Этапы построения головы:
1. Изобразить форму головы. Внимательно скопировать основную форму головы, учитывая основные пропорции: ширина к высоте, и учитываем ракурс.
2. Определить и наметить осевой линией цент лица, от затылка до подбородка.
3. Определить и наметить линию глаз и линию бровей, учитывая ракурс.
4. Определить и наметить линию основания носа, расстояние от линии глаз до подбородка делим пополам.
5. Определить и наметить серединную линию губ, поделив на две части расстояние от носа до подбородка.
6. Рисуем нос, анализируем форму носа. Отметить ширину носа опустить линии от уголков глаз. Изобразить ноздри и кончик носа, учитывая индивидуальные особенности и ракурс.
7. Рисуем глаза и брови, учитывая размер и пропорции. Глаз – это шар, на который накладываются веки. Учитываем размер и форму разреза глаза. Так же учитываем ракурс, при изображении в три четверти дальний глаз сокращается в размере.
8. Рисуем губы, обычно уголки губ совпадают с центром глаза. Учитываем форму и размер губ, нижняя губа на свету верхняя в тени, акцент делаем на серединной линии губ. Губы воспринимаются не по контуру, а по серединной линии. Всегда учитываем ракурс, при изображении в три четверти губы сокращаются в длину.
|
|
9. Рисуем уши, уши располагаются на линии бровей до линии основания носа. Обратите внимание на форму и характер ушей. Уши у всех разные.
Мы наметили основные части лица, ещё раз возвращаемся к основной форме головы и проверяем её относительно основных частей лица. Копируем причёску, причёска – это одна из ярких особенностей человека. Портрет мы рисуем, опираясь на схему, но рисуем не схему, а портрет конкретного человека, учитываем его индивидуальные особенности, пропорции и ракурс.
Работа в тоне
Портрет выполняем в тоне, тон позволит передать объём головы. Штрихуем по форме лица, начиная с теней. Определяем самые тёмные места. Под бровями, под носом, верхняя губа, под губами. Шея темнее лица.
Практическая часть урока сопровождается педагогическим показом и комментариями учителя, а также демонстрацией наглядного материала.
Завершение урока:
Учащиеся выставляют работы полукругом на мольбертах.
Комментарии по каждой работе, какие допущены ошибки и что выполнено правильно.
Критерии оценивания:
Передача пропорции головы человека, похожесть, совершенствование навыков рисования портрета, завершённость работы.
Приложение к уроку по теме Портрет