Подведение итогов практики

 

По окончании практики (не позднее следующего дня после окончания практики) студенты представляют отчет на кафедру в соответствии с графиком образовательного процесса в установленные деканатом сроки.

Студент должен сдать дифференцированный зачет (защитить отчет). Защита отчета по практике проводится в университете или по месту прохождения практики перед специальной комиссией. Комиссия на основании проверки знаний студента выставляет ему оценку.

Студент, зачисленный на должность специалиста, сдает на кафедру краткий письменный отчет по практике, к которому прикладывается выписка из приказа о зачислении на должность, письменный отзыв о прохождении практики студентом с отражением выполняемых студентом функциональных обязанностей.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе (пропуски в период прохождения практики, самовольное прерывание прохождения практики и др.) или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, направляется на практику повторно в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики. В случае неликвидации задолженности в установленный срок студент отчисляется из университета.

Ликвидация задолженности по практике, а также защита отчета студентами, которые не явились на нее в установленный срок, производится только по письменному разрешению деканата факультета. Результаты защиты отчета отмечаются в ведомости, зачетной книжке студента.

 

СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды: учеб. пособие / В. В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 543 с.

Акулич, И. Л. Маркетинг: учеб. / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.

Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред.
В. И. Бариленко. – М.: Омега-Л, 2009. – 414 с.

Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. / В. И. Стражев [и др.]; под ред. В. И. Стражева, Л. А. Богдановской. – Минск: Выш. шк., 2008. – 527 с.

Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2010. – 800 с.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 736 с.

Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: учеб. пособие / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 224 с.

Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.

Аширов, Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие / Д. А. Аширов. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.

Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.

Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. / Н. П. Беляцкий. – Минск: Соврем. шк., 2008. – 448 с.

Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. пособие / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. – Минск: Интерпрессервис, 2003. – 352 с.

Бобылева, А. З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учеб. пособие / А. З. Бобылева. – М.: Дело, 2007. – 336 с.

Бовин, А. А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. – М.: Омега-Л, 2009. – 415 с.

Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т. С. Бронникова. – М.: КноРус, 2007. – 208 с.

Брукс, У. Стимулирование продаж: эффективные стратегии для успешного бизнеса / У. Брукс; пер. с англ. Л. Сосиной. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 224 с.

Бычин, В. Б. Организация и нормирование труда: учеб. / В. Б. Бычин, С. В. Малинин, Е. В. Шубенкова; под ред. Ю. Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2005. – 464 с.

Васильева, Л. С. Финансовый анализ: учеб. / Л. С. Васильева,
М. В. Петровская. – М.: КноРус, 2008. – 816 с.

Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.

Гончаренко, Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учеб. / Л. П. Гончаренко. – М.: КноРус, 2009. – 160 с.

Гончаров, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Соврем. шк., 2010. – 640 с.

Дашков, Л. П. Организация труда работников торговли: учеб. /
Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К°, 2008. – 240 с.

Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб; под общ. ред. С. Г. Божук; пер. с англ. С. Жильцова. – СПб.: Питер, 2001. – 240 с.

Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 1 / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 256 с.

Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2 / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 400 с.

Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. / А. П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 720 с.

Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учеб. пособие / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. – М.: Инфра-М, 2009. – 319 с.

Карпенко, Е. М. Менеджмент качества: учеб. пособие / Е. М. Карпенко, С. Ю. Комков. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 208 с.

Климович, Л. К. Основы менеджмента: учеб. / Л. К. Климович. – Минск: РИПО, 2013. – 279 с.

Климович, Л. К. Основы правового регулирования управленческой деятельности: учеб. / Л. К. Климович, Ж. Ч. Коновалова,
Е. И. Парменова. – Минск: Выш. шк., 2006. – 272 с.

Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.

Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. / Л. И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2007. – 509 с.

Кудрявцева, Т. В. Менеджмент: курс лекций / Т. В. Кудрявцева, Е. А. Левченко, Н. В. Анисимова. – Гомель: Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2009. – 184 с.

Кудрявцева, Т. В. Управление персоналом в потребительской кооперации: текст лекций / Т. В. Кудрявцева, Н. В. Анисимова. – Гомель: Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2009. – 96 с.

Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. пособие /
Л. И. Лукичева. – М.: Омега, 2004. – 360 с.

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. / под ред.
В. А. Алексунина. – М.: Дашков и К°, 2006. – 716 с.

Мельников, В. П. Управление организацией: учеб. пособие /
В. П. Мельников, Н. Л. Маренков, А. Г. Схиртладзе. – М.: КноРус, 2004. – 240 с.

Менеджмент в потребительской кооперации: учеб. пособие /
Б. И. Врублевский [и др.]; под ред. Б. И. Врублевского. – Гомель: Развитие, 2001. – 235 с.

Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества: СТБ ISO 9004-2010. – Минск: Госстандарт Республики Беларусь, 2010. – 44 с.

Ньюмэн, Э. Розничная торговля: организация и управление /
Э. Ньюмэн, П. Кален; пер. с англ. Ю. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.

Орешенков, А. А. Маркетинговое управление предприятием /
А. А. Орешенков. – Витебск: ВГТУ, 2005. – 100 с.

Основы антикризисного управления предприятиями: учеб. пособие / Н. Н. Кожевников, Е. И. Борисов, А. Г. Зубков; под ред.
Н. Н. Кожевникова. – М.: Академия, 2007. – 496 с.

Пашуто, В. П. Организация и нормирование труда на предприятии: учеб. пособие / В. П. Пашуто. – Минск: Новое знание, 2002. – 319 с.

Полещук, И. И. Ценообразование и маркетинг / И. И. Полещук. – Минск: Мисанта, 1997. – 132 с.

Поршнев, А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев,
З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин; под общ. ред. А. Г. Поршнева. – М.: Инфра-М, 2007.

Раздорожный, А. А. Управление организацией (предприятием): учеб. / А. А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.

Рогова, Е. М. Управление финансами предприятия в условиях кризиса: с комментариями экспертов / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко,
А. С. Соболев. – СПб.: Вернера Регина, 2009. – 216 с.

Седегов, Р. С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия: учеб. пособие / Р. С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В. Н. Кривцов. – Минск: Тэхналогiя, 1997. – 160 с.

Седегов, Р. С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия / Р. С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В. Н. Кривцов. – Минск: Техналогiя, 1997. – 178 с.

Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: учеб. / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – М.: Дашков и К°, 2007. – 548 с.

Тележников, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В. И. Тележников; под ред. Н. П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2008.

Титович, А. А. Менеджмент качества: учеб. пособие / А. А. Титович. – Минск: Выш. шк., 2008. – 254 с.

Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: учеб. / Б. Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2007. – 624 с.

Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – М.: Дело, 2000. – 272 с.

Управление организацией / под ред. М. В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с.

Управление персоналом / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 560 с.

Управление персоналом организации: учеб. / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2000. – 512 с.

Управление персоналом организации: учеб. пособие / А. К. Саакян [и др.]. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с.

Управление персоналом организации. Практикум / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2001. – 296 с.

Управление финансами (финансы предприятий): учеб. / под ред. А. А. Володина. – М.: Инфра-М, 2006. – 504 с.

Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент: учеб. /
Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2004. – 283 с.

Хотинская, Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): учеб. пособие /
Г. И. Хотинская, Т. В. Харитонова. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 240 с.

Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика / В. Д. Шкардун. – М.: Дело, 2007. – 376 с.

Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н. В. Максименко [и др.]; под общ ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Минск: Выш. шк., 2005. – 542 с.

Эффективное снабжение: простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли / Роберт Э. Рудзки [и др.]; пер. с англ. С. В. Кривошеина; науч. ред. Д. Л. Бенько. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008. – 304 с.

Яновская, Л. Ф. Образцы положений о структурных подразделениях с комментариями / Л. Ф. Яновская. – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2004. – 560 с.

 
















ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

 

Перечень форм статической отчетности, используемых
для анализа хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия

 

· Бухгалтерский баланс.

· Отчет о прибылях и убытках.

· Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров или форма аналитического учета расходов на реализацию организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации.

· Форма 12-торг (товарооборот) «Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров».

· Форма 12-торг (опт) «Отчет об объеме оптового товарооборота».

· Форма 1-торг (розница) «Отчет о розничной торговле».

· Форма 1-торг (общепит) «Отчет по общественному питанию».

· Форма 1-П (натура) «Отчет о производстве промышленной продукции в натуральном выражении».

· Аналитические формы учета основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации.

· Форма 1-Т (сводная) «Отчет по труду».

· Форма 1-Т (фонд времени) «Отчет об использовании календарного фонда времени».

· Форма 6-Т «Отчет о составе фонда заработной платы и прочих выплат» (1 раз в 2 года).

· Форма 6-Т (кадры) «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении» (1 раз в 2 года).

· Форма 12-П «Отчет о производстве промышленной продукции (работ, услуг)».

· Форма 4-ф (затраты) «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)».

· Форма 1-торг (опт) «Отчет о деятельности организации оптовой торговли».

· Форма 12-ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах».

· Форма 12-т «Отчет по труду».

 

 

Приложение Б

 

Формы для анализа хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия

 

Таблица Б.1 – Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации за _______________ годы, млн р.

Показатели

Год

Изменение (%; +; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
1. Розничный товарооборот: 1.1. В действующих ценах, млн р.          
1.2. В сопоставимых ценах, млн р.          
2. Оборот общепита: 2.1. В действующих ценах, млн р.          
2.2. В сопоставимых ценах, млн р.          
3. Заготовительный оборот: 3.1. В действующих ценах, млн р.          
3.2. В сопоставимых ценах, млн р.          
4. Валовая прибыль:          
4.1. Торговли:          
4.1.1. Сумма, млн р.          
4.1.2. Уровень, %          
4.2. Общепита: 4.2.1. Сумма, млн р.          
4.2.2. Уровень, %          
4.3. Заготовительной деятельности: 4.3.1. Сумма, млн р.          
4.3.2. Уровень, %          
5. Расходы на реализацию:          
5.1. Торговли: 5.1.1. Сумма, млн р.          
5.1.2. Уровень, %          
5.2. Общепита: 5.2.1. Сумма, млн р.          
5.2.2. Уровень, %          
5.3. Заготовительной деятельности: 5.3.1. Сумма, млн р.          
5.3.2. Уровень, %          
6. Налоги и неналоговые платежи:          
6.1. Торговли: 6.1.1. Сумма, млн р.          

Окончание таблицы Б.1

Показатели

Год

Изменение (%; +; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
6.1.2. Уровень, %          
6.2. Общепита: 6.2.1. Сумма, млн р.          
6.2.2. Уровень, %          
6.3. Заготовительной деятельности: 6.3.1. Сумма, млн р.          
6.3.2. Уровень, %          
7. Прибыль, млн р.          
8. Прибыль (убыток) от реализации в торговле, млн р.          
9. Прибыль общепита, млн р.          
10. Прибыль заготовительной деятельности, млн р.          
11. Рентабельность, %: 11.1. Итоговая (стр. 7: (стр. 1.1 + стр. 2.1) × × 100) 11.2. Торговли (стр. 8: стр. 1.1) · 100); 11.3. Общепита (стр. 9: стр. 2.1) · 100) 11.4. Заготовительной деятельности (стр. 10: стр. 3.1) · 100)          

Примечание – Для анализа динамики основных показателей хозяйственной деятельности торговой организации необходимо использовать следующие формы статистической и бухгалтерской отчетности: форму 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров»; Отчет о прибылях и убытках; Отчет о расходах на реализацию; индексы потребительских цен на товары (см. статистические сборники).

 

 

Таблица Б.2 – Основные показатели хозяйственной деятельности организации с основным видом деятельности «производство»
за ___________________ годы, млн р.

Показатели

Год

Изменение (%; +; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
1. Объем реализованной продукции (выручка): 1.1. В действующих ценах, млн р.          
1.2. В сопоставимых ценах, млн р.          
2. Объем производства (товарная продукция): 2.1. В действующих ценах, млн р.          
2.2. В сопоставимых ценах, млн р.          

 

Окончание таблицы Б.2

Показатели

Год

Изменение (%; +; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
3. Соотношение объема реализации и объема производства (стр. 1: стр. 2), млн р.          
4. Себестоимость реализованной продукции:          
4.1. Сумма, млн р.          
4.2. Уровень, % (стр. 4.1: стр. 1.1) · 100)          
5. Налоги и неналоговые платежи, не входящие в себестоимость:          
5.1. Сумма, млн р.          
5.2. Уровень, % (стр. 5.1: стр. 1.1) · 100)          
6. Прибыль, млн р.          
7. Прибыль от реализации продукции, млн р.          
8. Рентабельность, %: 8.1. Итоговая (стр. 6: стр. 1.1) · 100          
8.2. Реализации (стр. 7: стр. 1.1) · 100)          

Примечание – Для выполнения этого этапа практики необходимо использовать форму 1-П (натура) «Отчет о производстве промышленной продукции в натуральном выражении»; Отчет о прибылях и убытках; индексы цен на продукцию, выпускаемую организацией (предприятием).

 

Таблица Б.3 – Динамика, состав и структура расходов на реализацию
организации с основным видом деятельности «торговля»
за ___________________ годы

Показатели

Год

Изменение (%; +, –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
1. Транспортные расходы: 1.1. Сумма, млн р.          
1.2. Уровень, %          
1.3. Удельный вес, %          
2. Расходы на аренду, содержание и обслуживание зданий, сооружений помещений, легкового автотранспорта, оборудования и оргтехники: 2.1. Сумма, млн р.          
2.2. Уровень, %          
2.3. Удельный вес, %          
3. Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах установленных норм: 3.1. Сумма, млн р.          

Продолжение таблицы Б.3

Показатели

Год

Изменение (%; +, –)

1-й 2-й

3-й

3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
3.2. Уровень, %    

 

   
3.3. Удельный вес, %    

 

   
4. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в общественном питании, млн р.    

 

   
5. Расходы и отчисления на ремонт основных средств: 5.1. Сумма, млн р.    

 

   
5.2. Уровень, %    

 

   
5.3. Удельный вес, %    

 

   
6. Налоги, сборы и пошлины, включаемые в издержки обращения: 6.1. Сумма, млн р.    

 

   
6.2. Уровень, %    

 

   
6.3. Удельный вес, %    

 

   
7. Расходы на оплату труда: 7.1. Сумма, млн р.    

 

   
7.2. Уровень, %    

 

   
7.3. Удельный вес, %    

 

   
8. Отчисления на социальное страхование в фонд социальной защиты населения: 8.1. Сумма, млн р.    

 

   
8.2. Уровень, %    

 

   
8.3. Удельный вес, %    

 

   
9. Расходы на оплату страховых взносов: 9.1. Сумма, млн р.    

 

   
9.2. Уровень, %    

 

   
9.3. Удельный вес, %    

 

   
10. Амортизация основных средств и нематериальных активов: 10.1. Сумма, млн р.    

 

   
10.2. Уровень, %    

 

   
10.3. Удельный вес, %    

 

   
11. Расходы на реализацию: 11.1. Сумма, млн р.      

 

 
11.2. Уровень, %      

 

 
11.3. Удельный вес, % 100 100 100

 

 
             

 

Окончание таблицы Б.3

Показатели

Год

Изменение (%; +, –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
12. Товарооборот (розничный, оптовый, общественного питания, заготовительный)          

Примечание – Для проведения данного анализа необходимо использовать Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров или форму аналитического учета расходов на реализацию организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации.

 

Таблица Б.4 – Динамика, состав и структура себестоимости производства
продукции промышленной организации за ______________ годы

Показатели

Год

Изменение (%; +, –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
1. Сырье и материалы: 1.1. Сумма, млн р.          
1.2. Удельный вес, %          
2. Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты: 2.1. Сумма, млн р.          
2.2. Удельный вес, %          
3. Работы производственного характера, выполненные сторонними организациями: 3.1. Сумма, млн р.          
3.2. Удельный вес, %          
4. Топливо: 4.1. Сумма, млн р.          
4.2. Удельный вес, %          
5. Электрическая энергия: 5.1. Сумма, млн р.          
5.2. Удельный вес, %          
6. Тепловая энергия: 6.1. Сумма, млн р.          
6.2. Удельный вес, %          
7. Прочие материальные затраты: 7.1. Сумма, млн р.          
7.2. Удельный вес, %          
8. Затраты на оплату труда: 8.1. Сумма, млн р.          

 

Окончание таблицы Б.4

Показатели

Год

Изменение (%; +, –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
8.2. Удельный вес, %          
9. Отчисления на социальные нужды: 9.1. Сумма, млн р.          
9.2. Удельный вес, %          
10. Амортизация основных средств и нематериальных активов: 10.1. Сумма, млн р.          
10.2. Удельный вес, %          
11. Прочие затраты:          
11.1. Арендная плата: 11.1.1. Сумма          
11.1.2. Удельный вес, %          
¼ и т. д.          
12. Затраты на производство продукции (работ, услуг): 12.1. Сумма, млн р.          
12.2. Удельный вес, % 100 100 100    
13. Объем производства продукции (работ, услуг) в отпускных ценах, млн р.          

Примечание – Для выполнения данного этапа анализа используется форма статистической отчетности 4-ф (затраты) «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)».

 

Таблица Б.5 – Формирование прибыли торговой организации за ____________
годы

Показатели

Год

Отклонение (+; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг, млн р.          
2. Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн р.          
3. Валовая прибыль: 3.1. Сумма, млн р.          
3.2. Уровень, %          
4. Управленческие расходы: 4.1. Сумма, млн р.          
4.2. Уровень, %          

Окончание таблицы Б.5

Показатели

Год

Отклонение (+; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
5. Расходы на реализацию товаров: 5.1. Сумма, млн р.          
5.2. Уровень, %          
6. Прибыль (убыток) от реализации продукции (товаров, работ, услуг): 6.1. Сумма, млн р.          
6.2. Удельный вес в прибыли, %          
7. Прибыль (убыток) текущей деятельности: 7.1. Сумма, млн р.          
7.2. Удельный вес в прибыли, %          
8. Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности: 8.1. Сумма, млн р.          
8.2. Удельный вес в прибыли, %          
10. Прибыль (убыток) до налогообложения: 10.1. Сумма, млн р. 10.2. Уровень, %          
11. Налог на прибыль: 11.1. Сумма, млн р.          
11.2. Уровень, %          
12. Чистая прибыль: 12.1. Сумма, млн р.          
12.2. Уровень, %          

Примечание – Для выполнения этого этапа анализа используются Отчет о прибылях и убытках; Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров; аналитические формы учета основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации.

 

Таблица Б.6 – Формирование прибыли организации промышленности
за _______________ годы

Показатели

Год

Изменение (+; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
1. Выручка от реализации продукции          
2. Себестоимость реализованной продукции: 2.1. Сумма, млн р.          

Окончание таблицы Б.6

Показатели

Год

Изменение (+; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
2.2. Уровень, %          
3. Прибыль от реализации продукции: 3.1. Сумма, млн р.          
3.2. Уровень, %          
3.3. Удельный вес в прибыли, %          
4. Прибыль (убыток) текущей деятельности: 4.1. Сумма, млн р.          
4.2. Удельный вес в прибыли, %          
5. Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности: (стр. 4 + стр. 5): 5.1. Сумма, млн р.          
5.3. Удельный вес в прибыли, %          
6. Прибыль (убыток) до налогообложения: 6.1. Сумма, млн р.          
6.2. Уровень, %          
7. Чистая прибыль (стр. 6 + стр. 7 + стр. 8): 7.1. Сумма, млн р.          
7.2. Уровень, %          

Примечание – Для выполнения этого анализа используется Отчет о прибылях и убытках.

 

 

Таблица Б.7 – Показатели рентабельности организации за _____________ годы

Показатели

Год

Изменение (+; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
1. Итоговая рентабельность (стр. 9: стр. 16) × × 100), %          
2. Рентабельность продаж (стр. 10: стр. 16) × × 100), %          
3. Рентабельность трудовых ресурсов, %: 3.1. По прибыли (стр. 9: стр. 12) · 100) 3.2. По чистой прибыли (стр. 11: стр. 12) · 100)          
4. Рентабельность капитала, %: 4.1. По прибыли (стр. 9: стр. 13) · 100)          
4.2. По чистой прибыли (стр. 11: стр. 13) · 100)          
5. Рентабельность основного капитала, %: 5.1. По прибыли (стр. 9: стр. 13.1) · 100)          

Окончание таблицы Б.7

Показатели

Год

Изменение (+; –)

