1. Бялыницкий-Бируля В.К. О методе преподавания пейзажа. Опубликовано в книге: «Мастера советского искусства о пейзаже», издательство Академии художеств СССР, Москва, 1963, стр. 45.
2. Виннер А.В. Материалы и техника живописи советских мастеров. М., издательство «Советский художник», 1958, стр. 114
3. Бирюков Н.В. Пейзажная живопись / Москва: Изобразительное искусство, 1985. — 31 с.
4. Коровин К.И. Моя жизнь (сборник)/ Москва: Азбука, 2016
5. Крупичева И. Ю. Живопись от этюда до Картины/Санкт-Петербург: Эксмо, 2013
6. https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/etyud
7. http://shedevrs.ru/materiali/361-etud.html
8. http://hudozhnikam.ru/peizazh_maslom/44.html
9. http://mypainting.org/kratkovremennie_zhivopisnie_etudi.php
10. http://www.artacademia.kiev.ua/uroki-shuvopisi-peisasha-online-etudu/
Приложение
Прил. 1. И.И Шишкин «Лесная поляна»
Прил 2. В.А Серова «Заросший пруд, Домотканово»
Прил. 3 И.И.Левитан «Мостик. Саввинская слобода»
Прил. 4 К. Л. Коровин «Привал охотников», 1919 (Москва. Частное собрание)
Прил. 5 «Летом. Сирень», 1919 (Москва. Частное собрание)
Прил. 6 «К весне», 1919 (Москва. Частное собрание)
Прил 7 «Ночь. Дуэт», 1921 (Москва. Частное собрание)
[1] См. приложение 1
[2] См. приложение 2
[3] См. приложение 3
[4] Лессировка – это многослойная живопись. Техника заимствована из масляной живописи, её суть заключается в последовательном нанесении полупрозрачных слоев краски на бумагу, благодаря чему формируется объем и достигается нужная глубина цвета.
[5] См. приложение 4
[6] См. приложение 5
[7] См. приложение 6
[8] См. приложение 7