Разработка базы данных в СУБД Microsoft Access. Создание таблиц базы данных в режиме конструктора. Использование мастера подстановок для связывания таблиц

Проектирование базы данных (БД) состоит из двух основных фаз: логического и физического моделирования. Во время фазы логического моделирования конструктор собирает требования и разрабатывает модель, не зависящую от конкретной системы управления базами данных (СУБД). Во время фазы физического моделирования конструктор создает модель, оптимизированную для конкретного приложения СУБД; именно эта модель реализуется на практике. Процесс проектирования БД состоит из следующих этапов:

1. Сбор информации;

2. Идентификация объектов;

3. Моделирование объектов;

4. Идентификация типов информации для каждого объекта;

5. Идентификация отношений;

6. Нормализация;

7. Преобразование к физической модели;

8. Создание базы данных.

Создание и редактирование таблицы в режиме Конструктора

В Конструкторе создается структура таблицы, т. е. задаются имена полей, выбирается тип данных для каждого поля, устанавливаются свойства полей. Для создания таблицы этим способом надо:

1. На вкладке Создание в группе Таблицы щелкнуть по кнопке Конструктор таблиц. Откроется окно Конструктора таблиц (Рис 1.).

В верхней части окна Конструктора вводятся имена, типы данных и описания полей. В нижней части отображаются свойства текущего поля. В правом нижнем углу выводится краткая информация о текущем поле или текущем свойстве поля.

2. В верхней части окна Конструктора таблиц в столбце Имя ввести имена полей создаваемой таблицы.

3. В столбце Тип данных выбрать из раскрывающегося списка тип данных для каждого поля таблицы. Для справки о типах данных надо поместить курсор в любое место столбца Тип данных и нажать клавишу F1.

4. В столбце Описание можно ввести описания полей (необязательно). Эти сведения будут выводиться в строке состояния окна для текущего поля.

5. В нижней панели окна задать свойства для каждого поля (или оставить значения свойств по умолчанию). Подробную справку о свойствах полей можно получить, поместив курсор в строку с нужным свойством и нажав на клавишу F1.

6. Создать ключевое поле: поместить курсор в нужное поле (для определения составного ключа выделить поля, составляющие ключ), затем на вкладке Работа с таблицами - Конструктор в группе Сервис щелкнуть по кнопке Ключевое поле или выбрать команду Ключевое поле в контекстном меню поля (для составного ключа – в контекстном меню выделенных полей). Повторный щелчок по кнопке Ключевое поле или вызов команды контекстного меню удаляет ключ.

7. Сохранить таблицу: щелкнуть по кнопке Сохранить на панели быстрого доступа или выбрать команду Сохранить в контекстном меню заголовка таблицы и в открывшемся диалоговом окне ввести имя таблицы.

8. Перейти в режим таблицы: на вкладке Работа с таблицами - Конструктор в группе Режимы щелкнуть по кнопке Режим таблицы.

9. Ввести данные. Для вставки нового поля в режиме Конструктора следует поместить курсор в поле, перед которым надо вставить новое, на вкладке Работа с таблицами - Конструктор в группе Сервис щелкнуть по кнопке Вставить строки или в контекстном меню строки выбрать команду Вставить строки, затем ввести в новую строку имя поля, выбрать тип данных, задать свойства поля. Удалить поле в режиме Конструктора можно одним из следующих способов: - поместить курсор в удаляемое поле и на вкладке Работа с таблицами - Конструктор в группе Сервис щелкнуть по кнопке Удалить строки; - в контекстном меню строки выбрать команду Удалить строки; - выделить строку, соответствующую удаляемому полю и нажать клавишу Del.

После создания таблиц необходимо установить связи между ними:

1. Закрыть все открытые таблицы. Создавать или изменять связи между открытыми таблицами нельзя.

2. Переключиться в окно базы данных.

3. На вкладке Работа с базами данных в группе Показать или скрыть щелкнут по кнопке Схема данных.

4. Если на схеме представлены не все таблицы, на вкладке Связи щелкнуть по кнопке Отобразить таблицу, в открывшемся диалоговом окне Добавление таблицы выбрать нужные таблицы (щелчком по кнопке Добавить или двойным щелчком по имени таблицы) и закрыть это окно:

5. Для установления связи между двумя таблицами выделить в главной таблице поле для связи и перетащить его в подчиненную таблицу на поле, с которым устанавливается связь.

6. В открывшемся диалоговом окне Связи проверить правильность установленной связи: в левом столбце должно быть имя главной таблицы, в правом – подчиненной; во второй строке – имена полей, по которым установлена связь. При необходимости внести изменения.

7. Проверить тип отношения.

8. При необходимости установить параметры связи: Обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных записей.

9. Щелкнуть по кнопке ОК и закрыть окно Схема данных.

Для изменения существующей связи в окне Схема данных дважды щелкнуть по линии связи, параметры которой надо изменить, и в открывшемся диалоговом окне Связи внести нужные изменения. Для удаления существующей связи щелкнуть по линии связи, которую следует удалить, и нажать клавишу Del.

Разработка базы данных в СУБД Microsoft Access. Создание таблиц базы данных в режиме конструктора. Контроль правильности ввода данных в таблицы базы данных с помощью масок ввода и условий на значение (правил проверки).

Проектирование базы данных (БД) состоит из двух основных фаз: логического и физического моделирования. Во время фазы логического моделирования конструктор собирает требования и разрабатывает модель, не зависящую от конкретной системы управления базами данных (СУБД). Во время фазы физического моделирования конструктор создает модель, оптимизированную для конкретного приложения СУБД; именно эта модель реализуется на практике. Процесс проектирования БД состоит из следующих этапов:

1. Сбор информации;

2. Идентификация объектов;

3. Моделирование объектов;

4. Идентификация типов информации для каждого объекта;

5. Идентификация отношений;

6. Нормализация;

7. Преобразование к физической модели;

8. Создание базы данных.

Создание и редактирование таблицы в режиме Конструктора

В Конструкторе создается структура таблицы, т. е. задаются имена полей, выбирается тип данных для каждого поля, устанавливаются свойства полей. Для создания таблицы этим способом надо: 1. На вкладке Создание в группе Таблицы щелкнуть по кнопке Конструктор таблиц. Откроется окно Конструктора таблиц (Рис 1.).

В верхней части окна Конструктора вводятся имена, типы данных и описания полей. В нижней части отображаются свойства текущего поля. В правом нижнем углу выводится краткая информация о текущем поле или текущем свойстве поля.

2. В верхней части окна Конструктора таблиц в столбце Имя ввести имена полей создаваемой таблицы.

3. В столбце Тип данных выбрать из раскрывающегося списка тип данных для каждого поля таблицы. Для справки о типах данных надо поместить курсор в любое место столбца Тип данных и нажать клавишу F1.

4. В столбце Описание можно ввести описания полей (необязательно). Эти сведения будут выводиться в строке состояния окна для текущего поля.

5. В нижней панели окна задать свойства для каждого поля (или оставить значения свойств по умолчанию). Подробную справку о свойствах полей можно получить, поместив курсор в строку с нужным свойством и нажав на клавишу F1.

6. Создать ключевое поле: поместить курсор в нужное поле (для определения составного ключа выделить поля, составляющие ключ), затем на вкладке Работа с таблицами - Конструктор в группе Сервис щелкнуть по кнопке Ключевое поле или выбрать команду Ключевое поле в контекстном меню поля (для составного ключа – в контекстном меню выделенных полей). Повторный щелчок по кнопке Ключевое поле или вызов команды контекстного меню удаляет ключ.

7. Сохранить таблицу: щелкнуть по кнопке Сохранить на панели быстрого доступа или выбрать команду Сохранить в контекстном меню заголовка таблицы и в открывшемся диалоговом окне ввести имя таблицы.

8. Перейти в режим таблицы: на вкладке Работа с таблицами - Конструктор в группе Режимы щелкнуть по кнопке Режим таблицы.

9. Ввести данные. Для вставки нового поля в режиме Конструктора следует поместить курсор в поле, перед которым надо вставить новое, на вкладке Работа с таблицами - Конструктор в группе Сервис щелкнуть по кнопке Вставить строки или в контекстном меню строки выбрать команду Вставить строки, затем ввести в новую строку имя поля, выбрать тип данных, задать свойства поля. Удалить поле в режиме Конструктора можно одним из следующих способов: - поместить курсор в удаляемое поле и на вкладке Работа с таблицами - Конструктор в группе Сервис щелкнуть по

кнопке Удалить строки; - в контекстном меню строки выбрать команду Удалить строки; - выделить строку, соответствующую удаляемому полю и нажать клавишу Del.

Создание маски ввода для контроля данных

Маска позволяет при вводе информации показывать в поле готовый шаблон, в который заносятся данные. Как правило, маски ввода используются в текстовых, числовых, денежных полях и полях типа Дата/время. Например, необходимо контролировать правильность ввода телефонных номеров. Для создания маски ввода, необходимо выполнить:

1. В режиме Конструктора поместить курсор в поле, для которого надо создать маску ввода.

2. В панели Свойства поля на вкладке Общие поместить курсор в строку Маска ввода.

3. Щелкнуть по появившейся в этой строке кнопке с тремя точками.

4. В открывшемся диалоговом окне выбрать из списка подходящую маску ввода и щелкнуть по кнопке Готово. Если в списке нет подходящей маски, можно создать новую маску: для этого щелкнуть по кнопке Список и в открывшемся диалоговом окне в поле Маска ввода ввести последовательность символов маски и постоянных символов. Подробную справку о правилах составления масок можно получить, нажав клавишу F1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: