Министерство финансов РФ, его полномочия и функции в области бюджетного контроля

Вопросы по ПМ.04.01.

Субъекты финансового контроля их функции и задачи.

К субъектам финансового контроля относят: Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

К задачам и функциям СП РФ относят:

- осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

- определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использование государственного имущества;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и в федеральных внебюджетных фондах.

К задачам и функциям ЦБ РФ относят:

- контроль над финансовыми потоками, объемом денежной массы в стране, работой кредитных организаций;

- осуществление банковского регулирования и надзора;

- обслуживание счетов Правительства РФ и разработка нормативных актов.

К задачам и функциям МФ РФ относят:

- проведение в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематических проверок поступлений и расходования средств федерального бюджета;

- контроль в установленном порядке рационального и целевого использования средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

- проведение документальных ревизий и проверок финансового-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов.

К задачам и функциям ФК РФ относят:

- производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях проверки денежных и бухгал­терских документов и смет;

- получать от бан­ков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих фе­деральные средства;

- изымать документы, свидетельствующие о на­рушении порядка исполнения федерального бюджета и правил со­вершения операций с внебюджетными средствами.

К задачам и функциям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора относят:

- проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;

- проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;

- осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Внешний и внутренний финансовый контроль. Парламентские органы контроля и органы контроля исполнительной власти.

Внешний финансовый контроль осуществляется внешними, независимыми по отношению к проверяемому субъекту органами, внутренний – структурными подразделениями самого контролируемого субъекта. Парламентский контроль за финансовой деятельностью осуществляется соответствующими представительными (законодательными) общегосударственными органами и органами государственно-территориальных субъектов в пределах их компетенции, установленной национальной конституцией, конституциями и уставами государственно-территориальных образований.

В странах, в которых парламент осуществляет контроль за правительством и администрацией, имеются специальные парламентские органы контроля: ревизоры, контролеры, омбудсмены, особые представительства и др.

Органы контроля исполнительной власти:

1. Министерство Финансов;

2. Министерство по налогам и сборам;

3. Центральный банк РФ;

4. Таможенный комитет;

5. Налоговая полиция.

Независимые органы бюджетного контроля.

Независимый государственный финансовый контроль осуществляется счетной палатой государства (уполномоченным государственным органом) и контрольно-счетными органами государственно-территориальных субъектов.

Счетная палата государства (уполномоченный государственный орган) является высшим органом государственного финансового контроля, компетенция, организация и порядок деятельности которого определяются национальным законодательством.

Контрольно-счетные органы государственно-территориальных субъектов являются высшими органами государственного финансового контроля в регионах, действующими на основании конституций и уставов государственно-территориальных субъектов и законов государственно-территориальных субъектов о контрольно-счетных органах.

Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной самостоятельностью и свою деятельность осуществляют только на основании закона. Контрольно-счетные органы подотчетны соответствующим органам государственной власти.

В пределах установленной законом компетенции контрольно-счетных органов все государственные органы и учреждения, а также организации и предприятия всех форм собственности обязаны предоставлять контрольно-счетным органам всю информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий. Нарушение права контрольно-счетных органов на информацию влечет за собой ответственность в соответствии с национальным законодательством.

Министерство финансов РФ, его полномочия и функции в области бюджетного контроля.

Минфин РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой и валютной и других.

К бюджетным полномочиям и функциям Минфина РФ относят:

- разрабатывает и представляет в Правительство основные направления бюджетной и налоговой политики;

- ведет реестр расходных обязательств РФ;

- ведет Государственную долговую книгу РФ;

- организует исполнение федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности ФБ, ГВБФ и бюджетной отчетности;

- осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и ФНБ и управляет этими средствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: