Проведение сокращенного опробования тормозов в пассажирских поездах

 

5.3.1 Оператор ПТО (ДСП) передает по радиосвязи указание осмотрщикам вагонов приступить к проведению сокращенного опробования тормозов планируемого к отправлению пассажирского поезда. Осмотрщик вагонов подтверждают получение указания.

5.3.2 Оператор ПТО (ДСП), убедившись в правильности восприятия указания, на графике исполненной работы отмечает время начала опробования тормозов и сообщает.

5.3.3 После зарядки тормозной магистрали в поезде до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы, о готовности к проведению проверки целостности ТМ.

5.3.4 Осмотрщик головной группы (находясь в кабине локомотива в случае сокращенного опробования тормозов после полного опробования от стационарной установки или локомотива), сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проверке целостности ТМ.

Во всех случаях, кроме выполнения сокращенного опробования тормозов после полного опробования от стационарной установки или локомотива, нахождение осмотрщика вагонов в кабине локомотива не требуется. Проверку плотности ТМ выполняет машинист локомотива порядком установленным инструкцией по тормозам.

5.3.5 Осмотрщик вагонов хвостовой группы извещает осмотрщика головной группы и машиниста о начале проверки целостности тормозной магистрали.  Осмотрщик вагонов хвостовой группы называет  фамилию и производит проверку целостности тормозной магистрали. Соблюдая технику безопасности производит (продувку) открытие последнего концевого крана хвостового вагона, а после срабатывания ускорителей экстренного торможения.

5.3.6 При срабатывании автотормозов локомотива, определяемого по наполнению тормозных цилиндров локомотива, машинист протягивает ленту скоростемера, подает один короткий сигнал и производит краном машиниста усл. №395 ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2. После окончания выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста, машинист подает два коротких сигнала, установленным порядком производит отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

5.3.7 Осмотрщик вагонов хвостовой группы, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес хвостовых вагонов, сообщает осмотрщику головной группы.

5.3.8 По уходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от поверхности катания колес осмотрщик вагонов хвостовой группы убеждается в отпуске тормозов хвостовых вагонов и сообщает осмотрщику вагонов головной группы.

5.3.9 До проведения проверки целостности тормозной магистрали осмотрщик вагонов хвостовой группы сообщает осмотрщику вагонов головной группы номер хвостового вагона для внесения информации в справку ф. ВУ-45.

5.3.10 В поезде, в составе которого более трети вагонов с тормозами западноевропейского типа проверку целостности тормозной магистрали производить следующим порядком:

после сообщения осмотрщика вагонов о начале проверки и открытии концевого крана хвостового вагона машинист переводит ручку крана машиниста в III положение. После срабатывания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре ручка крана машиниста переводится в IV положение.

Машинист протягивает ленту скоростемера, производит отпуск автотормозов и заряжает тормозную сеть поезда и сообщает о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

5.3.11 После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления проверяется плотность тормозной сети поезда. Машинист перекрывает комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 секунд после перекрытия крана замеряет (совместно с осмотрщиком вагонов головной группы в случаях его нахождения в кабине локомотива когда сокращенное опробования тормозов выполняется после прицепки локомотива и полное опробование тормозов производилось от стационарной установки или локомотива) падение давления в тормозной магистрали. Снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2 в течении 1 минуты или 0,5 кгс/см2 в течении 2,5 минут.

5.3.12 В случае прицепки вагонов к поезду проверка плотности тормозной сети поезда выполняется порядком изложенным в п.4.11.

5.3.13 После проверки плотности тормозной сети поезда осмотрщик вагонов головной группы по согласованию с машинистом сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проведению проверки действия электропневматических тормозов в поезде.

Осмотрщик вагонов хвостовой группы по радиосвязи через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива «Произвести торможение ЭПТ» и называет фамилию.

5.3.14 Осмотрщик вагонов головной группы передает машинисту команду «Произвести торможение ЭПТ» и сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале торможения.

5.3.15 Машинист свистком локомотива подает сигнал один короткий, переводит ручки крана машиниста усл. №395 в положение V3 до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-1,5 кгс/см2, а затем переводит ее в IV положение.

5.3.16 Осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет действие электропневматических тормозов у двух хвостовых вагонов и у всех прицепленных вагонов и, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес в их нормальной работе, сообщает осмотрщику головной группы о срабатывании тормозов и дает команду на отпуск тормозов.

5.3.17 Осмотрщик вагонов головной группы, убедившись в срабатывании ЭПТ у 2 головных вагонов, дублирует машинисту команду «Отпустить ЭПТ».

5.3.18 По сигналу осмотрщика головной группы "Отпустить тормоза" машинист подает свистком локомотива сигнал два коротких, выключает тумблер цепи питания электропневматических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 с, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включает тумблер цепи питания электропневматических тормозов.

5.3.19 Осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы о выполнении отпуска ЭПТ.

5.3.20 Осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет отпуск тормозов двух хвостовых или всех прицепленных вагонов и убедившись, что тормоза
проверяемых вагонов отпущены передает осмотрщику вагонов головной группы результат проверки.

5.3.21 Осмотрщик головной группы убедившись в отпуске ЭПТ у 2 головных вагонов сообщает об окончании сокращенного опробования ЭПТ машинисту.

5.3.22 Машинист переводит ручку крана машиниста во II положение, заряжает тормозную сеть поезда и выключает источник питания электропневматических тормозов.

5.3.23 После зарядки тормозной магистрали поезда до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы о готовности приступить к сокращенному опробованию автотормозов.

5.3.24 Осмотрщик головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы о готовности к проверке действия автотормозов:

5.3.25 Осмотрщик вагонов хвостовой группы через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива «Произвести проверку действия автотормозов»:

5.3.26 Осмотрщик вагонов головной группы передает машинисту команду «Произвести торможение».

5.3.27 Машинист свистком локомотива подает сигнал один короткий, снижает давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5- 0,6 кгс/см и переводит ручку крана машиниста в положение перекрыши с питанием. При таком снижении давления автоматические тормоза в поезде приходят в действие и самопроизвольно не отпускаются до момента их отпуска краном машиниста.

5.3.28 Осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале торможения.

5.3.29 Осмотрщик вагонов хвостовой группы, не ранее чем через 2 минуты после произведенного торможения, проверяет действие автотормозов у двух хвостовых вагонов и у всех прицепленных вагонов и, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес в их нормальной работе, сообщает осмотрщику головной группы о срабатывании автотормозов и дает команду на отпуск тормозов.

5.3.30 Осмотрщик вагонов головной группы, не ранее чем через 2 минуты после произведенного торможения убеждается в срабатывании тормозов у 2 головных вагонов и дает команду машинисту локомотива произвести отпуск автотормозов.

5.3.31 Машинист свистком локомотива подает сигнал два коротких и переводит ручку крана машиниста во II положение.

5.3.32 Осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет отпуск
тормозов двух хвостовых вагонов или всех прицепленных вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес сообщает.

5.3.33  Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

5.3.34 Осмотрщик вагонов головной группы вносит данные в справку формы ВУ-45 и сообщает ответственному за опробование тормозов осмотрщику вагонов хвостовой группы о времени вручения справки ВУ-45 машинисту и окончании сокращенного опробования тормозов поезда.

5.3.35 Осмотрщик вагонов хвостовой группы докладывает оператору ПТО (ДСП) о выполненном сокращенном опробовании тормозов в поезде:

5.3.36 Оператор ПТО подтверждает сообщение ответственного за проведение сокращенного опробования тормозов и сообщает ДСП о готовности поезда.

 

 



Заключение

 

При выполнении письменной экзаменационной работы я изучил назначение и принцип действия тормозной рычажной передачи, освоил технологический процесс ремонта. Я узнал, какие инструменты, материалы и приспособления используются при ремонте. Производство данного вида ремонта является частью освоения профессиональной компетенции ПК 1.2 «Монтаж, разборка, соединение и регулировка частей ремонтируемого объекта локомотива».

При ремонте тормозной рычажной передачи я соблюдал правила охраны труда, технику безопасности и электробезопасность. Я научился безопасным приемам труда, ознакомился с основными методами ремонта.

Эксплуатационная тема - «Сокращённое опробование тормозов». Этот вопрос мной проработан теоретически и закреплен практически. Моя тема является частью профессиональной компетенции ПК 2.2 «Обеспечивать управление локомотивом».

Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: