— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.
— Дети, на картинку посмотрите. Перед вами кузнечик и саранча. А вы знаете, кто это кузнечик и саранча? (ответы детей).
— Кузнечик и саранча – это насекомые. Они похожи друг на друга, но издают разные звуки. Кузнечик стрекочет: Ччччччч. Дети, как стрекочет кузнечик? Дети хором произносят звук.
— Саранча щебечет: Щщщщщ. Дети, как щебечет саранча? Дети хором произносят звук.
— Звуки живут в словах. Звуки мы слышим. Дети, а вы хорошо слышите звуки? Проверим! Дети, если вы услышите в слове звук "Ччччч", руки вверх, затем вниз. Педагог показывает движение.
— Если вы услышите в слове звук "Щщщ", руки вперёд, затем вниз. Педагог показывает движение.
— Дети, тише, тише, тишина! Звуки слушать нам пора!
Лексический материал:
чайка,
|
|
роща,
щука,
калачи,
туча
щепка,
плащи,
мачта,
кочка,
пуща.
Дети выполняют задание. Педагог чётко произносит слово, ждёт, когда дети завершат движение, затем произносит следующее слово.
— Потрясающе, дети! Весело играли, звуки "Ччччч" и "Щщщ" различали.
Игровая ситуация «Щеночек».
Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "щ" и "ч". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.
Игровой материал: картинка «Щеночек».
Игра.