Дилерский договор № ___ о реализации товара

г. Нижний Новгород                                                             15 февраля 2019 г.

ОАО «ГАЗ», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице зам. директора

Иванова Василия Ивановича, действующего на основании приказа №191

по ОАО «ГАЗ» от 10.01.2019 г., с одной стороны, и автоцентр «Агатка», именуемый в дальнейшем «Дилер», в лице коммерческого директора Казакова Ивана Васильевича, действующего на основании распоряжения от 11.01.2019 г. по автоцентру «Агатка»,

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Поставщик обязуется передать в собственность Дилеру Товары в количестве,   ассортименте и в сроки, предусмотренные в Договоре, а Дилер обязуется принять  Товары и оплатить их на условиях данного Договора.

  Дилер обязуется оказывать услуги по рекламе и продвижению Товаров согласно п. 4.5 данного Договора, а Поставщик за эти услуги обязан выплачивать вознаграждение в порядке, предусмотренном п. 5.4 данного Договора.

1.2. Наименование товаров и их цена: линейка коммерческих грузовиков ОАО «ГАЗ».

Количество, ассортимент и стоимость поставляемых Товаров указывается в Спецификации (Приложение №1 к Договору), являющейся неотъемлемой частью Договора. Стоимость Товаров включает соответствующий нормативам налог на добавленную стоимость. Указанная Спецификация может быть изменена по соглашению сторон.

1.3. Товары передаются Дилеру для их последующей реализации на территории         г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области (далее Территория).

1.4. Дилер обязуется соблюдать авторские права на Товары, принадлежащие ОАО «ГАЗ», предпринимать все необходимые меры для недопущения их нарушения по вине Дилера, информировать покупателей об авторских правах на приобретаемый Товар и противозаконности их несанкционированного использования.

4.2. Юридический статус дилера и его обязанности

   Дилер выступает на оговоренной Территории в качестве официального представителя торговых интересов Поставщика, включая выполнение его гарантийных обязательств. Оговаривается также возможность проведения послегарантийного обслуживания Товаров.

   Дилер приобретает Товары, указанные в Приложении №1 к данному Договору, только у Поставщика, объемы закупок и их периодичность оговаривается в Договоре. Возможно получение Товаров от других официальных представителей Поставщика по согласованию с ним. Право собственности на поставленные Товары переходит к Дилеру в момент полной оплаты Товаров. Риск случайной гибели или порчи Товаров переходит от Поставщика к Дилеру в момент передачи Товаров на складе Дилеру.

    Основные организационные обязанности: 1) Дилер обеспечивает высокий уровень профессиональной подготовки своих торговых менеджеров, занимающихся реализацией Товаров; 2) Дилер обязуется не продавать Товары третьим лицам вне Территории; любой заказ на Товары, полученный Дилером от третьих лиц, находящихся за пределами Территории, должен быть направлен Поставщику для рассмотрения; без предварительного письменного согласия Поставщика Дилер не вправе напрямую или косвенно продвигать Товары для продажи за пределами Территории или организовывать там свои филиалы; 3) Дилер своими силами и за свой счет обязан проводить презентации всего перечня Товаров; 4) Дилер обязан выполнять все требования и рекомендации от Поставщика или его представителей, касающиеся организации торговли, содержания склада и складских помещений, поддержания необходимого запаса Товаров, подготовки персонала и др.

4.3. Обязанности Поставщика Товаров

   Поставщик, как правило, обязуется не назначать другого дилера на оговоренной Территории для реализации аналогичных Товаров. Если  предусматривается создание дилерской сети со взаимной кооперацией Дилеров, это должно быть согласовано со всеми Дилерами Территории.

   Доставка Товаров на содержащиеся Дилером в соответствующих условиях склады осуществляется Поставщиком. Поставщик должен своевременно информировать Дилера о таких операциях, а также о появлении в производстве новых Товаров и их стоимости.

   Поставщик обязан обеспечивать Дилера необходимыми рекламными и ознакомительными материалами по всем Товарам, содержащимся в Приложении №1 к Договору. Оговаривается срок передачи таких материалов и периодичность их пополнения.

   Поставщик должен предоставлять Дилеру уступки по стоимости Товаров, а также коммерческий кредит, который может быть в виде отсрочки оплаты полученных Товаров или рассрочки оплаты. Условия и сроки такого кредита согласуются сторонами и оформляются в виде Приложения №2 к заключенному Договору.

    За оказание услуг по рекламе и продвижению Товаров Поставщик может выплачивать Дилеру вознаграждение или частичную компенсацию после получения от него соответствующего запроса. В таком случае размер вознаграждения и сроки уплаты оговариваются в данном разделе Договора.

4.4. Условия доставки и приемки Товаров

   Доставка Товаров, предусмотренных данным Договором, осуществляется партиями на основании заявок Дилера. Заявка направляется в адрес Производителя или его официального распределителя в письменной форме в виде заказного письма или факса.

  Доставка Товаров со складов Поставщика на склад Дилера обычно производится транспортной компанией, выбор которой осуществляет Поставщик. Договор на перевозку может заключаться и оплачиваться как самим Поставщиком, так и Дилером. В Договоре порядок оплаты доставки Товаров и сроки оплаты после получении счета оговариваются.

   Приемка Товаров по количеству и качеству осуществляется сразу после их доставки на склад Дилера по транспортным и сопроводительным документам. Товары по качеству должны соответствовать требованиям, предъявляемым к подобному виду Товаров, что должно быть подтверждено сертификатами соответствия, выданными уполномоченными органами. При обнаружении несоответствия качества или недостачи Товаров на момент приемки составляется акт по согласованной сторонами Договора форме. При обнаружении скрытых недостатков в период срока годности Товаров (в том числе несоответствия готовой продукции требованиям ТУ) составляется акт соответствующей согласованной формы.

   Некачественные Товары подлежат возврату Поставщику, который обязан принять их и вывезти за свой счет в оговоренный Договором срок после получения официального уведомления и соответствующего акта. По договоренности сторон некачественные Товары могут быть заменены на качественные того же или другого ассортимента.

4.5. Маркетинг

   Маркетинговая деятельность осуществляется Дилером параллельно с маркетингом Поставщика. Она касается обоюдных разработок в области рекламы, исследования рынка и организации связи с потенциальными покупателями Товаров, проведения Дней фирмы (брэнда), выставок и др. Составляется план мероприятий по маркетингу на каждые полгода, выполнение которого тщательно контролируется.

    Представители Дилера и Поставщика встречаются не реже двух раз в год для обсуждения вопросов рекламы, новых способов продвижения Товаров на рынок, поиска способов стимулирования продаж и т.п. Поставщик регулярно направляет Дилеру подробности своей политики в области маркетинга, информирует о новых программах продвижения Товаров на рынок, концепциях развития и совершенствования рекламы.

4.6. Отчеты Дилера и конкуренция

   О деятельности по рекламе и продвижению Товаров Дилер представляет Поставщику отчет не реже одного раза в полугодие. Дилер незамедлительно информирует Поставщика о предполагаемом изменении своей организационно-правовой формы или реорганизации, о смене руководства, об открытии новых филиалов и представительств, изменениях в составе акционеров организации Дилера, а также в принятых изменениях в учредительных документах, смене местонахождения, изменении банковских реквизитов и других вопросах, влияющих на взаимоотношения между сторонами Договора.

    Дилер обязуется как прямо, так и косвенным путем, не заниматься распространением товаров, которые аналогичны или подобны Товарам, поставляемым Поставщиком Дилеру по данному Договору. Отступление от этого обязательства возможно только после получения письменного согласия Поставщика. В случае неопределенности ситуации с вышеупомянутой точки зрения Дилер обязан до принятия решения проконсультироваться с Поставщиком Товаров.

4.7. Общие условия продажи Товаров и конфиденциальность

   Общие условия продажи Товаров Поставщика, прилагаемые к настоящему Договору, являются неотъемлемой частью Договора, включая возможные изменения и дополнения к ним в будущем по общему согласованию.

    Дилер соблюдает конфиденциальность любой информации и документации, полученных от Поставщика, за исключением случаев, когда использование таковой необходимо для выполнения обязательств Дилера по данному Договору.

4.8. Срок действия и условия расторжения Договора, ответственность сторон

   Данный Договор вступает в силу после его подписания обеими сторонами и действует до «___»________20  г.  С момента подписания этого Договора все ранее достигнутые соглашения между сторонами, относящиеся к предмету данного Договора, утрачивают силу. Договор пролонгируется на каждый последующий год, если не будет прекращен письменным уведомлением любой из сторон, направленным другой стороне не менее чем за 1 месяц (или другой оговоренный срок) до даты окончания его действия.

    Договор может быть расторгнут сторонами в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Поставщик может расторгнуть Договор с уведомлением Дилера за 15 дней (или другой согласованный срок) в случае, если Дилер будет иметь задолженность по платежам за Товары, либо если Дилер нарушает условия п. 4.5 данного Договора.

   В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязательств по данному Договору виновная сторона возмещает другой стороне все причиненные этим убытки. В случае нарушения Дилером авторских прав на продукт, выражающегося в неправильной информации о Товаре при рекламных и других маркетинговых мероприятиях, Дилер выплачивает Поставщику штраф (оговаривается сумма штрафа). Дилер также оплачивает компенсацию за поиск доказательств нарушения, судебные издержки и т.п. (оговаривается размер компенсации).

4.9. Форс-мажор, порядок разрешения споров

   Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по данному Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора из-за ситуаций чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить (эти ситуации могут быть оговорены конкретно: землетрясение, наводнение, падение метеорита, пожар, начавшийся не на территории Дилера или Поставщика, и др.).

   При наступлении указанных обстоятельств каждая сторона должна незамедлительно известить о них в письменном виде другую сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения сторон своих обязательств по данному Договору. Если сторона не направит или несвоевременно направит указанное извещение, она обязана возместить другой стороне понесенные ей убытки.

   В случаях наступления перечисленных фарс-мажорных обстоятельств срок выполнения стороной обязательств по Договору может быть отодвинут соразмерно времени, в течение которого действует этот форс-мажор или его последствия. Если форс-мажор и его последствия продолжают действовать более двух (по согласованию – более трех) месяцев, стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов выполнения данного Договора.

    Переговоры используются сторонами и в случае споров и разногласий. При невозможности решения споров и разногласий переговорным путем, стороны передают их на рассмотрение в арбитражный суд.

    Во всем остальном, что не предусмотрено данным Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

    Ни одна из сторон не вправе передавать свои права по данному Договору без получения письменного согласия другой стороны.

    Всякие изменения или дополнения к Договору будут действительны, если они будут совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями договаривающихся сторон.

    Данный Договор выполнен на русском языке в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

 

4.10. Адреса, банковские реквизиты и подписи сторон

 

   Поставщик__________ Полный адрес ____________________________

   ОГРН_ __________________ ИНН _________________ КПП _______

   Р/с __________ в банке _________________ БИК _________________

 

   Дилер ____________ Полный адрес __________________________

   ОГРН_ __________________ ИНН _________________ КПП _______

   Р/с __________ в банке _________________ БИК _________________

 

Приложения:

1. Спецификация (Приложение №1).

2. Условия и сроки коммерческого кредита (Приложение №2).

3. Акт обнаружения недостатков Товаров (Приложение №3).

 

      

Поставщик:                                                    Дилер:

____________________                                  _____________________

 

       М.П.                                                              М.П.

 

 

4.11. Приложение к Договору

 

                            Приложение №1

     к дилерскому договору №… о реализации товара

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

на линейку коммерческих автомобилей ГАЗ

  № п.п   Модель   автомобиля   Колич., шт.   Цена, руб. Общая стоимость,  руб. Рекомен-дуемая цена продаж, руб.   Дополнит. сведения
  1 ГАЗель «Бизнес», двигатель УМЗ-4216.70   100   400000   40 000 000   412000 С кузовным тентом, кузов стальной
  2 ГАЗель «Бизнес», двигатель Cummins ISF   100   500000   50 000 000   515000   - “ -
  3 ГАЗель «Next», двигатель Cummins ISF   120   600000   72 000 000   620000 Кузовной тент, алюминиев.  борта
  4 ГАЗель «Next» (автобус), дви-гатель Cummins   70   800000   56 000 000   830000 17 посадочных мест
  5 ГАЗон «Next», двигатель ЯМЗ-534   80   950000   76 000 000   1000000 Кузовной тент, алюминиев. борта
  6 ГАЗон «Next», двигатель Cummins ISF   100   1050000   105 000 000   1100000 Кузовной тент, алюминиев. борта
  Итого 570 - 399 000000 - -

 

    Среднемесячная закупка Товаров Дилером у Поставщика должна быть не менее 50 автомобилей трех разных моделей.

 

От Поставщика                                                            От Дилера

 

_____________________                                        ___________________

 

        М.П.                                                                       М.П.

 

 

5. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИЛЕРСКОГО АВТОЦЕНТРА

 

    Основным направлением деятельности дилерского автоцентра является организация розничной продажи полученных в соответствии с договором, заключенным с производителем, его товарной продукции – новых автомобилей. При этом предполагается предварительное проведение для предлагаемых покупателям автомобилей предпродажной подготовки.

    Регламентированные поставщиками плановые продажи новых автомобилей у современных дилерских центров, нормально функционирующих не менее 5 лет, по разным оценкам составляют от 2 до 4 машин в день, т.е. 60-120 машин в месяц. Если взять минимальный показатель продаж 60 машин в месяц, среднюю цену одного автомобиля 600 тыс. руб и среднюю торговую наценку дилера (см. Приложение 1 к дилерскому договору) в 3,8%, то за месяц на продажах новых автомобилей дилерский центр заработает не менее 1368000 руб. Порядка 40% этих средств можно истратить на зарплату сотрудников центра, занимающихся приемкой новых автомобилей от поставщика, предпродажной подготовкой и собственно продажей автомобилей, а также для частичной оплаты деятельности администрации. Это означает, что при месячном фонде зарплаты 1368000•0,4 = 547200 руб и средней зарплате 30000 руб в месяц центр может содержать на эти деньги 18 работников.

    В настоящее время популярной становится торговля с зачетом стоимости сдаваемого автоцентру старого автомобиля клиента. Предположим, что половина из проданных 60 автомобилей (т.е. 30 экз.) оформлена с использованием указанной системы «трейд-ин», причем остаточная стоимость старых автомобилей, зачтенная при оплате новой машины, примерно равна половине стоимости нового (т.е. в среднем составила 300000 руб). Это приведет к уменьшению объема вырученных при продаже новых автомобилей денежных средств и возрастанию задолженности дилера перед поставщиком. Но в качестве компенсации дилерский центр имеет возможность продать старые автомобили, спрос на которые, как показывает статистика, в 2-4 раза выше, чем на новые (см. табл. 2.4). Следовательно, машины бывшие в употреблении обладают повышенной ликвидностью. При этом цена продажи старых автомобилей может быть даже выше их первоначальной зачетной цены за счет соответствующей доработки и ремонта этих машин силами специалистов дилерского автоцентра (в качестве примера допустим, что на каждом реализованном впоследствии таком автомобиле дилерский центр дополнительно заработает до 3% от их цены продажи, т.е. 10000 руб). Соответствующая добавка в месячный фонд зарплаты составит 120000 руб, что позволит увеличить штат центра еще на четырех сотрудников (т.е. обеспечить указанной выше среднемесячной зарплатой в 30000 руб не менее 22 человек).

    Подробно рассмотрим возможную номенклатуру 22 работников, содержащихся за счет средств от продаж автомобилей (длительность рабочего дня принята равной 12 часам – с 8.00 до 20.00 ч.):

1) мастер-приемщик новых автомобилей от поставщика (1 ставка);

2) специалист по предпродажной подготовке автомобилей (1 ставка);

3) оператор уборочно-моечного оборудования центра (1,5 ставки);

4) менеджер по продажам автомобилей (4 ставки);

5) оформитель документов на покупку автомобилей (1,5 ставки);

6) оператор сервис-бюро центра (1,5 ставки);

7) мастер-консультант по доработке старых автомобилей (1 ставка);

8) слесарь-сборщик по доработке старых автомобилей (2 ставки);

9) уборщица помещений центра (2 ставки);

10) команда охраны дилерского центра (5 ставки);

11) ответственный за горюче-смазочные материалы (1,5 ставки).

    Видно, что средства от продажи автомобилей не покрывают все потребности автоцентра по формированию штата необходимых работников. Как показывает опыт работы европейских дилерских автоцентров, существенную прибавку в заработанных средствах дает проведение технического обслуживания (ТО) и ремонта проданных автомобилей, доходы от которых обычно превосходят доходы от продаж. Контингент автомобилей, требующих в течение календарного месяца указанного обслуживания (при базе данных, насчитывающих порядка 3 тыс. машин, проданных дилерским центром за 5 предыдущих лет), и заработок дилерского центра определен в табл. 5.1.

Таблица 5.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: