Аргументов должно быть больше трех

Подготовка

Перед консультацией надо просмотреть вопросы и понять: это я прочитаю здесь, это найду в этом учебнике, это в лекции, это в Интернете. А это я не знаю где брать! С этими вопросами и идти на консультацию.

Обычно расспрашивают старшекурсников: что спрашивает, что нет, любимый вопрос, на чем заваливаются, ловит ли со шпорами, жалеет ли беременных и работающих, спрашивает по лекциям или по учебнику, по какому…

Билеты делятся на все дни. В идеале – последние полдня на повторение. Лучше 1 раз повторить, чем 2 раза перечитать.

Метод «пилы».

 

Гораздо надежнее использовать метод «3-4-5». Отведенное до экзамена время поделите на 3 части: в первую треть вы учите минимальный объем материала, так сказать, на «троечку», во вторую - читаем дополнительные источники, это уже знания на «4» и в третью - глубокое изучение темы, это твердая «пятерка».

 

Можно сделать шпору из того, что вы не способны выучить. Т. е. учили-учили и не смогли. там может быть пара дат или 1 определение, пара формул, но не больше!

 

Разделение труда – каждый в группе полностью готовит развернутый ответ на 1 вопрос. Потом это все собирают и кидают на флешки. + если все ответственные и вы доверяете одногруппникам. Или это можно купить у своих же отличников.

 

Полюбите предмет, тему, вопрос.

 

Метод Цицерона


Удивительно простой и эффективный метод. Суть его состоит в том, что запоминаемые блоки информации надо мысленно расставить в хорошо знакомой комнате в строгом порядке. Считается, что так поступал Цицерон, когда готовился к своим выступлениям – он прогуливался по своему дому и мысленно расставлял в нем ключевые моменты своего выступления.


Последовательность:

  1. Выберите информационный блок, который вам нужно запомнить, например, какой-то исторический период. Разбейте его на 10 частей и каждой части придумайте образ.
  2. Войдите в свою комнату и выберите в ней 10 постоянных предметов (например, дверь, гардероб, ноутбук, кресло и т. п.).
  3. Определите и запомните последовательность предметов – это маршрут, по которому вы будете перемещаться.
  4. Подойдите к первому месту вашего маршрута и мысленно соедините с ним первый образ из тех, что вам нужно запомнить. Перейдите ко второму предмету в комнате и присоедините к нему второй образ. Следуйте по маршруту, пока не придете к конечной точке.
  5. Теперь в вашей комнате есть 10 мест, к которым привязаны определенные образы. Когда вам понадобится вспомнить их последовательность, достаточно будет мысленно прогуляться по маршруту комнаты.

 

Пример

Вам нужно запомнить первых 10 царей династии Романовых. Войдите в свою комнату. Первый царь – Михаил Федорович, остался в истории как легко поддающийся влиянию своего окружения монарх. Соедините образ царя с первым предметом вашего маршрута в комнате – дверью. Что значит соедините? В образе царя может быть кто-то из ваших знакомых с именем Михаил: представьте, что вы подвешиваете его на ручку двери, дверь открывается и закрывается без его ведома – это влияние окружения. Следующий царь – Алексей Михайлович, при нем крестьяне были прикреплены к своим местам жительства. Вы идете от двери к гардеробу и представляете себе вашего знакомого Алексея в образе царя, который загоняет в гардероб крестьян. Перемещаетесь к третьему предмету в комнате, соединяете с ним очередного царя и так далее.

 

 

Записывайте в одно место самые важные даты, имена, формулы, определения – чтобы удобно было просмотреть в автобусе, в коридоре перед экзаменом.

 

 

Прочтите один раз десять фамилий. Плевако, Кони, Аврелий, Левитин, Засурский, Козлов, Белкин, Касперский, Перевалова, Фрейд.

Оторвитесь от текста на пять минут. И попробуйте в том же порядке записать эти фамилии. Сколько фамилий вы вспоминали?

Одна фамилия — это десять процентов.

Вспомнили все десять фамилий — у вас отличная память. (Не забудьте: фамилии нужно записать в том же порядке; если порядок нарушен, то за каждую неточность — минус три процента).

Итак, какой у вас результат? Наверное, у большинства он окажется не более 70%.

А теперь продолжите чтение.

Думаю, вспоминать, как, впрочем, и запоминать, вы не будете механически. За каждой фамилией — конкретное лицо, что‑то с этим человеком связано, и, сознательно или подсознательно, вы обязательно отметите для себя, с чем ассоциируются фамилии.

Плевако — известный юрист России.

Кони — талантливый юрист, автор ряда великолепных речей, которые много раз издавались.

Аврелий — кто‑то вспомнит, что он римский император, а кто‑то нет, хотя и учил в школе историю Рима.

Левитин. Здесь сложнее. Многие москвичи вспомнят: так это же главный режиссер театра «Эрмитаж»!

А как можно запомнить фамилию? Разделите ее: лев и тин. Кто такой лев, знают все. А вот зачем нечто китайское (или английское) — и тин? Да для того, чтобы легче запомнить.

А может быть, так: Лев — витин, а вита — это жизнь. Или: Лев любит Виту, и все его зовут Витин.

Можете использовать мнемотехнику. Как вам легче, так и запоминайте.

Возможно, кому‑то фамилию Левитин легче запомнить как Левитан, то есть вместо и нужно произнести а. А кто такой Левитан, знают все, только одни вспомнят диктора радио, а другие — крупнейшего художника России. Не забудьте только потом поменять буковку а на и.

Засурский. Фамилию запомнить сложно. Она хорошо известна журналистам: Засурский — декан факультета журналистики МГУ, прекрасный переводчик и знаток английского языка, обладатель уникальной памяти; один раз увидит студента — и запоминает его на всю жизнь. Помнит фамилию, имя, как учился, как сдавал вступительные экзамены, где живет, где публикуется. Засурский — фамилия редкая. Откуда произошла? Его дед жил за рекой Сурой. За Сурой — Засурский. Не правда ли, зная об этом, запомнить фамилию легче?

Козлов. Николай Козлов — известный психотерапевт и писатель. Автор десятка книг по психологии. Фамилия на слуху. Человек знаменитый. Запоминается легко.

Белкин. Известнейший психиатр мира. Председатель Общества психоаналитиков России. С чем ассоциируется его фамилия — с белкой или с «Повестями Белкина»? Вспомните Александра Сергеевича Пушкина.

Касперский. Одни тут же вспомнят борьбу с компьютерными вирусами, у других возникнет прямая ассоциация с героем диснеевского мультика — Каспером. Кстати, Евгения Касперского дома так и зовут — Каспером.

Перевалова. Талантливая журналистка. Печатается во многих газетах и журналах. Перевалова — перевал. Для других проще запомнить фамилию как Пер‑ева‑лов‑а. Кто и куда пер еву, где там был лов и почему а? Странно, а фамилия сразу запоминается.

И, наконец, Фрейд. Знаменитый Фрейд, живший в бедности, вечно вынужденный доказывать всем свое право на исследования. Можно разбить фамилию и сказать ф (эф или фи, как вам удобнее) рейд — и фамилия просто впечатается в вашу память.

Чтобы быстрее запомнить порядок фамилий, попробуйте сочинить рассказ, используя фамилии как главные слова, основные, опорные. Сильно плевался ПЛЕВАКО, восседая на коне и направляясь к коллеге КОНИ, чтобы выяснить, прав или не прав АВРЕЛИЙ, римский император, о котором режиссер ЛЕВИТИН поставил спектакль, пьесу ему написал ЗАСУРСКИЙ, используя советы психолога КОЗЛОВА, а консультантом у него оказался БЕЛКИН, главную роль здорово играет КАСПЕРСКИЙ — но все они боялись, какую рецензию напишет критик ПЕРЕВАЛОВА, разгромившая в знаменитом театре спектакль " ФРЕЙД ".

Согласитесь, что подобный рассказ поможет легче запомнить порядок фамилий. За каждой фамилией — действие. Все фамилии связаны сюжетом. Не просто набор фамилий, а своя драматургия, свое взаимодействие.

Конечно, ваш рассказ будет другим. Он может быть ироничным, серьезным, фантастичным — это как вам удобнее.

В любом случае, сочиняя рассказ, вы не только тренируете память, но и развиваете фантазию, логику, наблюдательность, ассоциативное мышление, находите сцепки одного с другим. Вы учитесь лихо закручивать фразы

Цепочка: экскаватор – ананас – электричка – бегемот – дверь – штора – челюсть – Киркоров – таракан – учебник – тост

 

Пары: дорога – цыпленок, чашка – трава, книга – чай, стул – глаз, окно – собака, елка – сумка, телефон – колбаса, теория – носок, гроб - экономика

 



Дорога. Приметы

Утром поешьте хорошо. Возьмите яблоко или шоколадку, маленький пакетик сока. Не воняйте и не курите!

Возьмите таблетку от головы (или от желудка, если актуально). Не экспериментируйте с успокоительным, если не пробовали.

Если по-настоящему плохо – бегом за справкой.

Оставьте себе огромный запас времени на дорогу, чтобы не волноваться (потом поймете, можно ли опоздать на час. Но могут быть и неожиданности: препод просто собрал зачетки, ВСЕ решили опоздать на час).

 

Перечислите приметы, которые знаете:

 

  1. Не мыться, не стричься.
  2. Счастливый костюм.
  3. Пятак
  4. Халява, приди!
  5. Ругать сдающего

Лучше не следить за всеми приметами. У вас уже есть 1-2 ваши приметы. Хватит!

 

Нашла на симоронском форуме интересную песенку, которую нужно спеть, чтобы сдать экзамен
Хорошо сдает зачеты Винни-Пух!
Оттого, что Пятачок его отличный друх!
И не важно, как он учит,
Все равно зачет получит!
А ведь он зачет получит,
(Если, конечно, подкрепиться!) – скороговорка
Да!

Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей – опилки!
Да, да, да!
Но, хотя там и опилки,
Но все преподы-училки
Одобряют мой ответ всегда!
Да!


Завтра буду его петь и притоптывать, как Винни

 

 
















На экзамене

Стереотип: первыми идут отличники, но им никто не мешает готовиться. Последний – двоечник +утомление. Вывод: идти надо в середине.

Последним можно идти, если иначе вообще никак (тет-а-тет). Вдруг вам удастся соблазнить или разжалобить преподавателя. Хотя скорее всего утомить из серии «Это не он сдал, а я сдался!»

 

В билете могут быть опечатки! Поэтому надо знать, как выглядят билеты. Уточнить у препода, какие именно билеты должны быть. (Хтонические кони Олимпийских богов).

 

При подготовке начните с вопроса, который знаете лучше всего, слушайте других отвечающих.

 

 

Экспресс-помощь

Подходит ваша очередь отвечать? За 5 мин до выхода к столу экзаменатора выполните ряд упражнений – они помогут вам успокоиться и сконцентрироваться.

· Потрите руки, глубоко вздохните – это расслабляет плечи, шею, все мышцы, связанные с голосом. Расслабьте мышцы лица. Если есть возможность – пройдитесь, ходьба успокаивает, т.к. усиливает кровообращение. Учтите, одежда у горла и в талии не должна быть тесной, чтобы можно было свободно дышать.

· Прежде чем начать говорить, скажите про себя «два». В этом односложном слове есть гласная, произнося которую вы расслабляете горло. Между верхними и нижними зубами образуется промежуток, так вы добьетесь четкой и правильной артикуляции.

· Выпрямите спину и шею, разверните плечи, поднимите голову, чтобы подбородок принял горизонтальное положение. Сидя, сохраняйте прямую осанку. Сведите лишние движения к минимуму – они отвлекают не только вас, но и экзаменатора

·

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ

 

  1. Вдохните и затем напрягите мускулы шеи и плеч так сильно, как только сможете. Поднимите плечи к самым ушам и напрягите их изо всех сил. Расслабьтесь, выдохните, опустите плечи и расслабьтесь полностью. Повторяйте упражнение, сколько вам захочется.
  2. Скорчите самую невообразимую гримасу. Сосредоточьтесь на том, чтобы до предела перекосить рот, растянуть нос, глаза и все лицо. Затемрастяните лицо так широко, как сможете: до предела раскройте рот, глаза, раздуйте ноздри. Расслабьтесь.

Если пересохло во рту – поставьте неподалеку стакан воды.

 

Никогда не показывайте волнения. Не теребите никакие предметы. Не чешитесь. Не щелкайте авторучкой. Всегда улыбайтесь.

 

·

 

 

План

Начало надо продумать

- излишняя самоуверенность (вообще физика - скучноватый предмет, в этом вопросе я не согласен с…)

- излишняя неуверенность (можно я начну со 2 вопроса?)

 

Главное, не молчите! Старайтесь говорить ровно, без длинных пауз. Молчание часто расценивается как незнание и порождает массу дополнительных вопросов. Начинайте с того, в чем вы уверены на 100%, первые правильные фразы наверняка «усыпят» бдительность экзаменатора

 

Знай и люби своего экзаменатора!

 

 

Типы речи (помним из школы): повествование, описание, рассуждение.

Виды доказательств:

цифры и факты, статистика

случай из жизни

доказательство от противного

ссылка на авторитет

 

Аргументов должно быть больше трех

Есть такой психологический феномен:

  • 1=1
  • 2=2
  • 3=много

2 аргумента - это всего два аргумента в поддержку вашей идеи. 3 аргумента психологически воспринимаются как "много" - больше трех! Находим как минимум три аргумента в поддержку своей идеи!

С другой стороны помним про закон 7+-2 (а для толпы 3+-2). Если аргументов больше пяти, то их уже начнут путать и забывать. Поэтому гнаться за количеством тоже не нужно. Для большинства задач хватает 3-5 доводов в подтверждение своей правоты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: