Неисправность компрессора кондиционера

Диагностика работы вентилятора охлаждения двигателя.

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОИСКА ИХ РЕШЕНИЙ.

· Если вентилятор охлаждения начинает работать сразу после включения зажигания на холодном двигателе, то проблема в 90% случаев в датчике термовключения вентиляторов, находящемся в левом нижнем углу радиатора по ходу движения автомобиля (под толстым патрубком) Скорее всего завис контакт в замкнутом положении. Если при снятии фишки с датчика на включенном зажигании вентилятор работать перестал, датчик под замену.

· Если вентилятор не включается, стоит начать с проверки того же датчика термовключения вентилятора.
Как уже говорилось, он 3-х контактный. Скидываем с него фишку и на включенном зажигании замыкаем перемычкой по очереди контакты 1-3, 1-2 в фишке (условно контакт №1 под управлением коричневого провода, №2 и №3 под управлением полосатых). Если вентилятор в обоих случаях крутится (с разной скоростью) — датчик под замену.

· Если при замыкании контактов в фишке вентилятор не крутится ни на какой скорости, слушаем работу реле. Если реле щелкают, значит работают. Переходим к п.4
Если реле не щелкают, значит на реле не поступает "плюс" с замка зажигания под управлением предохранителя № 19, который находится в лючке слева в панели приборов (меняем предохранитель). Кроме того, предохранитель № 19 также управляет звуковым сигналом. Если звуковой сигнал не работает, проблема точно в предохранителе.
Также может не поступать "минус" на датчик (чистим контакт, от которого берет начало коричневый провод).

· Если при замыкании контактов на фишке датчика термовключения реле щелкают, но вентилятор не работает, то скорее всего на реле не поступает силовой "ПЛЮС" с АКБ. Для проверки этой теории вытаскиваем реле №214 или №217, ищем контакт №30 (силовой контакт подачи "ПЛЮСА" с АКБ) и проверяем контрольной лампочкой. Для этого на вы ключенном зажигании подсоединяем один контакт контрольной лампочки к контакту №30, второй контакт контрольной лампочки прикладываем к любому месту, где есть "минус". Если лампочка загорелась, значит силовой "ПЛЮС" к реле идет. Ищем обрыв цепи от разгрузочного реле до вентилятора (могут быть не исправны резисторы под левым лонжероном).
Если контрольная лампочка не загорелась, силовой "ПЛЮС" на реле отсутствует. Скорее всего, проблема в предохранителе на 40А (или 60А при наличии двух вентиляторов охлаждения), который находится слева в ногах водителя за декоративной накладкой рядом с подножкой для отдыха левой ноги. Для начала нужно до него добраться, сложив рядом с машиной приличную гору доброго русского мата. Как добираемся, осматриваем предохранитель на целостность (если прозрачный). Если целый — чистим контакты (часто подгорают или окисляются). Если не целый — меняем. Если не помогло — ищем обрыв цепи до реле.

· Если при проверке силового контакта №30 на разгрузочном реле выяснилось, что силовой "ПЛЮС" на реле поступает, проверяем цепь от реле до вентилятора. Для этого берем провод и на вы ключенном зажигании подаем 12В с АКБ напрямую на силовой контакт № 87 реле. "Плюс" берем с АКБ (если он под капотом) или с специального контакта под капотом (если АКБ под сиденьем). "Минус" вентилятор должен взять сам с лонжерона. Если вентилятор не крутится, чистим "минус" на лонжероне, повторяем попытку. Если снова не крутится, стоит оголить провода непосредственно перед вентилятором и подать "плюс" и "минус" непосредственно с АКБ. Если крутится, ищем обрыв цепи с реле до вентилятора. Если не крутится, меняем вентилятор (заменить мотор не получится, вроде как не разборный).

· Чтоб исключить из подозрений неработающие реле, можно на вы ключенном зажигании замкнуть силовые контакты № 30 и № 87 подозрительного реле. Если вентиляторы все равно не крутятся, то подозрения с реле можно снимать (при условии, что исправен предохранитель на 40А). Проблема в том, что реле могут работать (щелкать), но контакты в нем подгореть и силовой контакт на вентилятор не пустить. Реле чаще всего попадают под подозрение если не работает какая-либо одна из скоростей вентилятора. Для проверки реле можно кинуть ему на ноги №85 и №86 напряжение 12 В. Если не щелкнуло (не сомкнулись силовые контакты) — реле под замену. Если щелкнуло, но одна из скоростей вентилятора все также не работает при установленном на место реле, и при этом, если при замыкании контактов №30 и №87 вентилятор крутится — реле под замену (подгорели силовые контакты в разгрузочном реле).





Основные неисправности автокондиционера: причины и способы их устранения.

Автокондиционер – это климатическая система, обеспечивающая охлаждение воздуха в салоне транспортного средств за счет замкнутого цикла циркуляции хладагента. Конструкция устройства может разниться отдельными элементами, но для всех авто принцип работы един.

В процессе эксплуатации могут возникать поломки различных конструктивных элементов системы. Мы же попытаемся разобраться в причинах неисправности кондиционера автомобиля и предложим несколько способов их устранения.

Основные поломки в системе кондиционирования

Автокондиционер отличается довольно простой конструкцией, но это не спасает его от поломок. Рассмотрим самые характерные случаи неисправности автокондиционера и их признаки.

Неисправность конденсора

Данный конструктивный узел ответственен за охлаждение рабочей жидкости (хладагента), которая снижает температуру подаваемого воздуха. Загрязненный конденсор утрачивает эффективность, вследствие чего охлаждение становится недостаточным, вызывая автоматическое отключение кондиционера.

В такой ситуации необходимо срочно очистить радиатор, что позволит избежать перегрева и повышения давления во всей системе кондиционирования.

Неисправность компрессора кондиционера

Возникновение шумов и/или масляных потеков является свидетельством того, что в автокондиционере появились неполадки в компрессоре, спровоцированные утечкой хладагента.

Потеря герметичности случается в результате износа прокладок, механического повреждения или разгерметизации магистральных каналов системы. Помимо того, причиной бывает попадание грязи, износ сальника, ослабление ремня привода или поломка электроцепи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: