На какую нагрузку рассчитан ограничитель грузоподъёмности стрелового самоходного крана, для предупреждения опрокидывания в случае подъёма груза, масса которого превышает грузоподъёмность для данного вылета стрелы?
Стреловые самоходные, железнодорожные, башенные и портальные краны для исключения опрокидывания оборудуются ограничителем грузоподъемности (ограничителем грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема на данном вылете стрелы груза, масса которого превышает грузоподъемность крана, более чем на 10 %, а для башенных кранов с грузовым моментом до 20 тонн на метр и портальных кранов – более чем на 15 %.
При срабатывании ограничителя грузоподъемности крана сохраняется возможность опускания груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.
У кранов, имеющих две или более грузовые характеристики, применяются ограничители грузоподъемности, обеспечивающие переключение его на работу в соответствии с выбранной грузовой характеристикой. У башенных кранов доступ крановщика к переключателю должен быть исключен. Защитная панель или релейный (электронный) блок переключения ограничителя грузоподъемности кран пломбируется.
|
|
249. Краны мостового оборудуются ограничителями грузоподъемности (для каждой грузовой лебедки), если возможна их перегрузка по технологии производства. Краны с переменной по длине моста грузоподъемностью также оборудуются ограничителями грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа срабатывает при перегрузе крана на 25 %.
Какие требования предъявляются к блокам стреловых и грузовых полиспастов?
Блоки стреловых и грузовых полиспастов оборудуются устройством, исключающим выход каната из ручья блока. Зазор между указанным устройством и ребордой блока – не более 20 % от диамет-ра каната.
Что входит в обязанности работника ответственного за содержание ГПМ в исправном состоянии?