— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Чистоговорку запоминаем, в словах звуки "ч" и "щ" различаем.
Щеночек в чащу дощечку тащит.
Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.
— Дети, кто в чащу дощечку тащит? (Щеночек в чащу дощечку тащит).
— Щеночек куда дощечку тащит? (Щеночек в чащу дощечку тащит).
— Щеночек в чащу что тащит? (Щеночек в чащу дощечку тащит).
— Щеночек в чащу дощечку что делает? (Щеночек в чащу дощечку тащит).
— Чарующе, дети!
Щеночек в чащу дощечку тащит.
— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "щщщ"? (ответы детей).
— В каком слове мы слышим звук "щщщ" в начале слова? (щеночек).
— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "ччч"? (ответы детей).
— В каком слове мы слышим звук "ччч" в начале слова? (чащу).
|
|
— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звуки "щщ" и "чч"? (ответы детей).
Педагог читает чистоговорку ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.
Раз, два, три!
Чистоговорку повтори!
Щеночек в чащу дощечку тащит.
Дети читают чистоговорку, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Очаровательно! Дети, звуки "ч" и "щ" правильно произносите, чётко слова говорите.
Занимательная игра «Туча и пуща».
Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – щ ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Игровой материал: картинка «Туча и пуща».
Игра.