А27 Прочитайте текст

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от многих факторов: наследственности, внешней среды (в том числе — экологического состояния), уровня здравоохранения. Однако наиболее значимыми факторами, влияющими на здоровье, являются образ жизни и питание. Именно поэтому в образовательной политике России всё больше внимания уделяется пропаганде здорового образа жизни: физкультуре и спорту, здоровому питанию и т.д.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

9) Всемирная организация здравоохранения полагает, что наследствен­ность, внешняя среда, уровень здравоохранения, условия и образ жизни и питание - основные факторы, влияющие на здоровье человека.

10) Наследственность и внешняя среда влияют на условия и образ жизни, то есть на основные факторы здоровья человека.

11) Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в образова­тельной политике большое внимание уделяется физкультуре и спорту.

12) В образовательной политике России всё больше внимания уделяется пропаганде здорового образа жизни, так как здоровье человека, зависящее от многих факторов, во многом определяется образом жизни и питанием.

Прочитайте текст и выполните задания А 28-АЗО; В1-В8

(1) Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.

(2) Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.

(4)Известны слова Горького: «Любите книгу - источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга - это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.

(7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.

(10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14) Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы - явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», - разводят руками издатели.

(16) Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.

(20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, - говорил Быков, - но это было давно».

(25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (ЗО)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».

(31)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (ЗЗ)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.

(34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!

(По Н. Лебедеву*)

*Лебедев Николай Игоревич (родился в 1966 г.) - режиссёр, сценарист. Лауреат Государственной премии РФ. Член Союза кинематографистов России, академик Российской Академии киноискусств «Ника».

А28 В каком предложении автор выражает чужое мнение, не совпадающее с его собственным?

1) 10                   2) 23              3) 27 4) 33

А29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 10 - 15?

1) рассуждение

2) описание

3) повествование

4) повествование и описание

А30 Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы.

1) 12                2) 24              3) 27              4) 32

 

Часть 2

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами

 

В1  Из предложений 27 - 28 выпишите слово, образованное приставочным способом.

 

В2 Из предложений 11-14 выпишите причастие(-я).

 

В3 Из предложения 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

 

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

 

В4 Среди предложений 17-24 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

 

В5 Среди предложений 5 - 13 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

 

В6  Среди предложений 13-19 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

 

В7 Среди предложений 7-14 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков.

 

В8 «...Излагая свои взгляды, автор предпочитает воздействовать прежде всего на разум читателя, приводя факты и стараясь убедительно интерпретировать их. Этому служат вводные конструкции, а также такие приёмы, как________  (в предложениях 4, 24, 30), позволяющее опереться на мнение известных деятелей культуры, и_____     (в предложениях 18 - 19, 25 - 27). Вместе с тем Н. Лебедев выражает своё отношение к обсуждаемым вопросам, поэтому в тексте используется и такое лексическое средство, как_____    («чтиво» в предложении 14), и такой троп, как_______ (предложение 22)».

 

Список терминов:

1) метафора
2) сравнение
3) противопоставление
4) ирония
5) цитирование
6) ряды однородных членов
7) эмоционально-оценочная лексика
8) риторическое обращение
9) вопросно-ответная форма изложения

 

Преподаватель                                               Мироненко А.В.

 

 

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»

 
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _17 по дисциплине «Русский язык» 2 семестр  
Группа 19ОА22к Группа 19ОА25 Группа 19ОА16 Группа 19ОА11к Группа 14ОА14 Группа 19ОА17 Группа 19ОА27

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель методической цикловой комиссией ОГСЭД

________________________Г.В. Онтикова

«____» ________ 20___ г

     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow