердаке среди множества старых вещей, которые будили наше детское воображение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: