Жили в маленькой избушке

(сложить руки углом и показать избушку)

Десять сыновей.

(показать десять пальцев)

Все без бровей

(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(растопыренные ладони поднести к ушам)

Вот с такими носами,

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)

Вот с такими усами,

(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)

Вот с такой головой

(очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой!

(показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели

(Указательным пальцем покачать в разные стороны)

На старушку все глядели

(держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)

И все делали вот так

(ребенок показывает любые загаданные им действия)

 

Учитель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся за столы.

Учитель: что мы с вами нарисовали?

Ответы детей (портрет).

Учитель: верно. А чего нашим портретам еще не хватает?

Ответы детей (ушей, волос, одежды.)

Учитель: да, всё верно, ребята.

Учитель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям

Учитель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.

Детские работы размещаются на выставке.

Учитель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?

Ответы детей (портрет).

Учитель: верно! мы с вами изображали портрет человека. У вас у всех получились красивые и интересные работы. предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Учитель и дети хлопают в ладоши.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №4

Возраст участников – 7 -8 лет.

Тема урока – «Портрет. Портрет одноклассника»

Вид занятия: урок овладения новыми знаниями; урок применения знаний; - урок закрепления знаний

Место проведения: Учебный класс.

Цель: нарисовать портрет одноклассника.

Задачи:

  • Изучить основные пропорции головы человека;
  • Компоновать портрет в данном формате;
  • Совершенствовать навыки рисования;
  • Развивать глазомер и координацию руки;
  • Уметь быстро и точно передавать самое существенное, похожесть;
  • Воспитывать любовь к рисованию, целеустремлённость;
  • Оформить выставку лучших работ.

Наглядность:

• Таблицы, схемы пропорций, схемы поэтапного рисования портрета;

• Работы учащихся прошлых лет;

• Педагогический рисунок.

 

Техническое оборудование:

для учащихся: мольберт бумага, простой карандаш, ластик;

для преподавателя: мольберт, бумага, простой карандаш, ластик.

 

Подготовка класса к уроку:

Подиум со стулом для позирующего учащегося, мольберт для учителя ставится впереди круга, чтоб просматривался всеми учащимися. Работа учителя сопровождается комментариями. В процессе работы учащихся над зарисовкой, учитель должен обойти каждого ученика и прокомментировать его работу.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время (в мин.)

 

1. Орг. момент

-

Приветствие и проверка готовности учеников к уроку

Проверка рабочего места - 5 мин

2. Теоретическая часть урока - 15 мин

Знакомство с темой Портрет и изучение основных пропорций головы

Наглядность: схемы пропорций головы, схема поэтапного рисования портрета,

портреты учащихся прошлых лет.

3. Практическая часть урока-20 мин.

Педагогический показ

Педагогический показ и комментарии по ходу показа.

Практическая работа учащихся.

Построение портрета.

Работа в тоне.

Обход каждого ученика + показ на работах учащихся.

Рисуют мягким простым карандашом (В4, В6, В8)

5.Просмотр работ учащихся. Комментарий по каждой работе

Слушают, обсуждают, комментируют - 5 мин

 

Ход урока

Теоретическая часть урока

Портрет – от французского – “изображение”. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей. Портрет может изображать одного или нескольких людей. Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней.

Цель урока нарисовать портрет одноклассника. Так как мы ещё не изучили анатомию головы человека, мы выполняем зарисовку портрета, а не конструкцию. Копируем видимые формы, соблюдая основные пропорции головы.

Портрет – это мнение художника о человеке. Показывая человека, следует отразить его основные черты, похожесть.

Первым этапом мы правильно компонуем портрет в формате, крупно в центре формата намечаем голову, шею и плечевой пояс, если вы изображаете портрет в фас, то справа и с лева поля одинаковые. Если вы изображаете портрет в профиль или в три четверти, то перед лицом оставляем пространства больше, чем перед затылком. Сверху много поля оставлять не следует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: