Среднемесячные объемы ТО и ремонта при обслуживании 3000 машин

Виды обслуживания Стоим. работ, руб. Коэф. учас-тия Количество обслуживаний в год Условн.  колич.  обслуживаний  в месяц Заработок центра, тыс. руб.
1 Сезонное ТО 2000 0,7 0,7•2•3000 = 4200 350 700
2 ТО-0 1200 0,8 0,8•720 = 576 48 57,6
3 ТО-1 7000 0,5 0,5•3000 = 1500 125 875
4 ТО-2 9000 0,2 0,2•3000 = 600 50 450
5 Текущий ремонт шасси 12000 0,1 0,1•3000 = 300 25 300
6 Текущий ремонт кузова 40000 0,03 0,03•3000 = 90 7,5 300
7 Текущий ремонт шин 350 0,05 0,05•4•3000 = 600 50 17,5

                                                                                       Итого

2700,1

    Порядка 30% этих средств можно истратить на зарплату сотрудников центра, занимающихся проведением ТО и ремонта автомобилей, а также для оплаты деятельности администрации и вспомогательного персонала. Это означает, что при дополнительном месячном фонде зарплаты 2700100•0,3 = 810000 руб и средней зарплате 30000 руб в месяц центр может дополнительно содержать на эти деньги 27 работников. Предполагаемая номенклатура этих работников такова:

1) технический директор и главный инженер – руководители работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (3 ставки);

2) слесари-сборщики – специалисты по ТО и ремонту (10 ставок);

3) инженеры – специалисты по диагностике (3 ставки);

4) специалисты по ремонту и окраске кузовов (3 ставки);

5) генеральный директор дилерского центра (1,5 ставки);

6) финансовый директор (главный бухгалтер) и служащие планово-финансового отдела (3 ставки);

7) секретарь генерального директора (1,5 ставки);

8) заведующий складом и работник склада запасных частей и узлов

(2 ставки).

    У дилерского центра есть некоторые финансовые резервы для дальнейшего расширения штата своих сотрудников. В этом плане существенный вклад может дать торговля сертифицированными запасными частями и узлами продаваемых и обслуживаемых моделей автомобилей, которые по соответствующему запросу центра поставляются производителем. Определенные перспективы дает также расширение номенклатуры тюнинговой доработки автомобилей специалистами отдела сервиса и сдача автомобилей в аренду.

 

6. БЛОК-СХЕМА ТИПИЧНОГО ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ

 

    Итак, техническое обслуживание и ремонт проданных дилерским центром автомобилей обеспечивают значительный вклад в объем зарабатываемых средств. Поэтому полезно рассмотреть типовую блок-схему процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля, которая должна включать такие основные этапы:

1) предварительная запись клиента на визит в дилерский центр (по телефону, через Интернет и др.);

2) приезд клиента в соответствии с согласованной датой и временем обслуживания;

3) встреча клиента секретарем центра с подготовленным бланком «Заявка на работы» (см. рис. 6.1), в котором приведены все необходимые данные о клиенте и его машине и список заказанных клиентом работ; если карточки клиента нет в базе данных – готовится соответствующий незаполненный бланк;




double arrow
Сейчас читают про: