Повышенный износ протектора

Эта проблема чаще всего вызвана перегрузкой автомобиля и избыточной нагрузкой колес. Избежать ее можно, если подбирать скорость езды в соответствии с состоянием дороги и избегать резких разгонов. Также причиной может быть неправильно установленные колеса, в этом случае углы, под которыми они установлены, необходимо отрегулировать.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Демонтаж и монтаж шин легкового автомобиля

Оборудование рабочего места: комплект инструмента водителя, домкрат, приспособления для демонтажа шин, манометр, тальк, мыло, ветошь.

Последовательность работы.

1. Демонтаж покрышки и камеры.

Очистить колесо от грязи, вывернуть золотник из вентиля и выпустить сжатый воздух из шины. Перед разбортовкой шины, чтобы не нарушить балансировку колеса, сделать метку мелом на покрышке напротив вентиля.

Для отделения бортов покрышки от обода колеса можно воспользоваться приспособлениями или станком для демонтажа шин. В дорожных условиях проще для этой цели использовать домкрат. Подложить колесо под кузов автомобиля в том месте, где устанавливают домкрат. Поставить домкрат на покрышку на стороне, противоположной вентилю, причем под основание домкрата желательно подложить доску. Поднимая кузов, отделить покрышку от обода. Повернув колесо, повторить указанную операцию и отделить вторую сторону покрышки от обода. Для облегчения снятия покрышки с обода борта шины полки и закраины обода протереть мыльным раствором. Заправить часть борта шины со стороны, противоположной вентилю, в ручей обода, монтажными лопатками аккуратно перекинуть борт шины через обод, после снятия одного борта протолкнуть вентиль камеры внутрь покрышки и вынуть камеру.

При полном демонтаже шины сдвинуть второй борт в ручей обода и с противоположной стороны снять покрышку, закладывая лопатки снизу покрышки.

2. Монтаж шины.

Перед монтажом шины тщательно осмотреть обод колеса, так как нельзя монтировать шину в грязном ободе, имеющем вмятины или заусенцы на закраинах. Внутреннюю часть покрышки и камеру протереть тальком, а борта шины, полки и закраины обода — мыльным раствором. Заправку бортов шины на обод начинать со стороны, противоположной вентилю, покрышку установить по метке (см. демонтаж шины). Передвигая лопатки на короткие расстояния, не более 100...150 мм в начале и 50...80 мм в конце, заправить один борт шины (если был произведен полный демонтаж покрышки). Вставить вентиль камеры в отверстие обода и осторожно заправить камеру внутрь покрышки и обода. Аналогично произвести заправку второго борта шины. После монтажа шины убедиться в правильном положении камеры и вентиля:

вентиль должен выступать из обода без перекоса, камера не должна быть защемлена бортами покрышки. Для полной посадки бортов покрышки на полки обода, приподнимая и поворачивая колесо, несколько раз ударить протектором шины о землю. Накачать шину вначале небольшим давлением (около 1 атм) и убедиться в правильной посадке бортов, затем с помощью шинного манометра установить необходимое давление в шине.

Основные способа ремонта проколов шин.

Их всего три: жгутом, грибком, двойной метод

Известно, что ремонт бескамерных шин – это достаточно сложный технологический процесс, требующий от мастера не только определенных знаний и умений, но и строгого соблюдения ремонтных технологий и последовательности самого процесса.

Мобильный шиномонтаж «Prokol24» пользуется исключительно фирменными материалами американской компании «TECH», продукция которой уже длительное время стала основой в ремонте и обслуживании автомобильных бескамерных шин.
Ремонты проколов, основываются на применении холодной вулканизации и могут применяться для осстановления протектора, а также для ремонт боковины шины. Перед началом специалист по ремонту демонтирует шину от диска и проверяет, нет ли других скрытых повреждений.

Ремонт проколов шин жгутом.

Основные этапы ремонта.

Продаваемые в магазинах автозапчастей жгуты серые или коричневые не являются профессиональным материалом для ремонта. Такой жгут можно использовать при необходимости доехать до ближайшей шиномонтажной станции. Временный жгут прослужит максимум 5–10 тысяч километров, поэтому долго такая шина не продержится.


В первую очередь квалифицированный мастер выездного шиномонтажа «Prokol24» обязательно разбортирует колесо и осмотрит его внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов или повреждений. После их устранения мы используем специальные профессиональные кордовые жгуты и клей. При этом профессиональный жгут долговечен в эксплуатации, ведь его срок службы соответствует сроку службы самой покрышки.

Ремонт проколов грибком.

Основные этапы ремонта.

Ищем место прокола

Проливаем всю шину специальной жидкостью. при соприкосновении с сжатым воздухом жидкость начинает пениться.

Размечаем поверхность

Размечаем область прокола и поверхность для обработки.

Подготавливаем поверхность

Зачищаем внутреннюю сторону шины от ребер жесткости. Делаем необходимую шероховатость поверхности. Центруем отверстие фрезой.

Наносим клей

Обезжириваем и наносим клей на подготовленную поверхность

Устанавливаем грибок

Устанавливаем грибок и плотно прикатываем его к поверхности.

Тестируем ремонт

Проверяем качество ремонта и отрезаем ножку грибка.

Данный способ является основным при ремонте шин. Сам грибок имеет две части – ножку и шляпку. Ножка заполняет место прокола, тем самым предотвращая попадание воздуха и влаги внутрь шины. На шляпку грибка приходятся все нагрузки по ремонтным работам. Для ремонта бескамерных шин данным способом, срок службы восстановленной поверхности равен сроку службы самой покрышки.

Ремонт двойным методом.

Основные этапы ремонта.

Ищем место прокола

Проливаем всю шину специальной жидкостью. при соприкосновении с сжатым воздухом жидкость начинает пениться.

Размечаем поверхность

Размечаем область прокола и поверхность для обработки.

Центрируем отверстием

Для установки ножки грибка

Устанавливаем ножку грибка.

Центруем отверстие и устанавливаем ножку грибка.

Подготавливаем поверхность.

Зачищаем внутреннюю сторону шины от ребер жесткости. Делаем необходимую шероховатость поверхности.

Наносим клей.

Обезжириваем и наносим клей на подготовленную поверхность.

Устанавливаем латку.

Устанавливаем и плотно прикатываем латку.

Тестируем ремонт

Накачиваем шину до 3 Атм. и проверяем надежность ремонта.

Ремонт окончен.

Отдаем шину клиенту.

При угле, превышающем 25 градусов, невозможно провести ремонт бескамерной шины грибком или жгутом. В этом случае наши квалифицированные мастера применяют двойной метод, предусматривающий использование заплатки и ножки грибка. Такой метод починки гарантирует, что срок службы заплатки будет соответствовать сроку службы покрышки.

Если диаметр проколов шины составляет более 30 мм, то, к сожалению, автомобильная шина не подлежит ремонту. В этом случае необходимо менять резину.

Что касается полного ремонта покрышки после серьезных проколов или порезов, то сделать это, самому на дороге, просто не получится. Как советуют специалисты, даже если на первый взгляд кажется, что ее и можно как-нибудь залатать, лучше не пытаться этого делать. Вся причина заключается в том, что некачественный ремонт шины в существенной степени понижает ее надежность, а также уровень балансировки автомобиля во время движения, особенно, на высокой скорости. Именно по этой причине, если вы повредили покрышку, лучше всего будет ее заменить, поэтому всегда следите, чтобы в багажнике была запаска. Когда придет время ею воспользоваться, вы убедитесь, насколько это ценный совет.

Причины появления шинной грыжи

Если брать на примере новых покрышек, то грыжа появляется по причине того, что колесо попадает в приличную ямку, а скорость тут уже роли не играет, она может большая или маленькая. Проблема в качестве покрышки и в размере ямки. Также она может возникнуть, если на колесе сбоку образовался незаметный порез, иногда причиной становится постоянная парковка в одном месте и протирание шины по одной стороне, например, о бордюр.

Для полного понимания, почему появляется грыжа, нужно знать, как устроена шина, и что происходит внутри шины, когда образуется вздутие.

Шина многослойная, помимо резины там есть боковой каркас из текстильной прочной нити. Начнем со второго слоя - текстиль, он располагается по боковой части всей шины, состоит этот слой из волокон крепкой текстильной нити — полиэстера. Такой слой составляет внутренний корд, сделан он для того, чтобы поддерживать ровность формы шины сбоку,

ну и соответственно всей шины. Текстильный слой вплавлен посреди двух слоев резины, рассмотреть слой текстильного корда невозможно даже изнутри.

Если автомобиль на большой скорости влетает в яму, то покрышка испытывает такую нагрузку, что зачастую она просто сжимается до касания с диском. Естественно, из-за такого удара деформируется резина, а вместе с ней и волокна текстиля. Также стоит знать, что несмотря на то, что резина кажется твердой, она очень эластичная, именно поэтому из места где порваны волокна, давление выпячивает резину, которая и является грыжей.

Что же может произойти при дальнейшей эксплуатации покрышки с грыжей. Когда автомобиль двигается, то покрышка постоянно испытывает давление и изменения формы, плюс к этому резина нагревается, а значит и давление в покрышке значительно возрастает. Внутренний текстильный корд при этом принимает на себя основную часть нагрузки. Такая ситуация может закончиться весьма трагически, дело в том, что на большой грыжевой пузырь может лопнуть в любой момент. При этом диаметр разрыва будет таким большим, что колесо спустит мгновенно.

Вот несколько ситуаций, при которых шина с грыжей может лопнуть:

1 при весовой нагрузке на автомобиль;

2 на большой скорости авто;

3 из-за попадания в яму;

4 в случае резкого торможения;

5 при поездке по плохой дороге.

Есть немало случаев, а некоторые ситуации со многими происходили в жизни, когда лопалась даже очень маленькая грыжа на небольшой скорости автомобиля. Нередко такая поломка на большой скорости приводила к тяжелейшим катастрофам на загруженных трассах. Это все говорится к тому, чтобы вы ни в коем случае не смотрели на грыжу в шине, как на смешной

пузырек, это опасный и коварный враг, который нанесет удар в самый неожиданный момент. Ни один производитель не порекомендует ездить на покрышках своего производства, хотя бы при малейшем намеке на грыжу.

Возникает резонный вопрос, если появилась небольшая грыжа, а покрышки новые, выкидывать жаль, то можно ли как-то отремонтировать ее? Во многих шинных мастерских такая услуга есть, но вот насколько это приемлемо? Здесь есть три сомнительных момента.

Разорванные текстильные нити корда невозможно починить, т.е. о цельности корда речи уже не идет, а значит и прочность его под сомнением. Все, что делают в шиномонтаже, так это на место грыжи наклеивают плотную латку, иногда она сделана с такими же текстильными волокнами, но нередко вставляют простой кусок резины. Хотя тут уже неважно резина это будет или армированная латка, прочности покрышке это не добавляет и оригинальной шина не становится.

Такой способ может выручить вас, если вы поймали грыжи в пути и вам нужно добраться до дома, но не более.

1 Не забывайте, что приклеив внутрь шины кусок резины, вы внесли изменения в вес покрышки и в его геометрию. При этом вам обязательно нужно сделать отдельно балансировку, но даже самая прочная заплатка будет указывать на то место, где есть грыжа.

2 Теперь посмотрите на цены. Цена для такой работы доходит до 2500 рублей, ведь это половина цены хорошей новой шины, но вы вместо этого делаете за такую сумму колесо, которое далеко от идеала, и надеяться на такое колесо все равно нельзя. Дело в том, что плотность и балансировка у такой покрышки утеряна навсегда, вполне возможно, что она будет бить, даже если произвести балансировку. В итоге это скажется на скорейшем износе всей ходовой части: амортизаторов, шаровых опор, ступичных подшипников, рычагов подвески и прочих не дешевых частей. Также стоит помнить,

что такое биение будет воздействовать на части рулевого управления, это рейка и тяги. Вот и посчитайте - замена почти всей подвески и рулевых частей, это выйдет в копейку даже для обладателя отечественного авто, уже не говоря об иномарке.

Но жизнь на деньги не посчитается, ведь безопасное и уверенное вождение ремонтом колеса с грыжей вы все равно не приобретаете. Колесо поддается постоянному нагреву и деформации, в итоге и заплатка будет испытывать все эти воздействия, в итоге она просто отслоится однажды.

Практикуется также установка камеры в поврежденную покрышку, однако тут преимуществом никак не пахнет.

Сама по себе камера уже дисбаланс, кроме того во время движения камера трется о шину и в итоге покрышка еще сильнее нагревается. Ну и самое главное, это абсолютно не дает никаких плюсов, что с покрышкой, что без нее, шина с грыжей лопнет одинаково, т.к. упрочняющих корд текстильных волокон нет.

Еще один невероятно трудоемкий метод. Грыжевое вздутие сначала прошивают текстильными нитками, а потом поверху это место вулканизируют резиной, чего только не придумают. Данный метод также практически бесполезен, потому что внутреннюю целостность текстильного корда он не восстанавливает, а новые нанесенные сверху волокна и залитые резиной не дают даже половину прочности от нового корда. Плюс к этому стоит снова напомнить о нарушении баланса и плотности покрышки.

Собственно, опровержение этих методов дает четкий ответ, что отремонтировать шину с грыжей просто невозможно, все попытки будут лишь поверхностной имитацией, чтобы убрать пузырь. Чтобы поступить по-умному и обезопасить себя, единственный верный метод - выбросить покрышку с грыжей, пусть она будет даже почти новой. Таким образом, вы обезопасите себя и тех, кто будет двигаться с вами рядом по трассе. Правда вам придется заплатить за это, но так ведь и ремонты стоят денег, однако они бесполезны и опасны, в отличие от покупки новой шины.

Полезные советы

Это полезные советы о том, как правильно поступить с грыжей на шине:

1 если вы находитесь в пути и на колесе появилась грыжа, но у вас нет запаски и нужно по любому двигаться, то сбросьте скорость и езжайте аккуратно. На высокой скорости вы подвергаете себя опасности, и покрышка может лопнуть намного быстрее;

2 также стоит время от времени поглядывать на состояние вздутости, если грыжа небольшого размера, то она не будет заметно влиять на балансировку. Опасность в том, что маленькая грыжа очень быстро становится большой и если это происходит на скорости, то скорее всего, она лопнет. Сами понимаете, если авто двигается со скоростью 100 км/ч и лопается колесо, то может быть трагедия. Смотреть нужно, потому что иной раз увеличение грыжи происходит постепенно;

3 немного станет легче, если с ведущего переднего колеса покрышку с грыжей переставить назад, опасность при разрыве, конечно, остается, но по крайней мере передние управляющие колеса у вас целы будут.


 

 

 Конструкторская часть


Рисунок 5- Стенд балансировки колес TS-500

                                                                                          

Технические характеристики.

 

Максимальный вес колеса,кг 65
Максимальный диаметр колеса,мм 960
Диаметр диска 10–21” (254-533 мм)
Ширина диска 1,5–20” (38-510 мм)

Мощность (220В/50Гц/1ф), кВт 0,2
Точность балансировки, гр. 1
Скорость вращения, об/мин 200
Время измерения, сек 8
Уровень шума, дБ <70
Вес нетто, кг 115
Габариты упаковки, мм 1250х1100х1100

 

Рисунок 6- Устройство балансировочного стенда

Наименование
1) Корпус
2) Блок измерительный
3) Ось
4) Опора

5) Кожух
6) Кронштейн
7) Крышка в сборе
   
8) Рейка
9) Блок управл. эл-дв.
10) Упор
11) Буфер
12) Кольцо
13) Втулка
14) Стенка
15) Кольцо
16) Пружина
17) Пружина
18) Пластина
19) Втулка
20) Уголок
21) Винт М3-6gх10.68.019 ГОСТ 1491-80
22) Винт М3-6gх14.68.019 ГОСТ 1491-80
23) Винт М4-6gх10.68.019 ГОСТ 17473-80
24) Винт М4-6gх5.68.019 ГОСТ 1477-84
25) Винт М6-6gх10.68.019 ГОСТ 1476-81
26) Винт М8-6gх12.58 ГОСТ 17475-80
27) Гайка М3-6H.5.019 ГОСТ 5915-70
28) Гайка М4-6H.5.019 ГОСТ 5915-70
29) Гайка М10-6H.5.019 ГОСТ 5915-70
30) Шайба 3.65Г.016 ГОСТ 6402-70
31) Шайба 4.65Г.016 ГОСТ 6402-70
32) Шайба 8.65Г.016 ГОСТ 6402-70
33) Шайба 8.65Г.016 ГОСТ 6402-70
34) Шайба 3.03.05 ГОСТ 11371-78
35) Шайба 4.03.05 ГОСТ 11371-78
36) Винт самонарез 3х1-8 ГОСТ 10621-80
37) Шайба 10.03.05 ГОСТ 11371-78
38) Болт М8-6gх12.36.019 ГОСТ 7805-70
39) Болт М10-6gх12.36.019 ГОСТ 7805-70
40) Болт М12-6gх12.36.019 ГОСТ 7805-70
41) Разъем сетевой АС-1
42) Хомут
43) Держатель вставки плавкой ДПБ 0.481.305ТУ
44) Вставка плавкая ВП 1-1-2А 250В0Ю0.480.003ТУ

45) Выключатель клавишный
46) Резистор СПЗ-4АМ 4К7М
47) Плата перемещения
48) Плата датчика оптического

 

Рисунок 7-Болт

 

Момент сопротивления скручивание

                      (5.1)

Где: d –диаметр стержня

Из условия прочности допускаемый крутящий момент равен

Где:  - допускаемое касательные напряжения в поперечном сечении стержня=2,1 ∙ 105 МПа

Из условия жесткости

Где: - допускаемый относительный угол закручивания = 0,028 рад/м

- Момент инерции при кручении

 

                                (5.2)

 

 

G - модуль упругости при кручении

                       (5.3)

Где:  - Модуль Юнга = 200 ∙ 109

- Коэффициент Пуассона =0,28

 


 

 Охрана труда











Техника безопасности

- Рабочие обеспечиваются качественной, специальной одеждой и обувью.

- Производится информирование рабочих о состоянии условий и охране труда на рабочем месте.

- Обеспечивается возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей и компенсацию морального вреда.

- Работникам предоставляется полная достоверная информация об условиях труда и требованиям охраны труда на рабочем месте.

- Производится распределение функций между специалистами по охране труда.

- Обеспечивается равенство прав и возможностей рабочих.

-Производится профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

- Рабочим предоставляется работа, обусловленная трудовым договором.

Мероприятия по технике безопасности.

1) При проведении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности:

а) шиномонтажники должны пройти инструктаж по монтажно-демонтажным работам;

б) производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной марки автомобиля;

в) перед демонтажем шины с обода необходимо полностью выпустить из шины воздух;

 

г) перед накачиванием шин на разборных ободьях с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково, в соответствии с Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля; не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;

д) накачивание шины в сборе с ободом в шиномонтажном отделении производится в специальном металлическом ограждении, способном защитить обслуживающий персонал при самопроизвольном демонтаже;

е) при накачивании шины необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной точки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник;

ж) в случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызывавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов;

з) в целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест на крест), постепенно в той же последовательности завернуть все гайки в соответствии с Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля;

и) перед вывешиванием снимаемого колеса на домкрате необходимо затормозил» автомобиль ручным тормозом, включить первую скорость в коробке передач и положить под остальные колеса упоры для предотвращения скатывания автомобиля при подъеме на домкрат, ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.

2)Запрещается:

а) демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;

б) исправление положения бортовых и замочных колец, когда шина находится под давлением:

в) демонтаж с автомобиля одного из сдвоенных колес без применения домкрата, путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет,

г) не допускается применение кувалд и подобных предметов при монтажно-демонтажных работах, способных деформировать детали колес.

д) заменять золотники различного рода заглушками.

3. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими, пластмассовыми или резиновыми колпачками.

Суммарная мощность светильников:

Wосв=R* Fуч                                                                                    (6.1)               

Wосв=15*108=1620 кв

R-норма расхода электроэнергии

Fуч- площадь участка

Количество ламп на участке: 

n=Wосв/Wл                                                           (6.2)

n=1620/100=16 ламп

Освещенность на участке рассчитывается по формуле:

E=                                                         (6.3)

Е= =6кв

Где, F-световой поток каждой лампы;

п- количество ламп

На основании расчетов и соблюдения санитарных норм, рабочую зону рекомендуется оснастить светильниками ПВЛ.

Расчет искусственного освещения завершается расчетом годовой световой мощности ламп:

Wr=Wосв*Q                                                 (6.4)

Wr=1620*2100=3402000вт

Где, Q-продолжительность работы электроосвещения в течении года.

Естественное освещение определяется количеством окон:

Fок= *α                                                     (6.5)

Fок=108*0,25=27шт

Расход воды:

Qв= (40∗Ряв+1,5∗𝐹уч)∗Дрг∗1.2                                  (6.6)

Qв= (40∗1+1,5∗108)∗260∗1.2 =648лит

Расчеты вентиляции.

При расчете вентиляции и определения кратности воздуха обмена, определяемой электродвигателем и вентилятор, производительность вентилятора:

W=V*K                                                    (6.7)

W=V∙K=702∙5=3510 м^3/ч.

Где: V— объем участка, зоны(702м3);

К — кратность объема воздуха, 1/ч (4 – 5)

Согласно произведённым расчётам вентилятор принимаю:

 

Таблица 3- Вентилятор

Модель вентилятора   Тип Подача, м3 Развиваемое давление, Па   Частота вращения, мин-1 КПД
ЦАГИ-6 Осевой 5000 100 1000 0,62


Экономическая часть


Расчёт капитальных вложений

Сумма капитальных вложений включает стоимость цеха и стоимость оборудования, а также затраты на инженерное обеспечение, проектирование, изыскательские работы и отвод участка с согласованиями с соответствующими службами.

КВ=Сзд+ Собор, руб.                                       (6.1)

КВ=4320000 + 9467500 =13787500 руб.

ـ стоимость здания Ссд, руб.:

Ссдм2*Fуч, руб.                                           (6.2)

Ссд=108*40000=4320000руб.

где См2 – стоимость одного квадратного метра производственной площади здания.

ـ стоимость приобретаемых технологического оборудования, организационной оснастки Собор .

Таблица 4- Стоимость оборудования

Наименование оборудования, оснастки Количество, ед. Цена за единицу, руб. Общая стоимость оборудования, руб. Мощность единицы оборудования кВт/ч Общая мощность кВт/ч
1 2 3 2*3 5 2*5
1 Электрогидравлический подъемник 4 87000 348000 2.2 8.8
2 Инструментальные ящики 5 13000 650000    
3 шиномантажные станки 2 50000 100000 2.2 4.4
4 Слесарный верстак 1 9000 9000    
5 Балансировочный станок 1 44000 44000 0.2 0.2
6 Моечная установка для мойки блоков цилиндров 1 60000 60000   15 15
7 Моечная ванна для деталей 1 10000 10000    
8 Станок для расточки цилиндров 1 1300000 1300000   1.5 1.5
9 Станок для поллитровки цилиндров двигателя 1 500000 500000   1.3 1.3
10 Слесарный верстак 2 10000 20000    
11 Ящик для инструмента 1 7000 7000    
12 Стеллаж для хранения приборов и приспособления 1 20000 20000    
13 Стенд для разборки сборки ДВС 1 50000 50000    
14 Стенд для обкатки ДВС 1 5800000 5800000 55 55
15 Стенд для разборки и сборки головок блока цилиндров 1 100000 100000   1.3 1.3
16 Ларь для отходов 1 5000 5000    
17 Ларь для обтирочных материалов 1 4500 4500    
18 Пресс гидравлический 1 20000 20000    
19 Стенд для настройки ТНВД 1 420000 420000 15 15
Итого:     9467500   102.5

  

Сдост и монтаж= Собор*0,3, руб.                                (6.3)

 

 

Сдост и монтаж= 9467500×0,3=2840250 руб.

Общие капитальные вложения на организацию участка:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: