Порядок составления и оформления отчета по практике

 

По содержанию и объему отчет должен соответствовать требованиям программы практики, он оформляется в организации на рабочем месте. Отчет составляется на основании работ, выполняемых студентами, в соответствии с программой практики. Студенты, работающие на штатных должностях, составляют отчет в соответствии с индивидуальной программой практики. При направлении на одну базу практики нескольких студентов каждый из них представляет самостоятельно составленный отчет.

Отчет о прохождении практики в организации должен быть полностью оформлен к моменту окончания практики и представлен на кафедру на следующий день. Примерный объем отчета – 50 страниц рукописного текста.

Отчет необходимо представить в соответствии со следующей структурой:

· титульный лист;

· дневник прохождения практики;

· характеристика с места практики;

· раздел 1 «Общая организационная характеристика организации (предприятия)»;

· раздел 2 «Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации)»;

· раздел 3 «Организация маркетинговой и логистической деятельности»;

· раздел 4 «Управление персоналом в организации»;

· раздел 5 «Организация финансовой деятельности и антикризисного управления»;

· раздел 6 «Организация производства и управление качеством»;

· раздел 7 «Индивидуальное задание»;

Оформление отчета должно соответствовать следующим требованиям:

· Текстовая часть отчета выполняется на стандартных листах формата А4. Отчет иллюстрируется необходимыми таблицами, схемами, графиками, рисунками. Таблицы, прилагаемые к отчету, должны быть составлены самостоятельно, в соответствии с предъявляемыми требованиями к их оформлению. Страницы и иллюстрированный материал отчета нумеруются. Нумерация страниц – в правом верхнем углу. в начале отчета оформляется содержание с указанием разделов и страниц.

· Титульный лист оформляется согласно приложению Е.

· Дневник, отчет по практике подписываются студентом, руководителем практики от организации и скрепляются печатями.

· К отчету прилагаются копии статистических и бухгалтерских отчетов, внутренней нормативной документации и другие документы, отражающие специфику и особенности рассматриваемых вопросов.

 

 

Методические указания для студентов и руководителей практики

2.2.1. Руководство практикой

 

Руководители практики от кафедры выполняют следующее:

· до начала практики совместно с учебно-методическим отделом проводят организационное собрание со студентами, на котором знакомят их с целями, содержанием, порядком, сроками и контролем прохождения преддипломной практики;

· организуют обеспечение программами практики и всей необходимой литературой для прохождения практики, выдают индивидуальное задание;

· согласовывают со студентами примерный календарный график прохождения практики;

· контролируют своевременность прибытия студентов на практику;

· контролируют выполнение календарного плана прохождения практики, систематически проверяют записи в дневниках и своевременность составления отчетов;

· проводят консультации по составлению и оформлению отчетов;

· выявляют и своевременно устраняют недостатки в ходе проведения преддипломной практики, а при необходимости сообщают о них руководству университета и организации;

· проверяют отчеты и дневники студентов по окончании практики, организуют их защиту, в том числе и на предприятии, для чего создается комиссия, в которую входят руководители практики от университета и предприятия;

· представляют в деканат и на кафедру ведомости о результатах защиты отчетов о прохождении практики.

В обязанности руководителя практики от организации входит:

· общее руководство практикой студентов в своей организации;

· назначение опытных специалистов в качестве руководителей практики для каждого студента в соответствии с его индивидуальным заданием;

· решение вопроса обеспечения (в случае необходимости) студентов-практикантов жильем;

· изыскание возможности трудоустройства студентов-практикантов на конкретные должности с целью более глубокого ознакомления с реальной деятельностью организации и обязанностями, которые им предстоит выполнять во время самостоятельной трудовой деятельности;

· организация размещения студентов по рабочим местам и помощь в их адаптации;

· организация проведения обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

· контроль прохождения практики в соответствии с программой практики и утвержденными календарными графиками;

· привлечение студентов к научно-исследовательской работе;

· контроль соблюдения студентами производственной дисциплины, требований по охране труда, сообщает в университет о случаях нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка или режима рабочего дня;

· ежедневный контроль выполнения студентами программы практики, ведения дневников, оформления отчетов;

· формирование конкретных, профессиональных задач (в рамках программы практики), обучение и оценка их результативности;

· помощь студентам в изучении вопросов практики, вызывающих у них трудности;

· предоставление возможности изучения студентами нормативной документации, форм оперативной, статистической и бухгалтерской отчетности;

· знакомство студентов с организацией работы на конкретном участке, с управлением технологическим процессом, оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства и т. д.;

· по итогам прохождения практики составление письменного отзыва (в дневнике) о прохождении практики студентами, содержащего объективную оценку деловых, профессиональных и личностных качеств студентов, проявленных в период прохождения практики;

· проведение совместно с руководителем практики от университета защиты практики в организации в том случае, когда это возможно или предусмотрено индивидуальным заданием по практике.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: