Кроме того, в автомобилях могут применяться вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), задача которых заключается в оказании помощи водителю в сложных с точки зрения вождения ситуациях: парковка, подъем или спуск под большим углом, движение в плотном потоке. Вспомогательные системы в работе активно взаимодействуют с тормозной системой и системой рулевого управления.
В связи со стремительным повышением мощности электронных блоков управления и появлением новых типов входных устройств, в последнее время появляется огромное количество новых вспомогательных систем активной безопасности:
§ парковочной системы;
§ системы кругового обзора;
§ адаптивного круиз-контроля;
§ системы аварийного рулевого управления;
§ системы помощи движению по полосе;
§ системы помощи при перестроении;
§ системы помощи при спуске;
§ системы помощи при подъёме;
§ системы ночного видения;
§ системы распознавания дорожных знаков;
§ системы контроля усталости водителя;
|
|
§ и др.
Превентивные системы
Также в последнее время большие силы вкладываются в развитие систем предупреждения столкновения (превентивных систем), которые занимают промежуточное место между активными и пассивными системами безопасности. Задача таких систем заключается в предотвращении столкновения, а в случае если оно все-таки произошло — в уменьшении тяжести аварии.
Устроиство и принцип действия некотрых агрегатов авто
04.04.20
Основные агрегаты и системы легкового автомобиля.
Легковой автомобиль состоит из узлов и механизмов, которые образуют три его основные части: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель - устройство, превращающее тепловую энергию топлива в механическую энергию, приводящую транспортное средство в движение.
Шасси состоит из следующих элементов:
- трансмиссии (элементов, передающих вращение вала двигателя
к колесам);
- ходовой части (колес, а также устройств их крепления и связи
с кузовом);
- механизмов управления (рулевого и тормозного).
При движении водитель использует механизмы управления (поворачивает руль, разгоняется, тормозит), электрооборудование (включает «мигалки», фары, габаритные огни, фонари, пользуется звуковым сигналом и т.д.), дополнительное оборудование (отопитель салона, омыватели, стеклоочистители и др.), а также кузов.
Чтобы транспортное средство поехало, что-то должно заставить вращаться его колеса. Причем у автомобиля должно быть хотя бы два ведущих колеса.
Основные системы
- система охлаждения
- система питания
- система зажигания
- система смазки
- система пуска
- тормозная система
|
|
- система выпуска отработавших газов
- электрооборудование
- несущая система
Раздаточная коробка
08.04.20
Раздаточная коробка передач — незаменимый агрегат, устанавливаемый во внедорожники и некоторые грузовики. Благодаря ему, передний и задний мосты взаимосвязаны друг с другом,что безусловно помогает при одолении препятствий. Далее рассмотрим конструктивные особенности, назначение, разберемся, как работает раздатка.
Что такое раздаточная коробка автомобиля
Раздаточная КПП — агрегат, распределяющий крутящий момент между ведущим и ведомым мостом, или несколькими мостами. Также, раздатка позволяет отключать ведомый мост, понижать и повышать передаточное число, а значит имеет свой дифференциал, который может жестко блокироваться. Главная функция — повысить проходимость автомобиля там, где отсутствуют дороги вовсе.