Задание 4.1. Выполнение коммуникативно-ориентированных заданий и упражнений на активизацию языковых навыков.
1. Listen to the dialogues and note: a) the purpose of each call; b) the result. Listen again and complete the extracts. Make up similar dialogues and dramatize them.
I’m calling because I’ll be in London next week and ______ you. I want to tell you about our new project.
Great. What ______? I’m fairly free next week, I think.
______? In the afternoon? Could ______ then?
Let me look now. Let ______. Yes, that’d be no problem at all. ______ two o’clock? Is that OK?
Hello, I’m afraid she is engaged at the moment. ______ or can I take a message?
I’ll leave a message please. The thing is, I should be meeting my colleague at 2pm, ______. My plane was delayed, and I’ve got to reschedule my appointments. If possible, ______ tomorrow. ______ in the morning. ______ here at the hotel, please?
Certainly. What’s the number, please?
It’s ______.
2. What would you say if
a) Someone asks about a colleague who’s been fired;
b) You are invited out to dinner when you don’t really want to go;
c) A colleague tells you some very bad news about themselves;
d) You arrive late for the meeting;
e) You recognize someone but you can’t recall their name;
f) you want to end a conversation at a reception;
g) You spill coffee over someone’s desk at a meeting.
3. Comment on the following statements. In your opinion, are they: essential / helpful / unhelpful for a successful presentation?
1. Tell a joke at the beginning.
2. Speak more slowly than you usually do.
3. Smile a lot.
4. Invite questions during the presentation.
5. Always keep to your plan.
6. Move around during your presentation.
7. Use a lot of gestures to emphasize important points.
8. Read out your presentation from a script.
9. Stand up when giving your presentation.
4. Get ready to discuss the following issues:
· Are exams the best way of measuring a student’s academic ability?
· What are the pros and cons of exam / continual assessment? Which would you prefer?
Форма контроля: зачтено / не зачтено.
Критерии оценивания. Задание считается выполненным, если результаты демонстрируют умение адекватно воспринимать устную иноязычную речь; оформление речевых высказываний не содержит лексико-грамматические / фонетические ошибки, препятствующие коммуникации.
Задание 4.2. Подготовка устного сообщения о научном исследовании.
Форма контроля: зачтено / не зачтено.
Критерии оценивания. Задание считается выполненным, если результаты демонстрируют владение терминологией специальности; структура и содержание соответствуют коммуникативной задаче; оформление речевых высказываний не содержит лексико-грамматические / фонетические ошибки, препятствующие коммуникации.
Примечание. Оценка уровня сформированности компетенций осуществляется на основании результатов выполнения заданий:
ОПК-1 (готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности) – задание 4.1;
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу – задание 4.2 (см. таблицу 10 в РПД).
Инвариантная самостоятельная работа
Тема 1. Языковые средства оформления иноязычной речи.
Задание 1.1. Подготовка сообщения / презентации на тему занятия.
Темы сообщений / презентаций (примеры):
1. Многокомпонентные выражения в терминологии.
2. Безличные и неопределенно личные структуры в научном тексте.
3. Средства модальности научной речи.
4. Ложные «друзья» переводчика.
5. Неологизмы и заимствования.
6. Жаргонизмы в информатике.
Форма контроля: зачтено / не зачтено.
Критерии оценивания. Задание считается выполненным, если соблюдены основные правила построения текста сообщения / презентации (структура, принцип отбора и логичная организация материала, библиография); в качестве иллюстрирующего материала использованы фрагменты аутентичных текстов в предметной области.
Задание 1.2. Выполнение лингвистического анализа иноязычного текста.
Форма контроля: зачтено / не зачтено.
Критерии оценивания. Задание считается выполненным, если в тексте выделены и систематизированы языковые явления, типичные для текстов научного содержания (грамматические структуры, средства логической организации, устойчивые словосочетания, заимствования и т.д.); объем анализируемого текста (текстов) и оформление результатов соответствуют установленным требованиям.
Примечание. Задания направлены на оценку уровня сформированности ОПК-1 (готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности) – см. таблицу 10 в РПД.
Тема 2. Академическое чтение.
Задание 2.1. Составление реферата-обзора иноязычных научных материалов в предметной области.
Форма контроля: зачтено / не зачтено.
Критерии оценивания. Задание считается выполненным, если в реферате представлен сопоставительный анализ не менее трех иноязычных текстов сходной тематики; структура, содержание и языковое оформление соответствуют правилам создания текста реферата-обзора.
Задание 2.2. Поиск информационных ресурсов по теме научной работы и составление аннотированного списка.
Форма контроля: зачтено / не зачтено.
Критерии оценивания. Задание считается выполненным, если список состоит из 6-8 позиций; аннотация включает общие характеристики ресурса (тематика, разработчики, структура, содержание, авторы и виды публикаций), оценку организации и оформления, рекомендации по использованию.
Примечание. Задания направлены на оценку уровня сформированности ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу- см. таблицу 10 в РПД.