1-й 2-й 3-й 3-го года ко 2-му 3-го года к 1-му
5.2. По чистой прибыли (стр. 11: стр. 13.1) × × 100)          
6. Рентабельность оборотного капитала, %: 6.1. По прибыли (стр. 9: стр. 13.2) · 100)          
6.2. По чистой прибыли (стр. 11: стр. 13.2) × × 100)          
7. Рентабельность текущих расходов, % (стр. 10: стр. 14) · 100)          
8. Рентабельность экономических ресурсов, %: 8.1. По прибыли (стр. 9: стр. 15) · 100)          
8.2. По чистой прибыли (стр. 11: стр. 15) · 100)          
9. Прибыль, млн р.          
10. Прибыль от реализации (основного вида деятельности), млн р.          
11. Чистая прибыль, млн р.          
12. Фонд заработной платы, млн р.          
13. Среднегодовая стоимость: 13.1. Основного капитала, млн р.          
13.2. Оборотного капитала, млн р.          
14. Текущие расходы на реализацию товаров, млн р.          
15. Среднегодовая стоимость экономических ресурсов (стр. 12 + стр. 13), млн р.          
16. Товарооборот (выручка от реализации продукции), млн р.          

Примечание – Для оценки рентабельности необходимы формы 1 и 2 баланса организации; Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров; формы статистической отчетности 1-Т «Отчет по труду» и 4-ф (затраты) «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции».

 

 

Приложение В

Экономическая эффективность деятельности
за ______________ годы

Показатели

Год

Темп роста, %

Отклонение (+; –)

1-й 2-й 3-й 2-го года к 1-му

3-го года
ко 2-му

2-го года от 1-го 3-го года от 2-го

Экономический эффект

Валовой товарооборот:        

 

   
в действующих ценах, млн р.        

 

   
в сопоставимых ценах, млн р.        

 

   
Прибыль, млн р.        

 

   
Чистая продукция, млн р.        

 

   
Фонд заработной платы        

 

   
Валовая прибыль, млн р.        

 

   

Экономические ресурсы

Среднегодовая стоимость основных средств (ОФ), млн р.        

 

   
Среднегодовая стоимость оборотных средств (ОС), млн р.        

 

   

Трудовые ресурсы

Среднесписочная численность работников, чел.        

 

   
Расходы на оплату труда (РОТ), млн р.        

 

   
Ресурсы (экономический потенциал) (ОФ + ОС + РОТ), всего, млн р.        

 

   
В том числе функционирующий капитал (ОФ + ОС), млн р.        

 

   

Текущие затраты

Расходы на реализацию, млн р.      

 

     

Обобщающие показатели эффективности

Чистая продукция в процентах:

к экономическому потенциалу      

 

     
к функционирующему капиталу      

 

     
к расходам на реализацию      

 

     
Прибыль в процентах:      

 

     
к экономическому потенциалу      

 

     
к функционирующему капиталу      

 

     
к расходам на реализацию      

 

     
                 

Окончание таблицы В.1

Показатели

Год

Темп роста, %

Отклонение (+; –)

1-й 2-й

3-й

2-го года к 1-му

3-го года
ко 2-му

2-го года от 1-го

3-го года
от 2-го

Ресурсоотдача:    

 

 

 

 

 

совокупных ресурсов (экономического потенциала), р.    

 

 

 

 

 

функционирующего капитала, р.    

 

 

 

 

 

Эффективность и производительность живого труда

Производительность труда, исчисленная:  

 

 

 

 

 

 
по товарообороту в ценах, млн р.:  

 

 

 

 

 

 
действующих    

 

 

 

 

 
сопоставимых    

 

 

 

 

 
по чистой продукции, млн р.    

 

 

 

 

 
по прибыли, млн р.    

 

 

 

 

 
Фондовооруженность, млн р.    

 

 

 

 

 
Уровень фонда заработной платы в процентах к товарообороту    

 

 

 

 

 
Средняя заработная плата, тыс. р.    

 

 

 

 

 

Эффективность основных средств

Фондоотдача, р.    

 

 

   

 

Фондорентабельность, %    

 

 

   

 

Эффективность оборотных средств

Коэффициент оборачиваемости, раз    

 

 

   

 

Прибыль в процентах к оборотным средствам    

 

 

   

 

Валовая прибыль в процентах к товарообороту    

 

 

   

 

Расходы в процентах к товарообороту    

 

 

   

 

Прибыль в процентах:    

 

 

   

 

к товарообороту    

 

 

   

 

к основным средствам (фондорентабельность)    

 

 

   

 

к оборотным средствам    

 

 

   

 

Индекс цен  

 

                       

 

 

Приложение Г

 

















double arrow
Сейчас читают про: