Введем понятие критического пролета – пролета такой длины lкр, при которой напряжения в проводе при низшей температуре и при наибольшей нагрузке одинаковы и равны допустимому значению σдоп (определяется в соответствии с ПУЭ):.
. Величина критического пролета lкр, м, рассчитывается по формуле:
, где max Tg – температура режима наибольшей внешней нагрузки, равная –5°С.
Если длина пролета l меньше lкр, то максимальное напряжение в проводе будет иметь место при низшей температуре окружающего воздуха Тmin и удельной нагрузке g1, т.е. этот режим и будет являться исходным при использовании уравнения состояния провода для расчета напряжения произвольного i-того режима. Значения Тmin и g1 подставляются в уравнение состояния провода (99) в качестве параметров исходного j-того режима: Tj и gj соответственно. В качестве напряжения σj в этом случае выбирается напряжение, допустимое по ПУЭ для режима низшей температуры. После этого из уравнения (99) находят напряжение i-того режима σi.
Если длина пролета l больше lкр, то максимальное напряжение в проводе будет иметь место при наибольшей внешней нагрузке gmax при температуре max Tg = –5°С, и, следовательно, этот режим – исходный. Значения max Tg и gmax подставляются в уравнение состояния провода (99) в качестве параметров исходного j-того режима: Tj и gj соответственно. В качестве напряжения σj в этом случае выбирается напряжение, допустимое по ПУЭ для режима наибольшей внешней нагрузке. После этого из уравнения (99) находят напряжение i-того режима σi.
Для климатических условий Республики Беларусь чаще всего имеет место второй случай, т.е. по результатам расчета lкр исходным оказывается режим наибольшей внешней нагрузки
Габаритный,весовой и ветровой пролёты ЛЭП