ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Тема ВКР: Ремонт тормозной рычажной передачи электровоза ВЛ-10. Сокращённоё опробования тормозов | |
Группа: 431 | |
Профессия: Машинист локомотива (электровоза) | |
Студент: Бахарев Алексей Николаевич |
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению:
1. Общие сведения о тормозной рычажной передаче
2. Ремонт тормозной рычажной передачи
3. Экономическая часть
4. Техника безопасности при ремонте тормозного оборудования
5. Сокращенное опробование тормозов
Рекомендуемые источники и литература:
1. Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. М.: Академия, 2012г.
2. Правила ОАО «РЖД». «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».2013г. 519 стр.
3. Алябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта - М., Транспорт, 2017г. 218стр.
4. Дубровский З.М. и др. Электровоз. Управление и обслуживание. - М., Транспорт, 2004г. 326стр.
5. Терёшина Н.П. «Экономика железнодорожного транспорта» Москва, 2012г.
Дополнительные указания:
Выполнить чертеж на формате А1 «Тормозная рычажная передача» и подготовить презентацию
Дата выдачи задания «20» ноября 2019 г.
Срок сдачи работы «20» мая 2020г.
Руководитель __________________ Г.Г. Шакаев
(подпись) (фамилия и инициалы преподавателя)
Задание получил студент __________________ А.Н. Бахарев
(подпись) (фамилия и инициалы студента)
Содержания
Введение. 4
Цели и задачи: 6
1 Общие сведения о тормозной рычажной передаче. 8
1.1 Общие сведения. 8
1.2Устройство тормозной рычажной системы.. 8
1.3 Технические данные тормозной рычажной системы.. 11
2 Ремонт тормозной рычажной передачи. 12
2.1 Очистка и дефектировка. 12
2.2 Ремонт деталей тормозной рычажной системы.. 12
2.3 Ремонт деталей ТРП.. 15
2.5 Инструмент, материалы, приспособления применяемые при ремонте. 17
3 Экономическая часть. 19
4. Техника безопасности при ремонте тормозного оборудования. 21
5 Сокращённое опробование тормозов. 25
5.1 Сокращенное опробование автотормозов. 25
5.2 Проведение сокращенного опробования тормозов в транзитных грузовых поездах при смене локомотивных бригад без отцепки локомотива. 31
5.3 Проведение сокращенного опробования тормозов в пассажирских поездах. 32
Заключение. 38
Основные источники и литература. 39
Введение
Железнодорожный транспорт - основной вид магистрального транспорта, обеспечивающий перевозки пассажиров и грузов. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта при совпадением направления перевозок и мощности развития основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, которые и определили его преимущественное развитие в стране.
Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе транспортных сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и от погодных условиях, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок пассажиров и грузов в межрайонном и во внутрирайонном сообщении.
Особое отличие железнодорожного транспорта состоит в универсальности (способность перевозить практически все виды грузов и пассажиров). Высокая провозная и пропускная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта), относительно свободное размещение, независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, регулярность, осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта) основные преимущества железнодорожного транспорта.
Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации тяги.
Железнодорожный транспорт особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, и принимая во внимание огромную территорию России, он является ведущим видом транспорта в грузовых перевозках на дальние расстояния и в пассажирских перевозках на средние расстояния и пригородные сообщения.
Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки между экономическими районами не только внутри страны, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. Значительную долю занимают руда, черные металлы, лесные и хлебные грузы, минеральные и химические удобрения.
Локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются пункты экипировки и проведения локомотивам технического осмотра второго объёма (ТО2) и дома отдыха локомотивных бригад. Также в отдельную категорию начали выделять ремонтные депо — не имеющие приписного парка локомотивов, но выполняющие крупные виды ремонта (ТР-2, ТР-3, СР, КР-1) для нужд целой железной дороги или нескольких дорог.
При строительстве железных дорог паровозные депо строились в зависимости от сложности профиля участка на расстоянии от 50 до 100 км друг от друга. На линии Петербург — Москва паровозные депо располагались через одно: одно основное, одно оборотное. Количество паровозных стойл в депо определялось исходя из предполагаемых размеров движения по участку. Первоначально и вагоны ремонтировались в паровозных депо, однако уже через 5-10 лет после начала функционирования железных дорог вагонные депо и мастерские выделялись в самостоятельные предприятия. Управление и теми и другими осуществлялось до 1933 года единой службой подвижного состава. С 3 июля 1933 года, решением СНК, вагонное хозяйство было выделено в самостоятельную отрасль на железнодорожном транспорте. С началом массового перехода на электрическую и тепловозную тягу депо, обслуживающее тепловозы или электровозы стали называться «локомотивное депо», а депо, обслуживающие электропоезда и дизель-поезда — моторвагонными (при этом такие депо обычно имеются несколько маневровых тепловозов) или электродепо.
Депо стали также разделять по назначению на грузовые (депо расположенные на крупных узловых и сортировочных станциях), пассажирские (депо расположенные у крупных пассажирских станций), моторвагонные и маневровые. Локомотивных депо, имеющих какую-то чёткую специализацию не так уж много. Многие основные депо выполняют роль оборотных для других депо (например, основные локомотивные депо Ртищево, Петров Вал и Сенная являются оборотными для депо Саратов). Многие локомотивные депо являются одновременно и пассажирскими, и грузовыми, и маневровыми (Саратов, Ртищево, Оренбург по сей день, депо Волгоград в 80-е годы XX века).
В локомотивных депо СССР внедрена планово-предупредительная система ремонта. При этой системе постановка ТПС в ремонт производится в соответствии с нормативным межремонтным пробегом.
Цели и задачи:
Заданием на письменную экзаменационную работу мне было предложено:
1) В соответствии с программой профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоза)», детально изучить назначение, конструкцию и ремонт тормозной рычажной системы электровоза ВЛ-10. А также, с учетом навыков, приобретенных во время прохождения производственной практики на челябинском электровозоремонтном заводе, описать технологический процесс ремонта. Перечислить применяемый инструмент и оборудование. Особое внимание обратить на вопрос соблюдения правил охрана труда и техники безопасносности.
2) В соответствии с программой профессионального модуля «Управление и техническая эксплуатация локомотива (электровоза) под руководством машиниста», полученных теоретических знаний и приобретенных профессиональных компетенций во время прохождения поездной производственной практики в эксплуатационном локомотивном депо Курган, проработать вопрос «Сокращенное опробование тормозов».
Общие сведения о тормозной рычажной передаче.
Общие сведения
Рычажная тормозная система служит для реализации тормозных усилий, обеспечения безопасности движения и полной остановки электровоза.
Рычажная тормозная система выполнена на два передаточных отношения с учетом возможности применения чугунных или композиционных колодок. Передача усилий от тормозных цилиндров или от привода ручного тормоза к тормозным колодкам осуществляется рычажной тормозной системой с двусторонним нажатием колодок на каждое колесо.
Привод ручного тормоза состоит из колонки, установленной в машинном отделении электровоза, цепи, направляющих роликов, балансира и тяг, укрепленных под рамой кузова и соединенных с рычагами тормозной системы.