Ситуационные тестовые задания для самоконтроля

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО

(структурное подразделение)

Кафедра Детской стоматологии

 

Методические рекомендации

Для проведения занятий

СЕМИНАРСКого типа

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой  

Колесник К.А. д.м.н.,доцент

(Ф.И.О., звание)

 

(подпись)

«» ___________ 20 г.

«» ___________ 20 г.

«» ___________ 20 г.

 

Основная образовательная программа: 31.05.03 Стоматология    

 

Курс: 4

Тип занятий __ практическое занятие ______________________________

 

 

Дисциплина: Детская хирургическая стоматология

 

 

Название раздела дисциплины/темы: Особенности удаления зубов и корней на нижней челюсти у детей в зависимости от прикуса (временный, сменный, постоянный). Показания, противопоказания. Инструменты. Этапы и техника удаления. Заживление раны после удаления, уход. Осложнения, возникающие во время и после удаления зубов у детей. Альвеолиты.

 

 

Куратор темы: Райда А.И., к.м.н., доцент

                              (Ф.И.О., должность, подпись, дата)

 

Обсуждено на заседании кафедры «»____________20 г., протокол №____

 

Обсуждено на заседании кафедры «»____________20 г., протокол №____

 

Обсуждено на заседании кафедры «»____________20 г., протокол №____

 

1. Цель занятия Изучить показания, провопоказания и особенности удаления зубов у детей в зависимости от прикуса (временный, сменный, постоянный прикус) на нижней челюсти. Знать инструменты, этапы и особенности операции удаления зуба у детей в зависимости от прикуса (временный, сменный, постоянный прикус). Удаление корней зубов, инструменты. Ошибки и осложнения во время операции и после удаления зуба.

 

 

2. Форма проведения – аудиторные занятия

 

Методика и порядок выполнения

№ п/п Этапы обучения Методика проведения
1. Организационная часть: постановка целей и мотивация, входной контроль уровня знаний, напоминание мер безопасности Подчеркнуть (раскрыть) значение темы занятия для профессиональной деятельности врача с целью формирования мотивации для целенаправленной учебной деятельности. Ознакомить студентов с конкретными целями и планом занятия.

2.

Основная часть: (организация работы студентов по овладению программой занятия)  
1) Провести стандартизованный контроль исходного уровня подготовки студентов (тестовые задания, ситуационные задачи прилагаются).  
2) Устный опрос в соответствии с стандартизованным перечнем вопросов.  
3) Практический тренинг, контроль практических навыков и умений определения ориентиров проведения местного обезболивания, техники удаления зубов, знание инструментов. Решение ситуационных задач.    
3. Заключительная часть: выходной контроль уровня знаний, подведение итогов занятия, задание по самоподготовке Оценивается текущая успеваемость каждого студента на занятии, проводится заключительный тестовый контроль, оглашается общая оценка успешности студента и выставляется в журнал. Преподаватель информирует студентов о теме следующего занятия и задании по самоподготовке к нему

 

4. 1. Контрольные вопросы по разделу дисциплины:

1. Анатомические особенности зубов и нижней челюсти у детей в зависимости от прикуса. Иннервация и кровоснабжение. 2. Виды и способы анестезий на нижней челюсти в зависимости от возраста ребенка. 3. Показания и противопоказания к операции по удалению зуба. 4. Инструменты для удаления зубов и корней на нижней челюсти. 5. Этапы удаления временных и постоянных зубов. 6. Удаление молочных, постоянных зубов и их корней на нижней челюсти инструментарий, положение врача при удалении. 7. Общие осложнения (коллапс, обморок, шок) - оказание помощи. Тактика ведения таких больных. 8. Местные осложнения, возникающие во время и после удаления зуба на нижней челюсти. Тактика ведения таких больных.  

 

4.2. Тестовые задания, ситуационные задачи или др.

 

1.   Для удаления 75 зуба, коронка сохранена, зуб неподвижен. На рентгенограмме 75 зуба - резорбция корня меньше 1/3. Выберите необходимый инструмент для удаления:
  1. S-образные коронковые щипцы
  2. Прямой элеватор
* 3. Клювовидные с несходящимися щечками.
  4. Прямые щипцы
  5. Клювовидные со сходящимися щечками
2.   Щипцы для удаления 83 и 73 с разрушенной коронковой частью называются:
  1. Штыковидные со сходящимися щечками.
  2. Прямые
  3. Клювовидные с шипами
  4. S-образные с шипом
* 5. Клювовидные со сходящимися щечками
     

 

Ситуационная задача.

1. Мальчик 14 лет жалуется на сильную боль в области лунки удаленного 3 дня тому назад зуба, которая иррадиирует по ходу ветвей тройничного нерва. Объективно: лимфатические узлы увеличенные и болезненные при пальпации, ткани вокруг лунки отечны, гиперемированы. Стенки лунки покрыты серовато-зеленым налетом с гнилостным запахом. Поставьте диагноз.

 

Материально- техническое обеспечение

5.1. Место проведения занятия:

Клинические залы поликлиники, аудитории

5.2. Оснащение занятия (ненужное удалить)

Таблицы / наглядные пособия

1. Череп, шприц, инъекционные иглы, инструментарий для удаления зубов. Обезболивающие и антисептические растворы;  

 

2.

схемы, таблицы, рентгенограммы, слайды.Папки с наглядностью по соответствующей теме, пакет тематических задач.

 
       

 

Лечебно-диагностическая аппаратура / технические средства обучения

1.стоматологические установки  
2. стоматологические кресла  
3.  

Тематические больные / архивные/ виртуальные истории болезней

 

1. виртуальные истории болезней
2.  
3.  

Фантомы / муляжи

1. Фантомы верхней, нижней челюстей
2.  
3.  

Видеофильмы / наборы рентгенограмм, ЭКГ и других методов обследования

1. набор рентгенограмм
2.  

                                          Домашнее задание

1. Ответить на контрольные вопросы в тетрадях.

2. В рецептурных справочниках выписать препараты для лечения альвеолита.

 

Источники информации

 (Указывается список учебной литературы в соответствии с рабочей программой данной дисциплины)

Основная учебная литература:

1. Зеленский В.А., Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия

[Электронный ресурс] / Зеленский В.А., Мухорамов Ф.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 208 с. - ISBN 978-5-9704-1170-4 - Режим  доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411704.htm

 

2. Топольницкий О.З., Детская челюстно-лицевая хирургия.Руководство к практическим

Занятиям [Электронный ресурс] / под ред. О.З. Топольницкого, А.П. Гургенадзе - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 168 с. - ISBN 978-5-9704-3353-9 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433539.html

 

Дополнительная учебная литература:

1.Бичун А.Б., Васильев А.В., Михайлов В.В. Неотложная помощь в стоматологии [Электронный ресурс] / Бичун А.Б., Васильев А.В., Михайлов В.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970434710.html

2..Топольницкий О.З., Стоматология детского возраста.Часть 2. Хирургия [Электронный ресурс]: учебник / О.З. Топольницкий [и др.]. - в 3 ч. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2016. - 320 с. - ISBN 978-5-9704-3553-3 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970435533.htm

3. Аржанцев А.П., Рентгенологические исследования в cтоматологии и челюстно-лицевой хирургии [Электронный ресурс] / А.П. Аржанцев - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 320 с. - ISBN 978-5-9704-3773 http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437735.html

4. Базикян Э.А., Хирургия полости рта [Электронный ресурс]: учебник / Базикян Э.А. [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 640 с. - ISBN 978-5-9704-5013-0 - Режим доступа:

http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN97859704501 30.html

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1. http://www.studmedlib.ru

2. http://biblioclub.ru

3. http://www.biblio-online.ru

 

СИТУАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: