Педагог обращает внимание детей на картинку «Щеночек»

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Чистоговорку запоминаем, в словах звуки "ч" и "щ" различаем.

Щеночек в чащу дощечку тащит.

 

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.

 

— Дети, кто в чащу дощечку тащит? (Щеночек в чащу дощечку тащит).

— Щеночек куда дощечку тащит? (Щеночек в чащу дощечку тащит).

— Щеночек в чащу что тащит? (Щеночек в чащу дощечку тащит).

— Щеночек в чащу дощечку что делает? (Щеночек в чащу дощечку тащит).

— Чарующе, дети!

Щеночек в чащу дощечку тащит.

 

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "щщщ"?   (ответы детей).

— В каком слове мы слышим звук "щщщ" в начале слова?   (щеночек).

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "ччч"?   (ответы детей).

— В каком слове мы слышим звук "ччч" в начале слова?   (чащу).

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звуки "щщ" и "чч"?   (ответы детей).

Педагог читает чистоговорку ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.

Раз, два, три!

Чистоговорку повтори!

 

Щеночек в чащу дощечку тащит.

 

Дети читают чистоговорку, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Очаровательно! Дети, звуки "ч" и "щ"  правильно произносите, чётко слова говорите.

 

Занимательная игра «Туча и пуща».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – щ ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.

Игровой материал: картинка «Туча и пуща».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: