Практическая значимость работы

Введение

 

Теория эволюции активно используется атеистами не ради науки или поиска истины, а для обоснования атеизма и опровержения Веры и Церкви. Ради этого они считают себя последователями Дарвина. Хотя сам Дарвин вовсе не имел такой цели. Он изначально создавал свою теорию именно как познание Промысла Божьего о мире. В течение жизни весьма болезненно колебался между различными точками зрения на веру и науку, но борцом с Богом и Церковью не был никогда. Дарвин не отрицал божественное происхождение жизни (см. п. 1.4.24). И до последних своих дней оставался активным членом своей церковной общины и участвовал в её жизни.

Цель работы

 

Наша цель – прекратить эксплуатацию эволюции научным миром против Бога, веры и Церкви. Изменить назначение термина «эволюция». Точнее – вернуть его первоначальное неискаженное значение. И взять эволюцию в наши союзники. Однако это миссия двусторонняя.

Основать работу на фундаменте взглядов святителя Луки, архиепископа Крымского, просветителя Церкви, выдающегося ученого и богослова. Чтобы его примером и авторитетом по обе стороны баррикад их же и разрушить. Не случайно святой Лука был доктором не только медицинских наук, но и богословия. Доктором во всех смыслах этого слова. Также на взглядах святых Василия Великого, блж. Августина, преп. Серафима Саровского, святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, и др. святых отцов.

Подтвердить, что Дарвин начал создавать свою работу по эволюции именно как познание Промысла Божия о мире.

Продемонстрировать, что за много веков до Дарвина основные принципы эволюции уже были отражены в Писании и рассмотрены святыми отцами.

Изменить негативное отношение к эволюции как к богоборчеству – доказать, что это не одно и то же. Что это есть намеренно навязанное православию искаженное понимание, ради дискредитации православия с помощью науки. Весьма удачная провокация, на которую поддаются очень многие православные.

Научно доказать, что Писание настолько научно, что самая современная наука, генетика, астрономия, нейролингвистика и т.д., едва прикоснувшись к истинному знанию, подтверждают Писание.

 

Задачи

 

Рассмотреть эволюцию не как Истину с большой буквы, Истина для нас - в Писании, но как представление ученых об устроении мира.

Изучить различные эволюционные теории и ошибки ученых.

По учению святителя Луки отделить понятие «Эволюционизм» от понятия «Эволюция». Эволюционизм – это псевдонаучный атеизм. Эволюция – промысел Божий. Эволюция материальная и духовная - это путь к образу и подобию Божиему.

И тогда весь богоборческий смысл спора атеистической науки с Церковью на почве эволюции исчезнет. Атеисты окажутся ненаучны сами. И всё, что они скажут, получится как в голливудском фильме: «Вам лучше сохранять молчание. Всё, что Вы скажете, будет использовано против Вас».

Раскрыть основной механизм успеха псевдонаучной псевдоэволюционной провокации против Церкви, и разрушить его путём осознания, что апологетика – это не круговая порука. Пересмотреть неверные современные толкования, возникшие вследствие этой круговой поруки и недостаточного знакомства с наукой, и вернуться к более ранним фундаментальным толкованиям святых отцов – учителей Церкви.

Объективно и внимательно рассмотреть Библию и учения святых отцов, и убедиться, насколько они эволюционны.

Доказать, что наука – нам не враг! Ученые – тоже не враги. И не надо их врагами делать. Мы – не мракобесы, а образованные культурные дружелюбные люди. И тоже учёные.

Переопределить термины в православный смысл. Эволюция не только материального тела и мира. Эволюция – путь к совершенству души и личности, стремление к подобию Божию.

Подробнее – в п. 1.3. «Краткий план основных действий».

 

Своеобразие работы

Авторская методика получила подтверждение в успешной практической миссионерской деятельности по нейтрализации научных богоборцев-эволюционистов. Об этом подробнее сказано в пункте «Практическая значимость работы».

Эволюция материальная и духовная рассматривается в работе как путь к образу и подобию Божию.

Проблемы взаимоотношения Церкви и науки изучаются методами научно-практической миссиологии.

Благодаря миссионерскому подходу выявляются причины, цели и механизмы конфликта науки с Церковью на почве эволюции.

По-миссионерски выбивается фундамент из под ног научных богоборцев. А они сами оказываются ненаучны.

Успешная миссия - это миссия двусторонняя. Не только к внешним богоборцам, но и внутрь Церкви, для осознания и преодоления опасностей и ошибок в настоящем и будущем.

Апологетика – это не круговая порука. Богоборцы успешно используют т.н. круговую поруку внутри Церкви, чтобы не позволить православным преодолеть неверные представления, навязанные успешными провокациями, чтобы продолжать пагубное противостояние с неоспоримыми научными фактами. Это делается для дискредитации Церкви в глазах просвещенного общества. Весьма успешно и в огромных масштабах.

Эта борьба с наукой на почве эволюции ещё и закрывает нам порой глаза на святых отцов. Но необходимо понять, что истинная причина конфликта заключается не в науке, а в богоборчестве. Поэтому бороться надо не с наукой, а с богоборцами. Однако с богоборцами бороться мы почему-то боимся, а с наукой боремся. Ведь это проще и безопаснее, в силу интеллигентности и иерархической зависимости ученых, в отличие от отвязных богоборцев.

Внимательно и объективно рассматриваются взгляды святых отцов и учителей Церкви. Которые в условиях освобождения от навязанного нам атеистами антиэволюционного предубеждения оказываются весьма эволюционны. И которые были в значительной степени обделены вниманием, опущены и упущены.

Приводятся взгляды святителя Луки Крымского, доктора медицинских наук и доктора богословия, и других святых отцов.

Практическая значимость работы

Следуем от практики к теории и обратно, руководствуясь промыслом Божиим.

Примечательно, что нам в ПСТГУ был явлен удивительный назидательный промысел Божий. Касательно системы образования и взаимоотношения Веры и Науки. Он и подтолкнул к разработке данной темы и написанию этой работы.

На телеканале «Спас» произошли два диспута по нашей теме. Первый – знаменитый биолог-атеист Александр Панчин против нашего выпускника и замечательного священника прот. Алексея Батаногова. Богословский Факультет отлично подготовил отца Александра как священника, но не дал ему миссионерского научного образования. Результат этого диспута получился для авторитета Веры и Церкви столь печален, что даже сам телеканал Спас его удалил. Однако видео стало прославляться в Ютубе.

Второй диспут произошел вскоре после первого – между протоиереем Александром Абрамовым и знаменитым Вассерманом. Отец Александр оказался столь блестяще подготовленным миссионером, научно образованным, дружелюбным и обаятельным, что великому Вассерману оставалось только глуповато улыбаться. Выяснилось, что Вассерман имеет только знание о предмете, а отец Александр – знание самого предмета. Эта великая безусловная победа высоко вознесла авторитет Православия и Церкви, воодушевила множество сторонников, утвердила сомневающихся, и заставила сомневаться противников.

И ещё, быть может это самое главное, эта победа показала самим Промыслом Божиим, каким должен быть диалог между Церковью и наукой, и каким должно быть богословское образование – миссионерским и научным.

Неслучайно патриарх Кирилл объявил православную миссию основной задачей РПЦ сегодня, и распорядился объединить богословское и миссионерское образование. Мы должны не только изучать прошлое, но адекватно жить настоящим  и создавать будущее.

После удаления с телеканала «Спас» крайне неудачного диспута прот. Батаногова с биологом Панчиным он появился на специально созданном для этого ресурсе в Ютубе, и сопровождался огромным количеством восторженных и нелицеприятных для Церкви комментариев богоборцев. Причём ресурс действовал якобы от имени Церкви и прот. Андрея Ткачева. Чем вводил в заблуждение и православных, и атеистов, и всё общество.

Практическая значимость работы и верность разработанных эффективных методов подтверждается практическим примером: с помощью Божией автору работы удалось закрыть этот знаменитый богоборческий ресурс соратников биолога А. Панчина в Ютубе, причём руками его же создателей. На фото из Фэйсбука один и тот же URL адрес сначала показывает это видео, а после научной православной миссии тот же самый адрес показывает, что видео удалено.

 


Также имеются поздравительные письма от схиархимандрита Илия (Ноздрина), духовника и наставника патриарха Кирилла.

Известно, что уговорить или заставить интернет-ресурсы удалить антиправославные материалы практически невозможно. Как же удалось это сделать?

С помощью описываемых в работе миссионерских методов и аргументов эволюционистский ресурс неожиданно стал работать не против Церкви, а наоборот – «За».

Анализ ресурса и публикация на нем миссионерских статей и комментариев вызвала мощный, но короткий шквал нападок со стороны богоборцев и авторов ресурса. Однако все их аргументы ещё больше приводили к обратному эффекту, пока не было принято решение закрыть весь ресурс целиком, вместе со знаменитым видео диспута, со всеми статьями и комментариями под ним.

Многие ученые атеисты намеренно провоцируют Церковь на конфликт, чтобы мы сами загнали себя в угол отрицанием неоспоримых научных фактов, и чтобы затем обвинить нас в безграмотности и мракобесии, скомпрометировать и оторвать от народа. Что ж, им это вполне удается. Но мы обязаны это исправить.

Как в прошлые века наука опиралась на наиболее просвещенное богословское образование, так тем более важно сохранить это и сегодня. Когда необразованных людей практически не осталось. Богословие не должно от науки отставать, противопоставлять себя и Церковь образованному обществу по не самым существенным, и тем более научно доказанным вопросам, и замыкаться в самом себе.

Наша задача – участвовать в Промысле Божием о спасении людей в Церкви. А не наоборот, отталкивать их от Церкви и веры, и потом обвинять Бога, что это Он людей к Себе не привел, и жнёт, где не сеял. А то будет нам за зарытый талант тьма внешняя и скрежет зубовный. Сколько сил на эту борьбу с наукой  потрачено, и ради чего? Разве не лучше взять эволюцию и науку в союзники и доказать правоту Писания?

Невозможно отрицать научные факты, геологические и археологические находки. Поступая так, мы компрометируем себя и отгораживаемся от людей. Вместо того чтобы призывать их к нам. Эволюцию надо признавать. Именно как Промысел Божий о мире, как и задумывал свою теорию изначально Дарвин. Только без случайного отбора, который сам Дарвин обесценил 22 мая 1860 г.: «Я не могу допустить, что мир, каким мы его видим, является результатом случайности»

Современная наука не отрицает Писание. Наоборот, она Его доказывает. Приводим пример,  как современная генетика доказывает сотворение современного человека Адама и Евы, как единственных конкретных индивидуумов. Во-первых - единственных, во-вторых - необычайно быстрым и качественным изменением природы, что было бы удивительно для одних лишь материальных законов эволюции. И соответствует 2 главе Бытия. Это – эволюция материальная и духовная.

Или приводится второй пример – современные научные исследования нейролингвистики, о которых говорит профессор Татьяна Черниговская, позволили увидеть воочию борьбу между помыслами за внимание мозга. Увидеть на экране электроэнцефалографа деятельность мозга по выбору идей, как изменение активности нейронов и нейронных связей в коре головного мозга. Что в точности соответствует образу ипподрома преп. Макария Великого, который ещё в 4 веке говорил практически теми же словами о борьбе помыслов между собой за внимание нашего ума, о выборе и отвержении идей.

Далее рассматривается духовное становление человека. Православие – это продолжение эволюции, эволюция духовная.

 


Структура работы

 

Структура работы построена по миссионерскому принципу.

Успешная миссия носит двусторонний характер, поэтому мы попеременно будем обращаться то к «внешним», то к «внутренним», устраняя недопонимание и взаимные заблуждения, призывая изучать источники информации вместо мнений и слухов, разрушая искусственные преграды, основанные на предвзятом восприятии объективной информации, круговой поруке, и откровенных провокациях.

Прежде всего, восстановим правильное отношение к миру: Писание называет миром не то, что между небом и землёй, и хорошо весьма, а грех в мире. Православие и мир – не враги. Люди нам - не враги. И наука нам – не враг, а явленный Самим Богом способ познания мира, Бога и самих себя.

Далее рассмотрим самый острый вопрос - о Дарвине и его учении. Возьмём в союзники святителя Луку Крымского, доктора медицинских наук и доктора богословия. Он замечательно показывает истинную суть спора – как используется теория Дарвина для борьбы с религией. Показывает Дарвина, как верующего ученого, и утверждает, что никакая разумная теория о происхождении видов не может противоречить Библии.

Поддержим старания святителя Луки фактами из жизни Дарвина, цитатами из его трудов и писем, покажем эволюцию его взглядов и инволюцию его теории, как, кем и для чего она впоследствии использовалась. Чем эволюция отличается от эволюционизма. Что такое Социальный Дарвинизм. И какие масштабы приобрело дальнейшее искажение учения Дарвина.

Затем, получив объективное понимание наиболее острого вопроса, составляем план миссионерской работы с т.н. «внешними».

Готовимся к изучению современных научных теорий и Миссиологии.

Доказательство правильности такого подхода берём из самого промысла Божия. Это два диспута на «Спасе». Чтобы мы могли их сравнить и сделать правильный выбор. Один – с участием очень хорошего священника, выпускника Богословского факультета ПСТГУ, но без научной и миссионерской подготовки – и потому печальный провальный для авторитета Церкви и Веры результат. К великому торжеству богоборцев. Даже Спас удалил это видео. Другой – с участием другого священника с великолепной научной и миссионерской подготовкой – и потому торжество Православия и образец для подражания.

Отказываемся сразу от слепой предвзятой поддержки только одной из точек зрения.

Перестраиваем конфликт науки с верой на постановку правильных конструктивных вопросов перед наукой. Берём в союзники самых авторитетных представителей философии, науки и религии, от древнего до современного мира.

В первой главе рассматриваем интересные научные теории о происхождении видов и человека. Их достоинства и недостатки. Это концепции современного естествознания, но только с православной точки зрения. По-научному, на языке оппонентов, доказываем неслучайность и Божий промысел в построении мира и жизни.

Разбиваем атеистические составляющие науки. Выбиваем фундамент из-под ног т.н. «научного» атеизма. Обличаем ненаучность и истинные цели богоборцев.

Доказываем научность Библии.

Приводим самые современные доказательства генетики об Адаме и Еве. Парируем попытки опровержения.

Закрепляем успех достижениями молекулярной генетики и лингвистики.

Вообще наша задача – стать более научными, чем наши оппоненты-атеисты. Ибо это действительно так и должно быть.

Показываем, что мы, православные, на самом деле образованные, культурные и дружелюбные люди. И тоже ученые. Как тот образованный священник-победитель на Спасе.

Затем, во второй главе, от внешней миссии снова переходим к миссии внутренней. Теперь, в отсутствие предвзятого и инерционного отношения к науке, не поддаваясь больше на провокации атеистов, мы можем, наконец, открыть глаза и объективно и беспристрастно увидеть, насколько эволюционны наши святые отцы.

О глаголах «вылепил» и «сотворил», о сотворении души и тела, о вдыхании духа, о персти земной.

О Первом и Втором Адаме. Интересные параллели и выводы. Если Первый – прообраз Второго, то почему иным должно быть рождение Первого? Или о Первом мы знаем больше? Неужели было больше свидетелей?

Затем выполняем синтез между святоотеческой эволюцией и современным православным естествознанием. Призываем в союзники святителей Григория Нисского, Иоанна Дамаскина, Исаака Сирина, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Паламу, Амвросия Медиоланского, Филарета Дроздова, Серафима Саровского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, профессора А.П. Лопухина и само Евангелие. Весь цвет святоотеческого богословия и науки.

Убеждаемся в том, что Писание и святые отцы весьма эволюционны. Эволюция – это Consensus Patrum. И не забываем, что эволюция и эволюционизм – совершенно разные вещи.

Изучаем самодействие мира по повелению Божию, устроение самодвижущихся стихий, толкования святых отцов, что означает «Бог почил от дел своих» и «покой Божий», какие есть дела Божия, которые Он не начинал творить, и творя которые не почил.

Читаем святых отцов о творении человека из природы, родстве его с природой, преемстве существовавшего прежде. О человеке, как животном.

Соглашаемся с Consensus Patrum о вдыхании Святого Духа в уже существовавшее прежде тело с душой.

Углубляемся в оригинал древнееврейского текста, знакомимся с древнееврейской грамматикой, делаем переводы с Торы.

Обсуждаем глаголы «Бара» (ברא) и «яцар» (יצר), существительные «Иш» и «Иша», «Закар» и «Нэкба», артикль τὸν.

Выясняем, имя Адам (אָדָם) – единственное или множественное число?

Снова переходим к внешней миссии. Опровергаем современную теорию о множественности перволюдей Адама и Евы, но соглашаемся с возможностью существования их предшествующей природы.

Рассматриваем гипотезу о Божественном вмешательстве в сотворение конкретных Адама и Евы из животного мира. Призываем в союзники современную науку и генетику. Доказываем качественное отличие человека от обезьяны.

Возвращаемся к миссии внутренней. Рассматриваем аргументы сотворения современного человека из животного мира вмешательством Божиим. Доказываем, что разница между человеком и животными только в степени, а не в качестве.

Защищаем достоинство животных интересными фактами.

Приводим аргументацию говорящих обезьян по главному вопросу: к кому они сами себя относят, к животным или к человеку? И почему.

Говорим о разуме, лингвистике и коммуникациях животных. Берём в союзники профессоров Сергея Капицу, Татьяну Черниговскую и Зою Зорину.

Преодолеваем исторические заблуждения. Что считать святоотеческим мнением, а что устаревшими научными данными? Берем в союзники святителя Феофана Затворника.

Главная миссионерская идея этой работы: Мы должны считать святоотеческими не те внешние научные данные того времени, приведенные святыми отцами, а сам святоотеческий принцип в отношении к науке. Именно он является собственным и личным мнением святых отцов. Что прислушиваться к современной науке необходимо. А вовсе не к устаревшим научным данным, приведенным святыми отцами того времени. В этом и состоит главное историческое заблуждение. И не только прислушиваться, а саму науку создавать.

Далее преодолеваем некоторые провальные заблуждения креационизма, которые выставляют православие и Церковь необразованными мракобесами, и по сценарию лукавого и к радости атеистов отталкивают от Церкви и веры образованное современное общество.

Снова обращаемся к внешней миссии. Поддержав научную эволюцию, теперь говорим об эволюции не только материальной, но и об эволюции духовной.

Впрочем, это отличный аргумент и для «внутренних»: Эволюция материальная и духовная - как путь к образу и подобию Божию.

Призываем в союзники святых отцов Серафима Саровского и Филарета Дроздова. Снова говорим о подобии Адама всем созданиям и о том, что первый Адам есть образ второго Адама. Развиваем эту эволюционную мысль в новом ключе и делаем вывод:

Эволюция – это Православие. Православие – это эволюция.

В доказательство приводим сайт нашего храма в Кузнецах - сплошные доктора и кандидаты наук.

Продолжаем эволюцию: Homo scribens - Homo scripturis. Человек пишущий - Человек Писания.

В Третьей главе говорим о научности веры.

Демонстрируем гениальность законов природы и неслучайное хрупкое равновесие нашего мира.

Приводим научные доказательства правоты Писания.

Профессор Татьяна Черниговская и святой отец Макарий Египетский практически слово в слово говорят о механизме мышления человека, хотя вряд ли читали друг друга.

Книга Иова и самая современная астрономия раскрывают загадку Хима и Кессиль. Смотрим Видео со спутника от 9 июня 2017 г.

И завершаем сей труд признанием единства веры и науки. Бог – Творец и Первопричина. А наука - не враг, а дар Божий для познания мира, самих себя и промысла Божия, как Он Сам явил.

Правильность такого миссионерского подхода к науке и религии подтверждена по-научному, экспериментально: с помощью Божией удалось закрыть опасный и эффективный богоборческий «научный» ресурс на Ютубе с видео биолога Панчина, закрыть руками его же создателей. Заставить его работать не против Церкви, а наоборот- «За». Обезоружить научных богоборцев и обратить их против богоборчества, по крайней мере на страницах их собственного ресурса. Поэтому его и закрыли сами создатели.

А заодно восстановить репутацию Церкви, поскольку ресурс был представлен как якобы ресурс РПЦ и протоиерея Андрея Ткачева.

Фото прилагается в разделе «Практическая значимость работы».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: