Глава 1 Выразительные средства современного танца

Воплощение патриотических черт характера в современном танце при создании хореографического номера.

 

Специальность 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

Вид: Хореографическое творчество

      Работу выполнила студентка группы 4 В (9)очного отделения Стульникова Ольга Александровна ___________________________                        (подпись) Руководитель Потоцкая Людмила Геннадьевна ___________________________                          (подпись) Рецензент ФИО ___________________________                          (подпись) Дата защиты _____________________ Оценка _________________________    

 

Самара

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1 Выразительные средства современного танца. 7

1.1 Понятие современного танца и направления контемпорари. 7

1.2. Сущность и виды выразительных средств танца. 13

1.3 Телесная выразительность, динамика, темп и ритм движения. 15

1.4. Пространственный рисунок, композиция. 17

1.5. Воплощение мужества, отваги, смелости средствами современного танца. 20

Вывод по 1 главе. 25

Глава 2. Создание хореографической композиции. 26

2.1. Характеристика хореографической композиции. 26

2.2. Драматургический анализ хореографической композиции. 27

2.3. Описание творческой работы.. 28

2.4 Музыкальное сопровождение. 32

Вывод по 2 главе. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 37

Приложение А Фотоматериал постановочного процесса. 37

Приложение Б Эскизы костюмов к хореографической композиции. 40

Приложение В Реквизит, использованный в хореографическом номере. 42

Приложение Г Описание комбинаций и движений. 43

Приложение Д Музыкальное сопровождение. 47

 

 

 

Введение.

Патриотизм — одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

Патриотическое воспитание – процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре и танце – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве.

Актуальность этой темы обусловлена потребностью современного общества в формировании у людей морально – нравственных ориентиров и духовных ценностей. Необходимо четко осознавать значимость такого воспитания, особенно на фоне кризисных явлений российского общества – падения нравственных ценностей.

Искусство в целом и хореография в частности, способствует развитию чувства прекрасного, укрепляет духовный стержень, сохраняет национальные корни, воспитывает патриотические чувства.

Патриотическая тема – сложный процесс, так как связана с внутренним миром человека и не может происходить в отрыве от внутренних переживаний.

Уважение к героическому прошлому и настоящему своего народа — одна из ключевых сфер проявления патриотизма человека. Патриотизм опирается на героическое начало, базируется на принципах органического восприятия высоких героических идей, берущих свои истоки в глубине веков и составляющих основы героико-патриотического начала любого народа.

Поэтому неотъемлемая задача педагога - формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому и настоящему на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Поскольку, без этих знаний невозможно полноценно знать заботы страны, её трудности.

При исследовании темы Великой Отечественной войны и Победы люди имеют возможность изучать эту тему не только на занятиях по истории, но и на уроках хореографии.

Истинно патриотическим считается воспитание людей в хореографическом коллективе, если оно основано на традициях народной культуры и формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, преданность Отечеству, знание истории и культуры своего народа.

Знакомство с богатством танцевального творчества сейчас служит действенным средством гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшей практической и теоретической задачей для всех работающих в этой сфере фольклористов, балетмейстеров, искусствоведов.

Цель исследования: изучение средств современного танца при создании хореографической композиции на патриотическую тему.

Объект исследования: выразительныесредства современного танца.

Предмет исследования: создание патриотической тематики средствами современной хореографии.

Гипотеза: подробное изучение выразительных средств современного танца может способствовать успешному созданию патриотических черт характера в современном танце.

З адачи исследования:

1. Изучить специальную литературу и систематизировать информацию о понятии современного танца, его видах и выразительных средствах. 

2. Показать воплощение мужества, отваги, смелости средствами современного танца.

3. Проанализировать найденный материал и выяснить, почему современный танец является уникальным для формирования у людей морально – нравственных ориентиров и духовных ценностей.

4.Создать хореографическую композицию современного танца на патриотическую тему.

Методы исследования:

работа с литературой и с интернет-источниками, просмотр и анализ видеоматериалов, прослушивание и подбор музыкального материала, создание хореографической композиции.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в учреждениях дополнительного образования при воплощении патриотических черт характера в современном танце при создании хореографического номера.

 

 

 

Глава 1 Выразительные средства современного танца.


1.1 Понятие современного танца и направления контемпорари.

История современного танца начинается с поиска свободы. Это, казалось бы, простое желание движет современными хореографами и сегодня. Их деятельность – это не просто новая форма высказывания. Это попытка переосмыслить танец как искусство, найти альтернативный подход к движению, идеологии и эстетике. Все, что создавалось и создается в мире танца, непрерывно связано между собой. Исторический контекст, личные обстоятельства, локация и, порой, случай определяют судьбу этого вида искусства.

В середине 20-го века наиболее известная на постсоветском пространстве танцовщица балета в Соединенных Штатах Айседора Дункан решила отойти от жесткой техники балета и смогла развить свой собственный стиль, который она называла современным танцем. Это было между 1878 и 1927 годами. Она была в состоянии подчеркнуть свою технику и основывала ее на легкости движения, используя естественную энергию тела и линии, что обеспечивает больший диапазон плавности движения, чем другие традиционные методы.

Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не поступилась своими принципами и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза „красота линий“ сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, именно Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление контемпорари начало развиваться лишь спустя более 30 лет после ее смерти. Она прожила насыщенную и импульсивную жизнь, таким же был ее танец. Ее движения – это результат чувств, эмоций и импульсов, исходящих из солнечного сплетения.

Контемпорари появился в танцевальных школах США и Европы в 60-х годах XX века. В СССР же возникает лишь в 80-х годах. Благодаря его знаменитым основоположникам сразу стал пользоваться популярностью среди ценителей танцевального искусства. Сам танец появился как синтез классического балета, йоги, а главное, техники импровизации.

Еще одной иконой в области современного танца является Мерс Каннингем, который считается первым хореографом. Он выработал независимое отношение к контемпорари и бросил вызов всем идеям, которые он основал. В 1944 году Мерс смог сопровождать свою танцевальную технику музыкой Джона Кейджа, который смог понять, что этот танец больше не зависит от линейных элементов или движений к кульминации и от нее. Танец мог предположить, что элемент, то есть звук, движение, изменение света, сам по себе драматичен; поскольку то, что оно передает, во многом определяется самими зрителями. В 1953 году Мерс Каннингем смог основать танцевальную компанию Мерса Каннингема. Ему удалось создать более 150 работ для компании, многие из которых были выполнены даже на международном уровне как современными танцевальными, так и балетными труппами.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: