Общие сведения о тормозной рычажной передаче

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Тема ВКР: Ремонт тормозной рычажной передачи электровоза ВЛ-10. Сокращённоё опробования тормозов  
Группа: 431  
Профессия: Машинист локомотива (электровоза)  
Студент: Бахарев Алексей Николаевич  

 

Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению:

1. Общие сведения о тормозной рычажной передаче

2. Ремонт тормозной рычажной передачи

3. Экономическая часть

4. Техника безопасности при ремонте тормозного оборудования

5. Сокращенное опробование тормозов

 

Рекомендуемые источники и литература:

1. Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. М.: Академия, 2012г.

2. Правила ОАО «РЖД». «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».2013г. 519 стр.

3. Алябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта - М., Транспорт, 2017г. 218стр.

4. Дубровский З.М. и др. Электровоз. Управление и обслуживание. - М., Транспорт, 2004г. 326стр.

5. Терёшина Н.П. «Экономика железнодорожного транспорта» Москва, 2012г.

Дополнительные указания:

 

Выполнить чертеж на формате А1 «Тормозная рычажная передача» и подготовить презентацию

 

Дата выдачи задания  «20»  ноября 2019 г.

Срок сдачи работы      «20» мая 2020г.

Руководитель                   __________________               Г.Г. Шакаев

                                                                                   (подпись)                             (фамилия и инициалы преподавателя)                 

Задание получил студент __________________               А.Н. Бахарев

                                                                                   (подпись)                       (фамилия и инициалы студента)                            



                                                                  Содержания                                                        

 

 


Введение. 4

Цели и задачи: 6

1 Общие сведения о тормозной рычажной передаче. 8

1.1 Общие сведения. 8

1.2Устройство тормозной рычажной системы.. 8

1.3 Технические данные тормозной рычажной системы.. 11

2 Ремонт тормозной рычажной передачи. 12

2.1 Очистка и дефектировка. 12

2.2 Ремонт деталей тормозной рычажной системы.. 12

2.3 Ремонт деталей ТРП.. 15

2.5 Инструмент, материалы, приспособления применяемые при ремонте. 17

3 Экономическая часть. 19

4. Техника безопасности при ремонте тормозного оборудования. 21

5 Сокращённое опробование тормозов. 25

5.1 Сокращенное опробование автотормозов. 25

5.2 Проведение сокращенного опробования тормозов в транзитных грузовых поездах при смене локомотивных бригад без отцепки локомотива. 31

5.3 Проведение сокращенного опробования тормозов в пассажирских поездах. 32

Заключение. 38

Основные источники и  литература. 39

 

 

                          




Введение

 

    Железнодорожный транспорт - основной вид магистрального транспорта, обеспечивающий перевозки пассажиров и грузов. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта при совпадением направления перевозок и мощности развития основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, которые и определили его преимущественное развитие в стране.

Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе транспортных сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и от погодных условиях, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок пассажиров и грузов в межрайонном и во внутрирайонном сообщении.

Особое отличие железнодорожного транспорта состоит в универсальности (способность перевозить практически все виды грузов и пассажиров). Высокая провозная и пропускная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта), относительно свободное размещение, независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, регулярность, осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта) основные преимущества железнодорожного транспорта.

Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации тяги.

 

Железнодорожный транспорт особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, и принимая во внимание огромную территорию России, он является ведущим видом транспорта в грузовых перевозках на дальние расстояния и в пассажирских перевозках на средние расстояния и пригородные сообщения.

Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки между экономическими районами не только внутри страны, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. Значительную долю занимают руда, черные металлы, лесные и хлебные грузы, минеральные и химические удобрения.

Локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются пункты экипировки и проведения локомотивам технического осмотра второго объёма (ТО2) и дома отдыха локомотивных бригад. Также в отдельную категорию начали выделять ремонтные депо — не имеющие приписного парка локомотивов, но выполняющие крупные виды ремонта (ТР-2, ТР-3, СР, КР-1) для нужд целой железной дороги или нескольких дорог.

При строительстве железных дорог паровозные депо строились в зависимости от сложности профиля участка на расстоянии от 50 до 100 км друг от друга. На линии Петербург — Москва паровозные депо располагались через одно: одно основное, одно оборотное. Количество паровозных стойл в депо определялось исходя из предполагаемых размеров движения по участку. Первоначально и вагоны ремонтировались в паровозных депо, однако уже через 5-10 лет после начала функционирования железных дорог вагонные депо и мастерские выделялись в самостоятельные предприятия. Управление и теми и другими осуществлялось до 1933 года единой службой подвижного состава. С 3 июля 1933 года, решением СНК, вагонное хозяйство было выделено в самостоятельную отрасль на железнодорожном транспорте. С началом массового перехода на электрическую и тепловозную тягу депо, обслуживающее тепловозы или электровозы стали называться «локомотивное депо», а депо, обслуживающие электропоезда и дизель-поезда — моторвагонными (при этом такие депо обычно имеются несколько маневровых тепловозов) или электродепо.

Депо стали также разделять по назначению на грузовые (депо расположенные на крупных узловых и сортировочных станциях), пассажирские (депо расположенные у крупных пассажирских станций), моторвагонные и маневровые. Локомотивных депо, имеющих какую-то чёткую специализацию не так уж много. Многие основные депо выполняют роль оборотных для других депо (например, основные локомотивные депо Ртищево, Петров Вал и Сенная являются оборотными для депо Саратов). Многие локомотивные депо являются одновременно и пассажирскими, и грузовыми, и маневровыми (Саратов, Ртищево, Оренбург по сей день, депо Волгоград в 80-е годы XX века).

В локомотивных депо СССР внедрена планово-предупредительная система ремонта. При этой системе постановка ТПС в ремонт производится в соответствии с нормативным межремонтным пробегом.

Цели и задачи:

 

Заданием на письменную экзаменационную работу мне было предложено:

1) В соответствии с программой профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоза)», детально изучить назначение, конструкцию и ремонт тормозной рычажной системы электровоза ВЛ-10. А также, с учетом навыков, приобретенных во время прохождения производственной практики на челябинском электровозоремонтном заводе, описать технологический процесс ремонта. Перечислить применяемый инструмент и оборудование. Особое внимание обратить на вопрос соблюдения правил охрана труда и техники безопасносности.

2) В соответствии с программой профессионального модуля «Управление и техническая эксплуатация локомотива (электровоза) под руководством машиниста», полученных теоретических знаний и приобретенных профессиональных компетенций во время прохождения поездной производственной практики в эксплуатационном локомотивном депо Курган, проработать вопрос «Сокращенное опробование тормозов».

 

Общие сведения о тормозной рычажной передаче.

Общие сведения

 

Рычажная тормозная система служит для реализации тормозных усилий, обеспечения безопасности движения и полной остановки электровоза.

Рычажная тормозная система выполнена на два передаточных отношения с учетом возможности применения чугунных или композиционных колодок. Передача усилий от тормозных цилиндров или от привода ручного тормоза к тормозным колодкам осуществляется рычажной тормозной системой с двусторонним нажатием колодок на каждое колесо.

Привод ручного тормоза состоит из колонки, установленной в машинном отделении электровоза, цепи, направляющих роликов, балансира и тяг, укрепленных под рамой кузова и соединенных с рычагами тормозной системы.

         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: