Можно ли сопоставлять Библию и науку?

 

Иногда встречается довольно поверхностное околоправославное и околонаучное мнение о том, что Библию и науку сопоставлять вообще нельзя. Или можно начиная с какого-то периода (здесь мнения сильно различаются, дискредитируя друг друга и саму идею).

Поверхностное, околоправославное и околонаучное потому, что не миссионерское, в отрыве от следования Промыслу Божию о людях и мире. Когда мы обсуждаем с представителями различных религий, какая религия ближе к Истине, бесспорным аргументом является синергия между религией и наукой. Например, какая религия наиболее близко подтверждается современной наукой? Например, о происхождении мира. Что там говорит индуизм про яйцо? Как верхняя скорлупа стала небом, а нижняя землей? Или тело какого-то там бога разделилось: из ног стало то, а из рук это? Или вообще говорит, что это неизвестная тайна? Как же бог может быть истинным, если не знает о сотворении мира? Вот Единый Истинный Бог знает, Библия подтверждается наукой. Сначала мир произошел из ничего, затем образовалась материя. Сначала Земля была покрыта водой, затем появилась суша. Дух Божий носился над водой, и из воды создавал жизнь (жизнь создана из воды – это научный факт). Затем были созданы растения, рыбы, пресмыкающиеся, животные, затем – человек. Библейское повествование подтверждается историей, археологией, фресками, найденными рукописями, сказаниями многих народов. Потоп подтверждается геологией, археологией и преданиями многих народов. Выводы святых отцов во многих областях подтверждаются современными науками. И т.д. и т.п.

Зачем же отказываться от таких неопровержимых аргументов? Что за неверное представление о религии, философии и науке? Вся наша история подтверждает, что Писание и Церковь задают наукообразующий вектор человечества. Современная наука уже приходит к выводу, что материалистические методы исчерпали себя, и чтобы двигаться дальше, необходимо выполнять духовно-философскую постановку задачи. А отдельные православные всё ещё продолжают думать, что наука и вера – это разные вещи.

 

Американский философ и социолог Элвин Тоффлер сказал, что неграмотными людьми ХХI века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.

 

Особая ценность синергии Писания и Науки состоит в том, что мы убеждаем собеседников на их языке. Противники же этой синергии сначала пытаются говорить с собеседниками на непонятном для них языке Веры и Писания, а после закономерной неудачи отвергают собеседников как неразумных и даже врагов. Обвиняя Самого Бога, что это Он не привел этих людей к Вере, и жнет, где не сеял. Забывая, что это мы и есть члены тела Христова на земле, Его руки, Его ноги, и Его уста. По крайней мере, должны ими быть.

 

 1.1.4. Православие должно быть не подержанным, а поддержанным

 

Церковь – это не ископаемый артефакт, не атавизм, не абстрактная идея, а живое Тело Христово. Вместе с обществом. Посмотрите, сколько ученых, докторов и кандидатов различных наук Господь приводит в богословие. Разве для того Он это делает, чтобы они тут же начинали свою науку отрицать? Нет, наука являет немало доказательств для успеха богословия и миссии, для сохранения и укрепления главенства Церкви в научном мире и образованном обществе, и в этом направлении необходимо работать.

 

 

Постановка целей. Наука – нам не враг, а дар Божий

 

Равноапостольный святитель Николай Японский: "Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе».

Как вся православная вера Христоцентрична, так и личность миссионера играет такую же важную роль в проповеди, и влияет даже сильнее проговариваемых истин, и усваивает истину людям.

Наука – нам не враг! Ученые – тоже не враги. И не надо их врагами делать. Мы – не мракобесы, а образованные культурные дружелюбные люди. И тоже учёные.

«Все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам» (Иустин Философ (100-165 гг). Апол. II 13).

Как говорил Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), медицина – это дар Божий. Так и наука – тоже дар Божий. Вся наука свидетельствует о промысле Божием, о величии Творца, о совершенстве и гармонии мира и человека. Господь дарует нам познание Себя и самих себя через науку. Такое понимание уже было и преобладало до Дарвина, да и он сам вовсе не отрицал Бога. Но никто же не читает Дарвина! А следовало бы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: