Блок «Дети – волонтёры»

Задачи педагогической технологии «Дети-волонтёры» следующие: развитие навыков общения в разновозрастном коллективе; развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего, в отношении младших детей; создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя. Для организации и реализации данной технологии необходимо специально в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей. Например, дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.

Практическую помощь оказывали через разные формы взаимодействия детей с социумом. Одной из эффективных форм построения тесного взаимодействия с социумом стало проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Права ребёнка», «Сохраним природу», «Подари радость».

Блок «Волшебный телефон»

Педагогическая технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи:

1) развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность;

2) понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю;

3) определять степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии или программы, поскольку в процессе разговора сказочный персонаж ненавязчиво задаёт ребёнку вопросы, касающиеся прошедшей «Ситуации месяца» или «Клубного часа». Например, ребёнок общается с Человеком-пауком, и он его спрашивает: «Я слышал, что к вам в садик прилетал Карлсон. Я с ним тоже знаком. Он любит пошалить. Наверное, вы здорово повеселились. Тебе это понравилось?» В результате такой беседы выясняется степень освоения ребёнком правил поведения в группе или осознаются причины поведения других детей;

4) возникает возможность от имени значимого для ребёнка персонажа дать ему позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально-нравственного размышления;

5) своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.

Подведение итогов

Блок «Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков»

Исследования показали, что по 18 параметрам была отмечена значимая динамика к улучшению. Максимальные результаты улучшения параметров, которые отмечают родители, − перевод из критической зоны в комфортную − были отмечены по следующим показателям:

Ребенок засыпает с трудом – ребенок засыпает легко и спит спокойно всю ночь − с 39 % до 84 %

Понимание родителем чувств и эмоций ребенка (трудно понимаю – хорошо понимаю) – с 38 % до 81 %

Ребенок легче, ярче и чаще проявляет позитивные эмоции − с 38 % до 87 %

Приходится повышать голос на ребенка – отметили, что теперь намного реже кричат на детей, − с 31 % до 75 %

Самостоятельное чтение детьми книг − с 32 % до 77 %

Стали намного больше разговаривать с ребенком на разные темы − о чувствах и переживаниях, о культуре, науке и т. д. − с 36 % до 81 %

Блок «Рефлексивный круг»

«Рефлексивный круг» - это такая форма работы, где дети научились самостоятельно добывать знания в соответствии со своей индивидуальностью, приобрели эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей.

У родителей возник интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, появилось поле совместной деятельности, это связано с тем, что педагог ежедневно побуждал детей задавать вопросы родителям, а на следующий день обсуждали их на групповой рефлексии.

В результате проделанной работы в группах появились свои правила, которые дети соблюдают. «Стул для размышления», для тех воспитанников, которые нарушают правила поведения. «Рубашка примирения», которая помогает поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже.

Дети усвоили социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы. Дети могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии.

Блок «Утро радостных встреч»

Утренний сбор - является одним из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники научились правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогатился и активизировался их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появилась уверенность в том, что их понимают, любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в дошкольном учреждении, как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: