Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи контекстных антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий)

25. «Отрывок из рассказа „Красный смех", написанного в разгар Русско-японской войны, передаёт дух того времени. При описании быта, такого родного для героя текста участника войны, автор особое внимание уделяет деталям. Чувство наслаждения видом знакомых вещей передаётся благодаря использованию различных средств выразительности, среди которых троп — (А)___ („как из паровоза" в предложении 1), лексическое средство — (Б)___ („чашечки" в предложении 2, „голубенькие" в предложении 13). Чувства родственников героя выражены прежде всего через их реплики: так, в словах жены встречаются синтаксические средства — (В)___ (в предложениях 78, 80, 82, 93), (Г)___ (предложения 91, 92)».

Список терминов:

1) олицетворение 2) обращения 3) метонимия 4) просторечная лексика 5) сравнение 6) антитеза 7) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами 8) градация 9) вопросительные предложения      

 

Преподаватель ____________________Мироненко А.В.

 

 

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _18_   по дисциплине «Русский язык» 2 семестр  
Группа 19ОА22к Группа 19ОА25 Группа 19ОА16 Группа 19ОА11к Группа 19ОА14 Группа 19ОА27

           Группа 19ОА17

  «УТВЕРЖДАЮ» Председатель методической цикловой комиссией ОГСЭД ________________________Г.В. Онтикова «____» ________ 20___ г  

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1) В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. 2). <…>, дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. 3). Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано.

1. В каком из приведённых ниже предложений верно пе­ре­дана глав­ная ин­фор­ма­ция, содержащаяся в тексте?

1. 1.В по­след­ние годы много пи­са­ли о вы­да­ю­щем­ся для жи­вот­но­го ин­тел­лек­те дель­фи­на, о его ред­ких спо­соб­но­стях к обу­че­нию, а когда-ни­будь будет до­ка­за­но, что ин­тел­лект и спо­соб­но­сти дель­фи­на равны че­ло­ве­че­ским.

2. 2.В по­след­ние годы много пи­са­ли о вы­да­ю­щем­ся для жи­вот­но­го ин­тел­лек­те дель­фи­на, о его ред­ких спо­соб­но­стях к обу­че­нию, о том, что дель­фи­ны — это пред­ста­ви­те­ли вто­рой зем­ной ци­ви­ли­за­ции.

3. 3.Едва ли когда-ни­будь будет до­ка­за­но, что ин­тел­лект и спо­соб­но­сти дель­фи­на равны че­ло­ве­че­ским, хотя их ум поз­во­ля­ет им на воле спа­сать своих со­бра­тьев, а порой и людей, а в не­во­ле осва­и­вать раз­лич­ные трюки.

4. 4.Дель­фи­ны очень со­об­ра­зи­тель­ны, их ум поз­во­ля­ет им в не­во­ле осва­и­вать раз­лич­ные трюки, но едва ли когда-ни­будь будет до­ка­за­но, что дель­фи­ны об­ла­да­ют ре­че­вы­ми спо­соб­но­стя­ми.

5. 5.Дельфины спасают своих раненых собратьев и выталкивают их из воды, чтобы те смогли дышать.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?
Выпишите это слово.

· однако

· тем не менее

· бесспорно

· хотя

· наоборот

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
УМ, -а, муж.

1. 1. Способность мыслить, рассуждать и делать выводы. Иметь ум.

2. 2. Высокая степень интеллекта. Недюжинный ум.

3. 3. Интеллектуал, выдающийся мыслитель. Лучший ум отечественной науки.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.

· сорвалА

· дозвОнится

· (белка) ловкА

· наделИт

· давнИшний

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

· Виды ЗА­ЩИТ­НОЙ окрас­ки раз­но­об­раз­ны и встре­ча­ют­ся среди раз­лич­ных групп живот­ных.

· Два ПЕС­ЧА­НЫХ смер­ча вы­со­той не­сколь­ко мет­ров про­нес­лись по пу­сты­не Са­ха­ра.

· По со­об­ще­ни­ям газет, за­пуск спут­ни­ка связи со­сто­ял­ся, но был НЕ­УДАЧ­ЛИ­ВЫМ.

· Участ­ни­ки пе­сен­но­го кон­кур­са ПРЕД­СТА­ВИ­ЛИ свои но­ме­ра по­клон­ни­кам фе­сти­ва­ля.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • КОЛЫШЕТ

· ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные ЛЕКТОРЫ

· ИХ мне­ние

· в ДВУХ ТЫСЯЧИ ЧЕТВЁРТОМ году

· ПЯТИСТАМ ученикам

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Со­вер­шая ты­ся­че­ки­ло­мет­ро­вые перелёты, путь про­ле­га­ет над мо­ря­ми, где нет ни­ка­ких ори­ен­ти­ров. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Все, кто смотрел комедии Гайдая, пересматривает их снова. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Одному из героев повести, дожившим до старости, удаётся обзавестись собственным домом. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Согласно порядка рассмотрения жалоб, вы должны явиться в суд через 10 дней. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Толстой поведал миру историю обо всех сторонах жизни дворян в романе «Войне и мире». 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

· ут..шение мет..оро­ло­гия  предл..гать    зам..рев      к..рич­не­вый

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

· бе..жа­лост­ность, неи..беж­ный

· с..под­чи­не­ние, сопр..част­ность

· пр..встать, пр..милый

· непр..взойдённый, пр..близить

· в..тре­во­жить­ся, раз..ча­ро­вать









Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

· стел..шь    завис..мый     за­держ..шься  выгор..шь          кле..шь

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

· овлад..ва­ю­щий

· цир­ко­ни..вый

· вы­ст­ра..вая

· быстр..нько

· сломл..нный

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: