В данной кейс технологии будет использоваться базовый курс развития эмоционального интеллекта детей 5-7 лет «Краски эмоций».
Монсики и краски эмоций. На начальном этапе осуществляется большое эмоциональное путешествие в Долину Монсиков, в которую можно попасть через Волшебный Портал. Для этого нужно произнести заклинание и сделать магические движения, а так же послушать текст и выполнить упражнения. Следующим шагом будет знакомство с Монсиками. С помощью компаса дети знакомятся с эмоциями, которые обладают важными навыками. Нужно внимательно изучить компас, а так же как зовут Монсиков и чем они занимаются.
В Долине Монсиков существуют «Краски эмоций». Они несут в себе важные знания и навыки. Каждая краска соответствует окраске Монсика. Догадайся, кому какая краска принадлежит.
Монсики Хохотайка и Успевайка распланировали каждый день, но у них всегда найдется время для эмоциональной разрядки. Выполняется эмоциональная зарядка.
Мими и Сомневайка любят рисовать и просят ребят нарисовать следующие эмоции: удивление, страх, злость, грусть, радость.
|
|
Монсики Бесстрашный и Помогайка, обращаются за помощью к детям защитить Долину от злых Темномраков. Для этого нужно найти десять Темномраков, и они покинут Долину.
Грустякин и Миротворец нуждаются в содействии ребят. Нужно обвести пунктир сплошной линией, и дети увидят одну из достопримечательностей Долины. Достопримечательность раскрась в свой любимый цвет.
Смыслики и Нескучайка открывают что-то новое. Ребята должны объяснить взрослым, что происходит с ними и их телом, когда чувствуешь удивление.
Комета разочарований пронеслась и взорвалась над Долиной и все краски Эмоций потерялись, поэтому Долина стала бесцветной. Монсикам нужна помощь ребят в поисках утраченных красок.
Грустякин и Краска Осмысления. С Монсиком Грустякинымдетям предстоит найти Краску Осмысления. Для этого нужно преодолеть пропасть по тонкому мосту. Выполнение упражнения «Маятник». Преодоление пропасти. Выполнение упражнения «Мельница». Собери Коробочку Эмоций и попробуй понять, что помогает мне достичь спокойствия, когда нужно что – нибудь обдумать или о чём – то по рассуждать. Упражнение «Я чувствую». Выполнение задания «Убери камни».
Смыслики и краска находчивости. Упражнение «Увернись от дождя». Задание «Пройди лабиринт» (Помоги Смысликам пройти к волшебному порталу). Собери Коробочку Эмоций. Упражнение «Я чувствую». Задание «Найди Краску».
Помогайка и Краска Внимательности. Выполнение задания «Перейди реку» (Вместе с Монсиком Помогайкой нужно найти Краску Внимательности). Разложи «осколки кометы» из цветного картона или бумаги трех разных цветов и перейди реку сначала по «осколкам» одного, затем второго и, наконец, третьего цвета. Пройди лабиринт и собери Коробочку Эмоций.
|
|
Нескучайка и Краска приключения. Выполнение задания «Усмири 4 стихии» (Вода, Огонь, Земля, Воздух). Пройди лабиринт. Собери Коробочку Эмоций. Упражнение «Доберись до Пика Успеха» (Собери палатку, проползи по болотам, пройди к вершине по узкой тропе).
Успевайка и Краска Пунктуальности. Выполнение упражнения «Срежь репейник». Пройди лабиринт. Собери Коробочку Эмоций. Задание «Раскрась механизм».
Блок «Рефлексивного круга»
Рефлексивный круг проводится каждый день в удобное время утром и вечером в группе, днем – на прогулке:
ü по тематическому планированию;
ü при возникновении проблемной педагогической ситуации;
ü по необходимости.
Круг начинается с речевки, девиза,приветствия (приложение №1).
Заканчивается технологией «К родителям через детей», по которой дети должны дома задавать вопросы своим родителям по теме прошедшего круга.
Время проведения:
- младшая группа 5-10 мин.;
- подготовительная группа до 20 мин.
Всегда применять правила развивающего общения. Обсуждать проблемы необходимо в альтернативной, общей форме, не переходя на личности детей. Каждый ребенок должен чувствовать свою защищенность.
Атрибутика и традиционность проведения
Для призыва в круг рекомендуем использовать шумовой предмет (колокольчик, бубен, звукозапись), с детьми младшего возраста рекомендуем манипулировать куклой-петрушкой и говорить от ее лица, что позволяет привлечь внимание детей для сбора.
В круге необходимо использовать какой-то предмет (электрическую свечу, клубок ниток, мягкий мяч и др.), который будет нести смысловую нагрузку. Этот атрибут может просто стоять в центре или передаваться по кругу. У кого он в руках, тот и высказывается, остальные внимательно слушают.
Атрибутика в группе:
Шкатулка «Моё настроение», куда дети кладут смайликов со своим эмоциональным настроением. Цель данной шкатулки - совершенствовать умение детей понимать собственное настроение, контролировать свои эмоции.
«Стул для размышления» служит для того, чтобы, сидя на нем, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения, а время определяют песочные часы. Самое главное - стул не должен быть наказанием для детей, а размышлением.
«Коврик примирения», на котором дети решают конфликты и мирятся.
«Рубашка примирения» помогает поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже.
Сундучок «Мои поступки», в который дети в течение дня складывают карточки своих хороших и плохих поступков, в конце дня подсчитывают.
Правила рефлексивного круга:
· говорит кто-то один или тот, у кого в руках предмет;
· отвечать на вопрос, который задан;
· не повторять то, что кто-то уже сказал;
· если не хочешь, можешь пропустить свою очередь;
· если поднята рука, значит, нарушено правило круга;
· не уходить из «круга», пока он не закончится.
Правила для педагогов:
· не давать оценку высказываниям детей, только интонацией подчеркнуть то или иное высказывание;
· стараться комментировать каждое высказывание детей, развивая их суждение дольше;
· в младших группах начинать круг с детей, которые могут сказать что-либо самостоятельно.