Кибертехнологии воздействия на личность. Идентификация манипулятора. Нейтрализация манипулятора

 

Кибертехнологии - следствие научно-технического прогресса и не имеет альтернативы. Необходимо использовать позитивные особенности этого явления и противостоять угрозам. Нужна определённая регламентация и контроль использования детьми и подростками, особенно в местах коллективного проживания - интернатных учебных заведениях, воспитательных учреждениях, летних оздоровительных лагерях. И лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Особого внимания требуют распространение экстремистских идей, терроризма.

Кибертехнологии создают новое интернет-пространство, которое приобретает черты «коллективного организатора» иногда – дестабилизирующего социальную стабильность.

Агрессия, наблюдаемая в Сети, больше, чем в реальном социуме. Агрессивное поведение интернет-девиантов, хакеров и чат-грубиянов выступает как «санкционированное насилие» в отношении правил чужой культуры, стремящейся ограничить права и свободы «коренных народов» Сети.

Деструктивные последствия кибертехнологий: киберзависимости, правовой инфантилизм, кибераддикции и делинквентность.

Кибертехнологии воздействия на личность используют средства привлечения и убеждения.

Варианты технологий:

1. Если влиятельных пользователей кибертехнологий по заданной проблеме нет или недостаточно, то создаются новые агенты (аккаунты) и через них (а также ботнеты) осуществляется массированный информационный вброс до получения устойчивого требуемого мнения в инфосфере по данной проблеме.

2. Троллинг (англ. trolling означает «ловлю рыбы на блесну») происходит из сленга и роботроллинг, т.е. использование армии «умных» ботнетов. Это процесс размещения на виртуальных коммуникативных ресурсах провокационных сообщений с целью нагнетания конфликтной обстановки путём нарушения правил этического кодекса интернет-взаимодействия. В качестве цели таких действий могут выступать волны правок (постмодерация сообщений, тем, новостей) — флейм (от англ. flame — «пламя, огонь»), либо бесцельная конфронтация — «холивары» (от англ. holy war — «священная война»)

3. Интернетмемы (англ. Internet meme). Интернет-мем — информация в той или иной форме (медиаобъект, создаваемый электронными средствами коммуникации, фраза, концепция или занятие), как правило остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, распространяясь в Интернете разнообразными способами (посредством социальных сетей, форумов, блогов, мессенджеров и пр.). Любые высказывания, картинки, видео или звукоряд, которые имеют значение и устойчиво распространяются во Всемирной паутине.

4. Киберманипуляции в механизме web-поиска намеренного смещения результатов поиска вверх (к началу списка), иначе говоря, о выявлении случаев неправомерного завышения оценки соответствия между вопросом пользователя и представленных ему результатов поиска.:

Создаваемое кибертехнологиями киберпространства влияет на жизнедеятельность человека: процессы трансформации сознания, речи, общения, поведения;

Идентификация манипулятора:

· Ложь. Манипулятор демонстрирует не истинные чувства, а наигранные, «ломает комедию», разыгрывает роль, стремится произвести впечатление. Такая стратегия общения неизбежно приводит к эмоциональному оскудению: жизнь манипулятора превращается «в нелюбимую работу», он теряет возможность ею наслаждаться и испытывать глубокие чувства.

· Неосознанность. Для каждого манипулятора характерно «туннельное видение», когда человек воспринимает только то, что ему хочется воспринимать. Именно по этой причине манипуляторы оторваны от реальности, не могут адекватно оценить происходящие вокруг них события, не в состоянии понять цель и смысл своего существования.

· Контроль. Манипулятор очень любит управлять.

· Цинизм. Манипулятор не доверяет ни себе, ни другим, а в глубине души не испытывает доверия к человеческой природе вообще. Лишённый способности любить, он относится к окружающим потребительски, воспринимая каждого из них как средство удовлетворения своих потребностей, а не как личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: