(сложить руки углом и показать избушку)
Десять сыновей.
(показать десять пальцев)
Все без бровей
(очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами,
(растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такими носами,
Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)
Вот с такими усами,
(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
Вот с такой головой
(очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой!
(показать руками большую бороду)
Они не пили, не ели
(Указательным пальцем покачать в разные стороны)
На старушку все глядели
(держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)
И все делали вот так
(ребенок показывает любые загаданные им действия)
Учитель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.
Дети садятся за столы.
Учитель: что мы с вами нарисовали?
Ответы детей (портрет).
Учитель: верно. А чего нашим портретам еще не хватает?
Ответы детей (ушей, волос, одежды.)
Учитель: да, всё верно, ребята.
Учитель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям
Учитель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.
Детские работы размещаются на выставке.
Учитель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?
Ответы детей (портрет).
Учитель: верно! мы с вами изображали портрет человека. У вас у всех получились красивые и интересные работы. предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.
Учитель и дети хлопают в ладоши.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №4
Возраст участников – 7 -8 лет.
Тема урока – «Портрет. Портрет одноклассника»
Вид занятия: урок овладения новыми знаниями; урок применения знаний; - урок закрепления знаний
Место проведения: Учебный класс.
Цель: нарисовать портрет одноклассника.
Задачи:
- Изучить основные пропорции головы человека;
- Компоновать портрет в данном формате;
- Совершенствовать навыки рисования;
- Развивать глазомер и координацию руки;
- Уметь быстро и точно передавать самое существенное, похожесть;
- Воспитывать любовь к рисованию, целеустремлённость;
- Оформить выставку лучших работ.
Наглядность:
• Таблицы, схемы пропорций, схемы поэтапного рисования портрета;
• Работы учащихся прошлых лет;
• Педагогический рисунок.
Техническое оборудование:
для учащихся: мольберт бумага, простой карандаш, ластик;
для преподавателя: мольберт, бумага, простой карандаш, ластик.
Подготовка класса к уроку:
Подиум со стулом для позирующего учащегося, мольберт для учителя ставится впереди круга, чтоб просматривался всеми учащимися. Работа учителя сопровождается комментариями. В процессе работы учащихся над зарисовкой, учитель должен обойти каждого ученика и прокомментировать его работу.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (в мин.)
1. Орг. момент
-
Приветствие и проверка готовности учеников к уроку
Проверка рабочего места - 5 мин
2. Теоретическая часть урока - 15 мин
Знакомство с темой Портрет и изучение основных пропорций головы
Наглядность: схемы пропорций головы, схема поэтапного рисования портрета,
портреты учащихся прошлых лет.
3. Практическая часть урока-20 мин.
Педагогический показ
Педагогический показ и комментарии по ходу показа.
Практическая работа учащихся.
Построение портрета.
Работа в тоне.
Обход каждого ученика + показ на работах учащихся.
Рисуют мягким простым карандашом (В4, В6, В8)
5.Просмотр работ учащихся. Комментарий по каждой работе
Слушают, обсуждают, комментируют - 5 мин
Ход урока
Теоретическая часть урока
Портрет – от французского – “изображение”. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей. Портрет может изображать одного или нескольких людей. Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней.
Цель урока нарисовать портрет одноклассника. Так как мы ещё не изучили анатомию головы человека, мы выполняем зарисовку портрета, а не конструкцию. Копируем видимые формы, соблюдая основные пропорции головы.
Портрет – это мнение художника о человеке. Показывая человека, следует отразить его основные черты, похожесть.
Первым этапом мы правильно компонуем портрет в формате, крупно в центре формата намечаем голову, шею и плечевой пояс, если вы изображаете портрет в фас, то справа и с лева поля одинаковые. Если вы изображаете портрет в профиль или в три четверти, то перед лицом оставляем пространства больше, чем перед затылком. Сверху много поля оставлять не следует.