Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

 

 

 

Тамбов

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, изданной ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в 2011 году, и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка).

 

Организация-разработчик:

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта (ТаТЖТ – филиал РГУПС)

 

 

Разработчик: И.П. Сарычева – преподаватель высшей квалификационной категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта (ТаТЖТ – филиал РГУПС)

Рецензенты:

А. Б. Хрисанов – преподаватель высшей квалификационной категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта (ТаТЖТ – филиал РГУПС)

Л. А. Климанова – преподаватель ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева»

 

 

Рекомендована цикловой комиссией 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Протокол № 10 от «15»июня2020 г.

Председатель цикловой комиссии__________________   /И.Н.Костикова/

.

 

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования-программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ). Программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессиям:

15859 Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров;

16269 Осмотрщик вагонов;

16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов;

16783 Поездной электромеханик;

16856 Помощник машиниста дизель-поезда;

16878 Помощник машиниста тепловоза;

16885 Помощник машиниста электровоза;

16887 Помощник машиниста электропоезда;

18507 Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания;

18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– читать технические чертежи; выполнять эскизы деталей и сборочных единиц;

– оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– основы проекционного черчения;

– правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности;

– структуру и оформление конструкторской и технологической документации в соответствии с требованиями стандартов.

Формируемые компетенции: ОК 1-9, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, ПК 3.2

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 125 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 86 часов;

самостоятельной работы обучающегося — 39 часов.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего) 125
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 86
в том числе: практические занятия 82
контрольные работы № 1 и 2 4
Самостоятельная работа обучающего ся (всего) 39
в том числе: самостоятельная работа по выполнению графических работ, построение чертежей в САПР 20
внеаудиторная самостоятельная работа: изучение теоретического материала 19

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

III семестр Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (III семестр) 70
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (III семестр) 48
в том числе: практические занятия 44
Самостоятельная работа обучающего ся (III семестр) 22
в том числе: самостоятельная работа по выполнению графических работ 18
внеаудиторная самостоятельная работа: изучение теоретического материала 4
Итоговая контрольная работа в форме тестирования (III семестр) 2

 

IV семестр Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (IV семестр) 55
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (IV семестр) 38
в том числе: практические занятия 36
контрольные работы № 1 2
Самостоятельная работа обучающего ся (IV семестр) 39
в том числе: самостоятельная работа по выполнению графических работ, построение чертежей в САПР 14
внеаудиторная самостоятельная работа: изучение теоретического материала 3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Графическое оформление чертежей   22  

Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала Общие сведения о графических изображениях. Правила оформления чертежей (форматы, масштабы, линии чертежа). Основные надписи. Сведения о стандартных шрифтах, начертание букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. Деление окружности на равные части. Сопряжение. Правила нанесения размеров 2 2
Практические занятия 1. Отработка практических навыков вычерчивания линий чертежа. 2. Выполнение надписей чертежным шрифтом. 3. Вычерчивание контура детали 10  
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя 10  
Раздел 2 Виды проецирования и элементы технического рисования   48  

Тема 2.1 Методы и приемы проекционного черчения и техническое рисование

Содержание учебного материала Проецирование точки, прямой, плоскости, геометрических тел. Построение аксонометрической проекции точки, прямой, плоскости, геометрических тел. Комплексный чертеж модели. Чтение чертежей моделей. Назначение технического рисунка. Технические рисунки плоских фигур и геометрических тел   3
Практические занятия 1. Выполнение комплексного чертежа геометрических тел и проекций точек, лежащих на них. 2. Построение третьей проекции модели по двум заданным. Аксонометрическая проекция модели. 3. Построение комплексного чертежа модели. 4. Выполнение комплексного чертежа пересекающихся тел. 5. Построение сечения геометрических тел плоскостью. 6. Выполнение технического рисунка модели 7. Выполнение простого разреза модели 8. Простые разрезы 9.Выполнение аксонометрии детали с вырезом четверти 10. Выполнение сложных сечений, разрезов деталей вагонов 34  
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя 12  
  Тестирование. Итоговое занятие III семестра 2  
Раздел 3 Машиностроительное черчение   43  

Тема 3.1 Сечения и

разрезы. Резьба и резьбовые соединения. Эскизы и рабочие чертежи деталей. Элементы

строительного черчения

Содержание учебного материала Виды сечений и разрезов. Назначение, изображение и обозначение резьбы. Виды и типы резьбы. Виды соединений. Изображение резьбовых соединений. Технические требования к чертежам и эскизам деталей. Назначение рабочего чертежа и эскиза детали, этапы их выполнения. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж, его назначение. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Порядок составления спецификаций. Виды и типы схем. Условные графические обозначения элементов схем. Перечень элементов. Правила выполнения, оформления и чтения схем   2
Практические занятия 1. Выполнение простого разреза модели 2. Выполнение аксонометрии детали с вырезом четверти. 3. Выполнение сечений, сложных разрезов деталей вагонов или погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного транспорта. 4. Выполнение эскизов деталей подвижного состава железнодорожного транспорта. 5. Выполнение эскизов деталей к сборочному узлу вагонов или погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного транспорта. 6. Выполнение эскиза сборочного узла технических средств железнодорожного транспорта. 7. Оформление спецификации. 8. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы. Выполнение рабочих чертежей деталей вагонов или погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного транспорта. 9. Выполнение схем узлов деталей вагонов или погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного транспорта. 10. Чтение архитектурно-строительных чертежей 28  
Контрольная работа 1. Выполнение комплексного чертежа и аксонометрической проекции группы геометрических тел (призма, пирамида, цилиндр, конус). 2. Выполнение комплексного чертежа модели с построением простого разреза. 3. Выполнение чертежа аксонометрической проекции модели с вырезом четверти. 3. Выполнение чертежа модели с разрезом 2      
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям и контрольной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя 13  
Раздел 4 Машинная графика   10  

Тема 4.1 Общие сведения о САПР – системе автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала Основные принципы работы программы автоматизированного проектирования (САПР). Знакомство с интерфейс-программой. Построение комплексного чертежа в САПР   3
Практические занятия 1. Построение плоских изображений в САПР. 2. Построение комплексного чертежа геометрических тел в САПР. 3. Выполнения рабочего чертежа деталей вагонов или погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного транспорта в САПР. 4. Выполнение схемы железнодорожной станции в САПР 6  
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям и контрольной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя 4  
Дифференцированный зачет Тестовый контроль  2  
  Всего 125  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: