| № | Виды обслуживания | Стоим. работ, руб. | Коэф. учас-тия | Количество обслуживаний в год | Условн. колич. обслуживаний в месяц | Заработок центра, тыс. руб. |
| 1 | Сезонное ТО | 2000 | 0,7 | 0,7•2•3000 = 4200 | 350 | 700 |
| 2 | ТО-0 | 1200 | 0,8 | 0,8•720 = 576 | 48 | 57,6 |
| 3 | ТО-1 | 7000 | 0,5 | 0,5•3000 = 1500 | 125 | 875 |
| 4 | ТО-2 | 9000 | 0,2 | 0,2•3000 = 600 | 50 | 450 |
| 5 | Текущий ремонт шасси | 12000 | 0,1 | 0,1•3000 = 300 | 25 | 300 |
| 6 | Текущий ремонт кузова | 40000 | 0,03 | 0,03•3000 = 90 | 7,5 | 300 |
| 7 | Текущий ремонт шин | 350 | 0,05 | 0,05•4•3000 = 600 | 50 | 17,5 |
| Итого | 2700,1 | |||||
Порядка 30% этих средств можно истратить на зарплату сотрудников центра, занимающихся проведением ТО и ремонта автомобилей, а также для оплаты деятельности администрации и вспомогательного персонала. Это означает, что при дополнительном месячном фонде зарплаты 2700100•0,3 = 810000 руб и средней зарплате 30000 руб в месяц центр может дополнительно содержать на эти деньги 27 работников. Предполагаемая номенклатура этих работников такова:
1) технический директор и главный инженер – руководители работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (3 ставки);
2) слесари-сборщики – специалисты по ТО и ремонту (10 ставок);
3) инженеры – специалисты по диагностике (3 ставки);
4) специалисты по ремонту и окраске кузовов (3 ставки);
5) генеральный директор дилерского центра (1,5 ставки);
6) финансовый директор (главный бухгалтер) и служащие планово-финансового отдела (3 ставки);
7) секретарь генерального директора (1,5 ставки);
8) заведующий складом и работник склада запасных частей и узлов
(2 ставки).
У дилерского центра есть некоторые финансовые резервы для дальнейшего расширения штата своих сотрудников. В этом плане существенный вклад может дать торговля сертифицированными запасными частями и узлами продаваемых и обслуживаемых моделей автомобилей, которые по соответствующему запросу центра поставляются производителем. Определенные перспективы дает также расширение номенклатуры тюнинговой доработки автомобилей специалистами отдела сервиса и сдача автомобилей в аренду.
6. БЛОК-СХЕМА ТИПИЧНОГО ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ
Итак, техническое обслуживание и ремонт проданных дилерским центром автомобилей обеспечивают значительный вклад в объем зарабатываемых средств. Поэтому полезно рассмотреть типовую блок-схему процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля, которая должна включать такие основные этапы:
1) предварительная запись клиента на визит в дилерский центр (по телефону, через Интернет и др.);
2) приезд клиента в соответствии с согласованной датой и временем обслуживания;
3) встреча клиента секретарем центра с подготовленным бланком «Заявка на работы» (см. рис. 6.1), в котором приведены все необходимые данные о клиенте и его машине и список заказанных клиентом работ; если карточки клиента нет в базе данных – готовится соответствующий незаполненный бланк;








