Тема: «лесная гостья. Игра «цветочная поляна»

Тема недели 25.05.2020г.-29.05.2020г.: «Насекомые»

Занятие на 25.05.2020г.

Тема: Веточка для птички.

Цель: учить правильно держать кисточку.

Задачи:

Образовательные: побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, учить рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка или иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», игрушки (кот, птичка), веточка с дерева, палитра, гуашь, стакан с водой, кисти, листы бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие под музыкальное сопровождение «Здравствуйте, ладошки».

Сообщение темы занятия. Рассматривание кошки.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у нее гладкая шерстка, зеленые глазки, длинные усы! (Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть ее.) Кошечке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур-мур!» (Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу-мяу»).

Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше...». В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек.

«Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Рассматривание иллюстрации к рассказу. Беседа по вопросам.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме и задает вопросы: «Что делает кошка? Что делает птичка?».

Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетала. (Дети проговаривают фразу: «Улетай, птичка!»). Где же можно отдохнуть птичке так, чтобы ее не схватила кошка? (Ответы детей.) На дереве кошка птичку не достанет. Но у нас в группе нет дерева. Что же делать? Как спасти птичку? Нарисуем-ка мы веточку высокого дерева. Птичка сядет на нее, и кошка не достанет ее.

Физминутка Игра «Кошка и птички»

Воспитатель играет роль кошки, дети — птичек. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся «на веточку».

Рисование веточки для птички. Объяснение этапов работы.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. Вот она уже ждет, когда мы ее возьмем в руки. Ей очень хочется нарисовать что-нибудь красивое. А какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать веточку? Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмем коричневую. Теперь мы готовы рисовать? У нас есть кисточка, есть краска. Что-то еще нам нужно? (Ответы детей.) Нам нужен лист бумаги, на котором мы будем рисовать. (Воспитатель раздает листы бумаги.) Вот теперь все готово для рисования.

Воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, обращая внимание детей на то, как правильно держат кисточку, обмакивают кисть в краску, проводят линии.

Самостоятельная работа детей.

Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.

Рефлексия.

Воспитатель. Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь птичкам есть где уберечься от кошки. Веточки тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.

 

Занятие на 26.05.2020г.

Тема: «Земляничка»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой.

Задачи:

1. Учить слушать и воспринимать стихотворные произведения. Побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом; учить различать животных;

2. Развивать память, речь.

3. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки земляники, тучи, солнце. Медведь, заяц, лиса и волк. Зонтик.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети с воспитателем садятся на коврике. На мольберте картинки земляники.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня собрались на полянке в лесу. Здесь растет очень вкусная и сочная ягода. Эта ягода, самая любимая ягода детей – земляника. Но не только нам нравится земляника. Послушайте, кто еще любит земляничку.

Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает сказку Н. Павловой «Земляничка».

– Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидал ее медведь и зарычит: «Ягодка созрела: красная, душистая!» Услышала медведя лиса, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала лисичку волк, и он побежал на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышал зайка волка, что тот хочет съесть вкусную ягоду землянику и тоже поскакал на поляну. Хочет съесть земляничку. Вдруг набежала на солнышко туча. И полил дождик. Все звери разбежались кто куда. А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

Артикуляционная гимнастика

Дождик, дождик:

Кап кап кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки!

Воспитатель задает детям вопросы:

• Какая была погода? (Прикрепляет картинку солнышка.)

• Какая ягода созрела на полянке? (Прикрепляется изображение земляники.)

• Расскажите, какого цвета ягода? Какого она вкуса?

• Какие звери? (Поочередно выставляются фигурки медведя. Лисы, волка и зайца.)

Фикультминутка

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Дождик капает».Воспитатель гуляет с детьми на поляне. Когда сообщает детям о том, что собирается дождик – кап, кап, кап. Дети прячутся под зонтик. Повторить 3 раза.

 

Занятие на 27.05.2020г.

Тема: «ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ. ИГРА «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Цели: познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру, рассказывает о цветочной полянке. Может по просьбе взрослого рассказать об игрушке-персонаже; владеет соответствующими возрасту движениями, изображая как ползают жучки, прыгают кузнечики, летают бабочки; принимает участие в играх «Цветочная полянка», «Бабочки, жучки, кузнечики»

Материалы и оборудование: вязаные цветы разных цветов, вязаная зеленая полянка с пришитыми пуговицами, плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: