МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО
(структурное подразделение)
Кафедра | Детской стоматологии |
Методические рекомендации
Для проведения занятий
СЕМИНАРСКого типа
«УТВЕРЖДАЮ» | |
Зав. кафедрой | |
Колесник К.А. д.м.н.,доцент | |
(Ф.И.О., звание) | |
| |
(подпись) | |
«» ___________ 20 г. | |
«» ___________ 20 г. | |
«» ___________ 20 г. |
Основная образовательная программа: 31.05.03 Стоматология |
Курс: | 4 |
Тип занятий __ практическое занятие ______________________________
Дисциплина: | Детская хирургическая стоматология |
Название раздела дисциплины/темы: | Особенности удаления зубов и корней на нижней челюсти у детей в зависимости от прикуса (временный, сменный, постоянный). Показания, противопоказания. Инструменты. Этапы и техника удаления. Заживление раны после удаления, уход. Осложнения, возникающие во время и после удаления зубов у детей. Альвеолиты. |
Куратор темы: | Райда А.И., к.м.н., доцент |
(Ф.И.О., должность, подпись, дата)
|
|
Обсуждено на заседании кафедры «»____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры «»____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры «»____________20 г., протокол №____
1. Цель занятия Изучить показания, провопоказания и особенности удаления зубов у детей в зависимости от прикуса (временный, сменный, постоянный прикус) на нижней челюсти. Знать инструменты, этапы и особенности операции удаления зуба у детей в зависимости от прикуса (временный, сменный, постоянный прикус). Удаление корней зубов, инструменты. Ошибки и осложнения во время операции и после удаления зуба.
2. Форма проведения – аудиторные занятия
Методика и порядок выполнения
№ п/п | Этапы обучения | Методика проведения |
1. | Организационная часть: постановка целей и мотивация, входной контроль уровня знаний, напоминание мер безопасности | Подчеркнуть (раскрыть) значение темы занятия для профессиональной деятельности врача с целью формирования мотивации для целенаправленной учебной деятельности. Ознакомить студентов с конкретными целями и планом занятия. |
2. | Основная часть: (организация работы студентов по овладению программой занятия) | |
1) | Провести стандартизованный контроль исходного уровня подготовки студентов (тестовые задания, ситуационные задачи прилагаются). | |
2) | Устный опрос в соответствии с стандартизованным перечнем вопросов. | |
3) | Практический тренинг, контроль практических навыков и умений определения ориентиров проведения местного обезболивания, техники удаления зубов, знание инструментов. Решение ситуационных задач. | |
3. | Заключительная часть: выходной контроль уровня знаний, подведение итогов занятия, задание по самоподготовке | Оценивается текущая успеваемость каждого студента на занятии, проводится заключительный тестовый контроль, оглашается общая оценка успешности студента и выставляется в журнал. Преподаватель информирует студентов о теме следующего занятия и задании по самоподготовке к нему |
|
|
4. 1. Контрольные вопросы по разделу дисциплины:
1. Анатомические особенности зубов и нижней челюсти у детей в зависимости от прикуса. Иннервация и кровоснабжение. 2. Виды и способы анестезий на нижней челюсти в зависимости от возраста ребенка. 3. Показания и противопоказания к операции по удалению зуба. 4. Инструменты для удаления зубов и корней на нижней челюсти. 5. Этапы удаления временных и постоянных зубов. 6. Удаление молочных, постоянных зубов и их корней на нижней челюсти инструментарий, положение врача при удалении. 7. Общие осложнения (коллапс, обморок, шок) - оказание помощи. Тактика ведения таких больных. 8. Местные осложнения, возникающие во время и после удаления зуба на нижней челюсти. Тактика ведения таких больных. |
4.2. Тестовые задания, ситуационные задачи или др.
1. | Для удаления 75 зуба, коронка сохранена, зуб неподвижен. На рентгенограмме 75 зуба - резорбция корня меньше 1/3. Выберите необходимый инструмент для удаления: | |
1. | S-образные коронковые щипцы | |
2. | Прямой элеватор | |
* | 3. | Клювовидные с несходящимися щечками. |
4. | Прямые щипцы | |
5. | Клювовидные со сходящимися щечками | |
2. | Щипцы для удаления 83 и 73 с разрушенной коронковой частью называются: | |
1. | Штыковидные со сходящимися щечками. | |
2. | Прямые | |
3. | Клювовидные с шипами | |
4. | S-образные с шипом | |
* | 5. | Клювовидные со сходящимися щечками |
Ситуационная задача.
1. Мальчик 14 лет жалуется на сильную боль в области лунки удаленного 3 дня тому назад зуба, которая иррадиирует по ходу ветвей тройничного нерва. Объективно: лимфатические узлы увеличенные и болезненные при пальпации, ткани вокруг лунки отечны, гиперемированы. Стенки лунки покрыты серовато-зеленым налетом с гнилостным запахом. Поставьте диагноз.
Материально- техническое обеспечение
5.1. Место проведения занятия:
Клинические залы поликлиники, аудитории
5.2. Оснащение занятия (ненужное удалить)
Таблицы / наглядные пособия
1. | Череп, шприц, инъекционные иглы, инструментарий для удаления зубов. Обезболивающие и антисептические растворы; |
| |
2. | схемы, таблицы, рентгенограммы, слайды.Папки с наглядностью по соответствующей теме, пакет тематических задач. | ||
Лечебно-диагностическая аппаратура / технические средства обучения
1.стоматологические установки | |
2. стоматологические кресла | |
3. |
Тематические больные / архивные/ виртуальные истории болезней
1. | виртуальные истории болезней |
2. | |
3. |
Фантомы / муляжи
1. | Фантомы верхней, нижней челюстей |
2. | |
3. |
Видеофильмы / наборы рентгенограмм, ЭКГ и других методов обследования
1. | набор рентгенограмм |
2. |
Домашнее задание
1. Ответить на контрольные вопросы в тетрадях.
2. В рецептурных справочниках выписать препараты для лечения альвеолита.
Источники информации
(Указывается список учебной литературы в соответствии с рабочей программой данной дисциплины)
Основная учебная литература:
1. Зеленский В.А., Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия
[Электронный ресурс] / Зеленский В.А., Мухорамов Ф.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 208 с. - ISBN 978-5-9704-1170-4 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411704.htm
|
|
2. Топольницкий О.З., Детская челюстно-лицевая хирургия.Руководство к практическим
Занятиям [Электронный ресурс] / под ред. О.З. Топольницкого, А.П. Гургенадзе - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 168 с. - ISBN 978-5-9704-3353-9 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433539.html
Дополнительная учебная литература:
1.Бичун А.Б., Васильев А.В., Михайлов В.В. Неотложная помощь в стоматологии [Электронный ресурс] / Бичун А.Б., Васильев А.В., Михайлов В.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970434710.html
2..Топольницкий О.З., Стоматология детского возраста.Часть 2. Хирургия [Электронный ресурс]: учебник / О.З. Топольницкий [и др.]. - в 3 ч. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2016. - 320 с. - ISBN 978-5-9704-3553-3 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970435533.htm
3. Аржанцев А.П., Рентгенологические исследования в cтоматологии и челюстно-лицевой хирургии [Электронный ресурс] / А.П. Аржанцев - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 320 с. - ISBN 978-5-9704-3773 http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437735.html
4. Базикян Э.А., Хирургия полости рта [Электронный ресурс]: учебник / Базикян Э.А. [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 640 с. - ISBN 978-5-9704-5013-0 - Режим доступа:
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN97859704501 30.html
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1. http://www.studmedlib.ru
2. http://biblioclub.ru
3. http://www.biblio-online.ru
СИТУАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