Что входит в процесс подготовки ОД бизнес-игры?

В процесс подготовки ОД бизнес-игры обычно входят три этапа: принятие заказа, опрос и проектирование бизнес-игры. (Организационные вопросы по месту проведения заказчик обычно решает сам.) В процессе принятия заказа генеральный директор (заказчик) на встрече с макроигротехником (будущем ведущим игры) озвучивает волнующие его проблемы и дает свой образ желаемого результата. Далее консультанты проводят несколько глубинных интервью с ключевыми руководителями о положении дел в компании-заказчике. После этого команда игротехников во главе с макроигротехником осуществляет построение сценария бизнес-игры. В сценарии учитываются содержание заказа и результаты опроса. Проектирование занимает обычно три рабочих дня. Далее программа и орг-план бизнес игры утверждается у Заказчика.

Есть ли послеигровое сопровождение компании-заказчика?

Вообще наиболее продуктивным вариантом следует считать проведение не одной, а двух-трех ОД бизнес-игр с полугодовым интервалом и с консультационным сопровождением компании-клиента между играми. Обычная схема такая: после первой игры создается «группа развития» («рабочая группа» и т.п.), в которую включаются позитивно проявившиеся в игре участники, желающие поработать в такой группе. Группа создается под задачу дооформления разработок в течение бизнес-игры. Целесообразно включать хотя бы по одному представителю от группы, чтобы все наработки были правильно поняты членами рабочей группы. Группу в ее работе сопровождает прикрепленный консультант из команды игротехников. При этом группа должна собираться не реже одного раза в неделю на 2-3 часа. Курировать группу должен генеральный директор или его заместитель. После оформления и согласования с руководством продуктов бизнес-игры группа развития переходит к внедрению наиболее актуальных изменений. За месяц по следующей игры рабочая группа начинает формировать список наиболее значимых вопросов, которых важно коснуться в предстоящей очередной бизнес-игре. Окончательную тему игры утверждает генеральный директор.

Какова методологическая база ОД бизнес-игры?

Разработки Центра АКМЭ базируются на интеллектуальном корпусе средств, созданных методологическим движением ММПК в течение более чем тридцатилетней практики (лидер ММПК – проф., д.пс.н. Анисимов О.С.). К ключевым базовым разработкам ММПК относятся: «Теория деятельности и мышления», «Методологическая азбука» и «Язык схематических изображений». В отличие от западных управленческих инструментов, полученных исключительно за счет обобщения опыта, разработки ММПК имеют и строгую теоретическую обоснованность, и опытно-экспериментальную апробацию. Проще говоря, они практичны как всякая хорошая теория. Понятийная база ММПК является усовершенствованная и дополненная парадигма ММК (Московского методологического кружка), лидером которой был Г.П.Щедровицкий.

Какова история возникновения ОД бизнес-игр?

Первое упоминание деловой игры значилось как “военные шахматы”, потом как “маневры на карте”. Интересно, что в 19 веке “военные игры применяли при обучении офицеров. Применение игр в хозяйственной сфере было осуществлено впервые в СССР в 1932 году на Лиговском заводе пишущих машин для обучения персонала в условиях освоения новой продукции. Однако свобода высказываний участников и вариативность решения проблем, присущие деловой игре, сделали этот вид деятельности опасным для режима тотальной регламентации, и их судьба с 1938 г. замерла на десятилетия. Первая машинная игра была создана в 1955 году в США. Она имитировала снабжение баз ВВС. Там впервые появился термин "деловая игра". Уже через 10 лет они применялись почти во всех школах бизнеса. В СССР игры снова стали применяться в 60-е годы. Но активное возрождение деловых игр в России связано, прежде всего, с именем Г.П.Щедровицкого (лидер ММК), под руководством которого вконце 70-х годов прошла успешную апробацию новая форма деловой игры – организационно-деятельностная игра (ОДИ). ОДИ сместила акцент внимания в деловой игре с обучения участников на развитие деятельности. Со второй половины восьмидесятых годов прошлого столетия игры ОДИ проводят и методологи-игротехники движения ММПК (ответвление от ММК, лидер – проф. Анисимов О.С.). Особенностью наших ОД бизнес-игр можно считать опору на большой опыт проведения ОД бизнес-игр и использование в играх апробированного в многолетней игропрактике понятийного аппарата теории деятельности, а также языка схематических изображений.

Какие есть разновидности ОД бизнес-игры?

По форме работы мы различаем три вида бизнес-игр: организационно-деятельностная (ОД), организационно-коммуникативная (ОК) и организационно-мыслительная (ОМ). В ОД бизнес-игре структура ролей подбирается в соответствии с реальными позициями в компании. В организационно-коммуникативной (ОК) игре выделяется ключевое противоречие и на его основе вводится «тезис – антитезис» («за» и «против») для всей игры и создаются следующие группы: «за», «против», «арбитр» (эксперты) и «организатор коммуникации». Ткакя конфигурация групп позволяет глубоко разобраться с осонвным противоречием, породившим заказ на бизнес-игру. Организационно-мыслительная игра предполагает введение ролей чисто мыслительного плана. Например. «теоретик», «проблематизатор», «знаток ситуации» и пр.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: