Педагог обращает внимание детей на картинку «Чудовище»

Этап. Знакомство со скороговоркой.

— Дети, в край Скороговории вас я приглашаю, с новой скороговоркой познакомить обещаю. Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.

Щупальца у чудовища.

У чудовища сокровища.

 

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.

— Дети, что у чудовища? (Щупальца у чудовища).

— Щупальца у кого? (Щупальца у чудовища).

— Дети, у кого сокровища? (У чудовища сокровища).

— У чудовища что? (У чудовища сокровища).

— Чудесно, дети!

Щупальца у чудовища.

У чудовища сокровища.

 

— Дети, скороговорку можно произнести, меняя силу голоса, его громкость.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки шёпотом, обычным голосом и громко. Предлагает желающим детям произнести скороговорку с разной силой голоса. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "ч" и "щ".

— Очаровательно, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

Этап. Конкурс чтецов.

Педагог читает скороговорку.

Щупальца у чудовища.

У чудовища сокровища.

 

— Дети, сегодня у нас конкурс чтецов. Каждый должен проговорить скороговорку. Мы читаем скороговорку быстро, чётко, проговаривая все звуки. Начинаю я.

Педагог произносит скороговорку быстро, чётко проговаривая все звуки. Все дети по очереди произносят скороговорку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки

 

— Отлично, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

 

 

Март

 

Дифференциация звуков “Ц” и “Ч”.

 

Игровое упражнение «Птицы».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – ц ". Развивать фонематический слух, внимание детей.

Игровой материал: картинка «Птицы».

Упражнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: