При каком износе запрещается эксплуатация ходовых колёс кранов и тележек?

Ответственный за cодержание грузоподъёмных механизмов (ГПМ) в исправном состоянии

 

Какой документацией снабжается кран заводом изготовителем?

- паспортом;

- техническим описанием;

- руководством по эксплуатации;

- руководством по монтажу (если требуется монтаж);

- другой документацией, предусмотренной соответствующим межгосударственным или нацио-нальным стандартом на изготовление.

При изготовлении отдельных металлоконструкций, механизмов, приборов безопасности гру-зоподъемных механизмов они снабжаются паспортом.

При каком износе запрещается эксплуатация ходовых колёс кранов и тележек?

Элементы Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
Ходовые колеса кранов и тележек 1. Трещины любых размеров 2. Выработка поверхности реборды до 50% первоначальной толщины 3. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2% 4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5%*

 

3. Какой зазор на концевом выключателе механизма подъёма устанавливается между грузозахватным органом и упором?

Концевой выключатель механизма подъема устанавливается так, чтобы после остановки грузоза-хватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором у электри-ческих талей был не менее 50 мм, а у всех других грузоподъемных кранов – не менее 200 мм.

4. На какую нагрузку рассчитан ограничитель грузоподъёмности стрелового самоходного крана, для предупреждения опрокидывания в случае подъёма груза, масса которого превышает грузоподъёмность для данного вылета стрелы?

Ограничитель грузоподъемности предназначен для автоматического отключения двигателя грузовой лебедки при подъеме груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность крана на данном вылету крюка более чем на 10%.

  1. Какие дефекты не допускаются в сварных соединениях?

В сварных соединениях не допускаются дефекты:

- трещины всех видов и направлений, расположенные в металле шва, по линии сплавления и в около шовной зоне основного металла, в том числе и микротрещины, выявляемые при микроско-пическом исследовании;

- непровары (несплавления), расположенные на поверхности по сечению сварного соединения;

- непровары в вершине (корне) угловых и тавровых сварных соединений, выполненных без раз-делки кромок;

- поры, расположенные в виде сплошной сетки;

- подрезы и наплывы (натеки);

- не заваренные кратеры;

- свищи;

- не заваренные прожоги в металле шва;

- прожоги и подплавления основного металла (при стыковой контактной сварке труб);

- смещение кромок выше норм, предусмотренных чертежами.

  1. Что входит в обязанность работника ответственного за содержание ГПМ в исправном состоянии?

Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии обеспечивает:

содержание в исправном состоянии грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных при-способлений, тары и крановых рельсовых путей (если содержание последних в исправном состо-янии не возложено на другие службы) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за пра-вильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, личного осмотра грузоподъемных механизмов, крановых путей, съемных грузо-захватных приспособлений и тары в установленные сроки;

обслуживание и ремонт грузоподъемных механизмов обученным и аттестованным персона-лом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, периодическую проверку знаний обслуживающего персонала;

выполнение крановщиками и ремонтным персоналом технологическим регламентом по об-служиванию грузоподъемных кранов;

своевременную подготовку грузоподъемного крана к техническому освидетельствованию, подготовку к специальному обследованию крана, отработавшего нормативный срок службы;

вывод в ремонт грузоподъемного крана согласно графику;

соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов;

выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на крановые пути мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных и других работ;

хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные краны и съемные грузо-захватные приспособления, тару и крановые пути, ведение журналов периодической проверки знаний персонала;

выполнение выданных инспектором по государственному надзору в области промышленной безопасности актов по результатам проверки и предписаний инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Содержание в исправном со-стоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары, крановых путей возлагается распоря-жением (приказом) владельца или руководителя эксплуатирующей организации на другого спе-циалиста соответствующей квалификации.

  1.  Какой нагрузкой проводят испытание ГПМ при проведении технического освидетельствования?

Статическое испытание крана производится нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъем-ность. При этом грузовая тележка устанавливается посередине пролета, груз поднимается на вы-соту 200-300 мм и выдерживается в таком положении в течение 30 минут. После этого произво-дится проверка состояния заделки несущих канатов в муфтах и общее техническое состояния кра-на.

Динамические испытания грузоподъемному крану проводятся грузом, на 10% превышающим грузоподъемность крана и имеет целью выявление скрытых дефектов механизмов крана.

При динамических испытаниях проводится многократно подъем и опускание груза, а также проверка действия всех механизмов грузоподъемного крана при совмещении рабочих движений, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

  1. Какие условия необходимо выполнить при проведении ремонта ГПМ?

Грузоподъемные механизмы и их элементы изготавливаются, монтируются, модернизируются и ремонтируются организациями, располагающими техническими средствами и квалифицирован-ными специалистами.

Реконструкция и ремонт крана производится по проекту, разработанному экспертнойорганизаций, аттестованной на право технического диагностирования, технического обслуживания и технического освидетельствования грузоподъемных механизмов.

Организация, производящая монтаж, ремонт и (или) реконструкцию грузоподъемных механизмов, разрабатывает технологические регламенты, содержащие указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, о нормах браковки сварных соединений и порядке приемки отдельных узлов и готовых изделий, о порядке оформления документации.

Организация, производившая монтаж, ремонт и (или) реконструкцию грузоподъемных механизмов отражает в паспорте характер произведенной работы, вносит в него сведения о примененных материалах с указанием номеров сертификатов, о замене сборочных единиц, приборов безопасности, контрольно-измерительных приборов с указанием идентификационного номера изготовителя.

В случае внесения изменений в принципиальные электрические, кинематические, гидравлические схемы и в цепи системы управления грузоподъемным механизмом, паспорт крана дополняется новыми принципиальными схемами с указанными внесенными изменениями.

Документы, подтверждающие качество примененного материала и сварки, хранятся организацией, производившей сварочные работы.

Ремонтные, монтажные или другие работы, связанные с изменением конструкции или паспортных данных крана, производятся по согласованию с изготовителем или с экспертной организацией.

Качество примененного материала при монтаже, реконструкции и ремонте расчетных элементов и деталей грузоподъемных механизмов подтверждается сертификатом.

При отсутствии сертификата материал допускается применять после проведения его испытания в соответствии с нормативной технической документацией. Выбор материалов производится с учетом нижних предельных значений температур окружающей среды для рабочего и нерабочего состояний грузоподъемного механизма, степени нагруженности элементов и агрессивности окружающей среды. Данные о марке примененного материала и нижние предельные значения температуры для рабочего и нерабочего состояний крана указываются в его паспорте.

  1. Какими приборами и устройствами безопасности оборудуется кран?

Приборы безопасности:

ограничитель грузоподъемности

концевые выключатели

блокировочные контакты

указатели

сигнализаторы

 

  1. По каким видам классифицируются грузоподъёмные краны?

по конструкции, по виду ходового устройства, по виду грузозахватного органа, по возможности перемещения, по степени поворота, по способу опирания, по виду привода

  1.  За ведение какой технической документации отвечает работник ответственный за содержание крана в исправном состоянии?

хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные краны и съемные грузо-захватные приспособления, тару и крановые пути, ведение журналов периодической проверки знаний персонала;

  1. Какие операции необходимо выполнить при техническом осмотре муфт?

У вала моста осматриваются соединительные муфты и их крепление (наличие всех болтов и их затяжка). Муфты не должны иметь трещин, резиновые кольца упругих муфт должны быть все на месте и не иметь большого износа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: