Контрольные тесты по речевым нормам

ТЕСТ 1. Отметьте нарушения норм ударения.

1. Завтра необходимо сдать отчёт за второй ква́ртал.

2. Óптовый рынок находится недалеко от центра города.

3. Экспе́рт проявил свой высокий профессионализм.

4. Обеспе́чение сельских больниц необходимыми медикаме́нтами осуществляется фирмой “03”.

5. Заключён догово́р о проведении ремонтных работ.

6. Предлагаем вертикальные и горизонтальные жа́люзи.

7. Торговая фирма приглашает на работу главного бухгал-тера. Важен опыт работы в ма́ркетинге или отделе продаж.

8. Выделены средства́ для проведения конкурсов.

9. Мы купили новую сти́ральную машину.

10. Прошла сессия последнего со́зыва.

ТЕСТ 2. Отметьте нарушения орфографических и произносительных норм.

1. афёра                                       6. кортедж

2. сви[т’э]р                                 7. грена[д’э]р

3. яи[шн]ица                               8. страховой полюc

4. начал[с’а]                               9. обле[х]чить

5. пацифи[сс]кий                     10. [т’э]ст

ТЕСТ 3. Отметьте нарушения морфологических норм.

1. Первое, что я увидел, была девушка, идущая навстречу.

2. Маша игралась на детской площадке.

3. Я сломала каблук у правого туфля.

4. С наступлением сумерек все в доме замерло.

5. Сегодня тучи более темнее, чем вчера.

6. Дети испугались, когда мимо их промчалась огромная собака.

7. Их сад должен быть продан за долги.

8. Более двухсот учащихся приняли участие в концерте.

9. Мы будем рады зарубежным друзьям, приедущим к нам.

10. Когда Жилин выходит из сарая, к нему подбежала собака хозяина.

ТЕСТ 4. Отметьте нарушения синтаксических норм.

1. Ощущение красоты, задора, молодости, настоящего празд-ника, царящие на сцене, передалось и зрительному залу.

2. Также большое внимание было уделено на вопросы жилищного характера.

3. Эпитет в этом предложении выступает как один из выразительных средств.

4. Мы договорились встретиться у памятника Пушкина.

5. На картине «Опять двойка» изображён мальчик, который только что пришёл со школы.

6. Более 50 % учителей прошло обучение на различных курсах.

7. Кроме прочих достоинств, Иванов был и хорошим специалистом.

8. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо обеспечить их.

9. Несколько птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые там хорошо акклиматизировались.

10. Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.

ТЕСТ 5. Отметьте нарушения лексических норм.

1. В школе прошла волнительная встреча бывших выпускников.

2. Эти наличники представляют стилизацию под пучки лиан.

3. Эти наличники похожи на пучки лиан.

4. Я хочу написать своё мнение и всех моих знакомых.

5. Совершают такое творчество лишь люди, не ладящие с законом.

6. Совершить такое могут люди, не ладящие с законом.

7. Собакевич был роскошный помещик.

8. Забытье приводит к тяжёлым последствиям: люди становятся рабами идеи, навязанной им сверху.

9. Характеры Платова и Левши мне показались очень похожи,    несмотря на их положение.

10. Мы сегодня будем говорить о перспективах на будущее.

ТЕСТ 6. Отметьте нарушения стилистических норм.

1. На картине “Вратарь” изображён белокурый мальчик.

2. Ольга поревела три дня, а потом забыла Ленского.

3. Мы должны обратно проанализировать план работы и внести в него изменения.

4. Роман «Унесённые ветром» пользуется большим спросом у населения.

5. Лиза была домработницей в доме Фамусова.

6. В нижеследующем абзаце я хочу рассказать о сложных взаимоотношениях Андрея и Наташи.

7. Из всех в семье отец соблюдал только спокойствие.

8. Эта именно экспедиция нашла в кратере новый минерал.

9. Ни один из них не отвечал ему ни слова, они только безмолвно пялили на него очи.

10. Спонсоры обещали университету подкинуть двадцать миллионов на проведение конференции.

ТЕСТ 7. Отметьте нарушения норм речевого поведения в транспорте.

1. Троллейбус следует в [д’эпо].

2. Кто вошли, оплачивайте проезд.

3. Вы докуда едете?

4. Своевременно оплачивайте за проезд.

5. Вы выходите на следующей остановке?

6. Скажите, пожалуйста, сколько время?

7. Не допускайте бесплатности проезда!

8. Граждане пассажиры! При входе на эскалатор не ставьте вещи, чемоданы и сумки на ступени!

ТЕСТ 8. Отметьте нарушения норм речевого поведения в магазине.

1. Кто последний?

2. Скажите, Вы крайний?

3. Свесьте мне, пожалуйста, двести грамм конфет.

4. Взвесьте мне этот кусок мяса.

5. Пробейте доплату на четыре тысячи.

6. Вы ещё не выбили чек?

7. Купи три пары носков и две – чулок.

8. Мне нужно две пары чулков.

9. А у вас нет туфлей на размер больше?

10. Здесь нет подходящих туфель.

ТЕСТ 9. Отметьте нарушения норм речевого поведения в сбербанке.

1. Что-то у Вас роспись неразборчива.

2. Поставьте здесь свою подпись.

3. Пишите ваши инициалы полностью.

4. Это оплата за обучение в автошколе.

5. Оплата электроэнергии производится ежемесячно.

6. Разве у меня не уплочено?

7. Выдать деньги ему отказали.

8. Победителям лотереи выдали по пять тысяч рублей.

9. С Вами разговаривает управляющий банка.

10. Нужно будет уплатить около восьмиста тысяч рублей.

ТЕСТ 10. Отметьте нарушения норм речевого поведения в больнице.

1. Свесьте меня: хочу узнать, сколько я сбросила.

2. На курс лечения потребуется двадцать шприцев.

3. Принимайте обезбаливающие препараты два раза в день.

4. Я могу Вам порекомендовать хорошего массажёра.

5. У нас медика́ментов не хватает.

6. Тебя ложат в больницу?

7. Врач должен контролировать за ходом лечения.

8. В отделение новоро́жденных завезли новую диагностирующую аппара­туру.

9. Попасть на приём к нервопатологу трудно.

10. Сегодня [тэ]рапевт не принимает.

11. Меня беспокоит ос[тэ]охондроз.

12. Эти средства́ мне не помогают.

ТЕСТ 11. Отметьте нарушения норм речевого поведения в ситуации «На дне рождения».

1. а) Мы с ним с одного года.      б) Мы с ним одного года                                     рождения.

2. а) Съешь кусочек торта́.           б) Съешь кусочек то́рта.

3. а) Мы отлично провели           б) Мы отлично провели вечер в кругу друзей.                             вечер в круге друзей.

4. а) Он всё время то́сты               б) Он всё время произносил

    поднимал.                                то́сты.

5. а) На столе не хватает               б) На столе не хватает

    трёх блюдец.                           трёх блюдцев.

6. а) Катя испекла пирог с            б) Катя спекла пирог с

    повидлом.                                повидлом.

7. а) Ешьте пироженое!                б) Ешьте пирожное!

8. а) У меня сегодня именины,   б) У меня сегодня день     

    я родился тридцать                  рождения, я родился

    лет назад.                                    тридцать лет назад.

9. а) Вчера был день рождения. б) Вчера было день                                             рождения.

10. а) Мы весело справили             б) Мы весело отпраздновали

    день рождения.                       день рождения.

ТЕСТ 12. Отметьте нарушения норм речевого поведения в телефонном деловом разговоре.

1. а) – Алло, позовите                   б) – Алло, здравствуйте, по-

    Юлю.                                        зовите, пожалуйста, Юлю.

2. а) – Алло, а кто это?                 б) – Алло, это школа?

3. а) – Мы зво́ним по                     б) – Мы звони́м по объявлению.                             объявлению.

4. а) – Положите трубку!             б) – Положьте трубку!

5. а) – "Кама" приходит                б) – Здравствуйте,
вовремя?                                  извините, пожалуйста.

    – Да.                                          Будьте добры, скажите:

    – Спасибо.                                “Кама” приходит вовремя?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: